Оперативный контроль

АДАПТАЦИЯ В 1 МЛ. ГР.

Название . Состояние работы по адаптации детей в 1 мл. гр.

Цель. Создание оптимальных условий для успешной адаптации детей при поступлении в детский сад.

Сроки проведения. С 01.09.2012г.- 21.09.2012г.

План оперативного контроля.

1) Оценка течения адаптации.

*анализ табеля посещаемости

*анализ наблюдения за детьми

2)Оценка профессиональных умений воспитателей.

*анализ утреннего приема

*собеседование с воспитателями

3)Создание условий

*посещение группы

*анализ предметно- развив.ср.

4)Работа с родителями по данной проблеме

*анализ наглядной информации

*опрос родителей

*посещение родительского

собрания

5.Анализ результатов оперативного контроля.

Аналитическая справка.

СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ

«АДАПТАЦИЯ В 1 МЛР А, Б 2012-2013 уч.г.

1.Оценка течения адаптации.

*АНАЛИЗ АДАПТАЦИОННЫХ ЛИСТОВ.

В первые 2-3 дня аппетит у большинства детей отсутствовал, состояние неуравновешенное, отношения со сверстниками и взрослыми отсутствуют, речь была связана с воспоминаниями о близких. На 5-6 день результаты меняются: появляется аппетит, состояние уравновешивается, отношения со сверстниками и взрослыми, и речь преобладают ответные. Адаптация проходила в средней и легкой степени тяжести.

*АНАЛИЗ ТАБЕЛЯ ПОСЕЩАЕМОСТИ.

Дети поступили с 01.09.12 в 1 мл.гр А-30 чел, 1 мл.гр Б – 35 чел ,посещаемость стабильная, на 3 недели идет спад , из 30 детей 1мл А посещают 15 детей , из 35 чел в 1 мл Б -20 чел д/сад. Дети болели.

*АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕТЬМИ.

Течение адаптации у детей происходило по-разному. Некоторые переживали сразу бурно и тяжело, но недолго, несколько детей спустя неделю или две начинали испытывать и выражать стрессовое состояние, которое продолжается длиться , но по моим наблюдениям тяжелой адаптации было 5-6 ребенка. Почти все дети переболели в период адаптации.

2. Оценка профессиональных умений воспитателей.

Прием детей проводился в группе с 8 часов. Родители имели возможность находиться с детьми. Иногда в группе присутствовало по 2-3 мамы. Воспитатели вели прием методически грамотно, с родителями отношения сложились доверительные, спорные вопросы возникали, но решались в рабочем режиме, конфликтов не было.

В собеседовании с воспитателями выявлено, что при приеме новых детей требуется помощь психолога, медсестры, которые бы своевременно отвечали на вопросы родителей по интересующим их темам. Самообразование воспитателей осуществлялось за счет книг: В. Алямовской «Ясли-это серьезно», Сотникова «Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста», периодические издания по дошк. педагогике, где освещены различные подходы к адаптации и помещены таблицы основных показателей физического и психического развития детей.

3.Создание условий.

Предметно-развивающая среда группы соответствует требованиям: есть игровые зоны, живой уголок, дидактические, театрализованные игры, игры для сенсорного развития, с\р игры, но все требует пополнения.

Санитарно-гигиенические условия соблюдается, хотя в ходе контроля делались замечания млад. воспитателю.

4.Работа с родителями.

Наглядная информация присутствует, актуальна, с помощью методиста дополняется.

Опрос родителей показал, что они еще сдержаны в высказывании мнений, что и понятно, т.к. недолгое время пользуются услугами д/с, и для них очень важно на данный момент, чтобы дети не болели!

Рекомендации:

Привлекать активно других специалистов: мед/сестру, психолога, методиста, заведующую в период адаптации. Продолжить наблюдение за адаптацией.

Составлять перспективный план на период адаптации.

Разработать план мероприятий для успешной адаптации психологу.

Продолжать пополнять предметно-развивающую среду группы.

Дата:21.09.12 г.

Старший воспитатель Белова Э.В.

Психолог Янукаева Е.В.