Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос:

”Как обеспечить безопасность

и здоровый образ жизни наших детей?

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент. Все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, но и умение правильно себя вести в различных ситуациях, в которых ребёнок может просто растеряться.

Работа по формированию основ безопасного поведения в нашем детском саду реализуется в рамках программы Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Целями моей работы являются:

 обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков;

 взаимодействие с ГИБДД и другими организациями.

 развитие внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Положительные результаты появляются только при решении нескольких задач:

Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице, в транспорте, Научить адекватно, осознано действовать в той или иной обстановке.

Учить ребенка самостоятельности и ответственности.

Мною выделены основные направления в работе по формированию основ безопасного поведения детей на улице:

работа с педагогическим коллективом,

работа с детьми,

работа с родителями.

Работа с педагогами.

В нашем МДОУ реализуются такие формы работы:

изучение инструкций,

консультации,

практические занятия,

организационные собрания,

консультации по подготовке и проведению развлечений,

конкурсы на лучший конспект занятия, дидактическую игру.

В помощь педагогам в методическом кабинете имеются разработанные памятки, тематические планы по возрастам, подобрана методическая и детская художественная литература, разработаны примерные конспекты занятий, бесе. Для наглядности в работе с детьми картины, макеты, фотоальбомы, аудио- и видеозаписи. Со временем мною был накоплен опыт и проведена большая работа среди сотрудников, анкетирование воспитателей по теме « Безопасность на дороге», выступления на заседании педсоветов по темам «Безопасность и здоровье наших детей».

Таким образом, безопасный образ жизни дошкольников возможен лишь при постоянном общении взрослого с ребенком: искать выход из трудного положения, вместе обсуждать проблемы, вести диалоги, познавать, делать открытия, удивляться. Я надеюсь, что творческий подход к решению проблемы безопасного поведения ребенка на улице, поможет предвидеть и по возможности избегать встречи с опасностью на улицах города.

Работа с детьми.

Работа с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дорогах осуществляется через:

тематические занятия и беседы. Проведение комплексных занятий по темам: «Правила уличного движения».

Использование на занятиях дидактических и развивающих игр: «Дорожные знаки», «Азбука пешехода», а также демонстрационного материала в виде карточек «дорожные знаки».

Знакомство детей с художественными произведениями по безопасности в результате формируют у детей творческое воображение и они сами могут разыгрывать инсценировки, организовывать сюжетно-ролевые игры и театрализованные представления.

На данном этапе закрепляются приобретённые знания детей о безопасности дорожного движения:

запрещающие и разрешающие знаки,

знаки сервиса,

сигналы светофора и их соответствие движениям регулировщика,

опасный перекрёсток и островок безопасности на нём,

место игр на улице и их виды,

правила поведения в общественном транспорте

и многое другое.

В результате полученных знаний у детей по безопасному поведению на улице, которые совершенствуются на практических занятиях и развлечениях (“Красный, жёлтый, зелёный”, “Путешествие в страну дорожных знаков”), в виде соревнований.

Я считаю, что необходимым условием успешного обучения дошкольников правилам дорожного движения является создание соответствующей материальной базы уголка по обучению детей правилам дорожного движения. Создавая эти уголки, необходимо творчески и с фантазией отнестись к этой работе.