Педагогический совет №1

МБДОУ №14 «Аленушка»

«Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ.»

( Детско-взрослое образовательное проектирование.)

2012 год

Педагог-психолог Бреус Елена Петровна

Задачи:- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;

- повышать методический уровень;

- способствовать творческому поиску.

Форма проведения: «круглый стол».

Подготовительная работа:

1. Отбор методической и познавательной литературы по созданию проектов и подготовка первичного материала силами творческой группы.

2. Консультация на тему «Проектный метод в деятельности ДОУ».

3. Рекомендации педагогу в рамках проекта.

4. Анкетирование педагогов.

5. Создание проектов.

6. Выпуск информационных буклетов для родителей.

Ход педсовета.

1. Ведущий. Добрый день уважаемые коллеги, рада приветствовать вас на первом педсовете в этом учебном году.

«Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ.» Детско-взрослое образовательное проектирование.

Наш педсовет мы хотим начать с небольшого ролика о России. Почему , именно о России?.Да потому , что это наша Родина и мы как педагоги призваны воспитывать у детей любовь к ней, и соответствовать требованиям, предъявляемым к нам нашим Государством, а именно внедрению в ДОУ Федеральных государственных требований. (Ролик)

 Прежде чем мы начнем говорить об инновационных технологиях , давайте определим понятие “технология”.

Что такое “технология”?Какие составные части входят в понятие “технология”?

Ответы педагогов:

- В технологию входят различные формы и методы, которые мы используем в своей работе.

- Технология-это некая совокупность приемов работы педагога.

- Технология – это закономерность в использовании определенных приемов в работе, подчиненная единой цели.

- Результаты работы по технологии можно отследить, провести диагностику.

Ведущий.

Ваши ответы верны. Необходимо объединить их в определение.

Технология — это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.

2. Вступительное слово заведующей ДОУ (примерные тезисы).

Условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Все чаще требования, предъявляемые к первокласснику, заставляют родителей «развивать, вкладывать, информировать, тренировать и т.д.» Но зачастую дети, обладающие большим количеством информации и знаний, приобретают их бессистемно.

В таких условиях долг каждого взрослого – помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.

Опыт и современные исследования показывают, что педагогический процесс лишь в той степени может развивать ребенка, в какой педагог умеет им грамотно управлять. Успех определяет методы и приемы образования воспитанника.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Проект (буквально «брошенный вперед») — прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование — процесс создания проекта.

Проектная технология предполагает:

наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;

практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;

самостоятельную деятельность воспитанника;

структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;

использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения. Обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

Исследовательское — творческие: полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием;

ролевые, игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта);

ознакомительно-ориентировочные (информационные) (сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов);

практико-ориентированные (прикладные) (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников);

творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна).

Этот метод актуален и очень эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Эта инновация признана одной из основных при реализации принципа непрерывности образования, что несомненно актуализирует задачу ее изучения и внедрения в образовательных учреждениях (как в детском саду, так и в начальных классах).

Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием.

Основной является проблема, при работе с которой необходимо следующее:

Иметь несколько вариантов решения (принцип необходимого разнообразия)

Строить деятельность так, чтобы отдельные компоненты проблемы легко заменялись, корректировались, модернизировались.

Целесообразно браться за такие проекты, для которых уровень квалификации, опыт педагога превышает необходимый уровень, или быть готовым «добирать» в процессе решения проблемы.

Строить модели, проекты таким образом, чтобы легко приспосабливать, адаптировать к изменяющимся условиям.

Совместная проектная деятельность помогает родителям освоить некоторые педагогические приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равными партнерами.

3. Ведущий. И сегодня мы очень рады Вас приветствовать на «Аукционе талантов». Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты — это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами.

На аукционе талантов представлено 7 лотов, которые заявлены в ваших программах.

После представления каждого лота, Вам необходимо оценить данный Лот денежной единицей «Фишкой», но наша денежная единица имеет разное цветовое оформление и свое смысловое значение:

Зеленая «Фишка» — «принимаю»,

Желтая «Фишка» — «принимаю частично»,

Красная «Фишка» — «не принимаю».

Также просим Вас на обратной стороне написать предложения, рекомендации автору Лота.

И так, разрешите начать наш «Аукцион талантов», но прежде мне хотелось бы напомнить вам стихотворение Федора Ивановича Тютчева «Нам не дано предугадать»:

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется.

Посеять в душах благодать.

Увы, не каждый раз дается.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить.

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в жизни молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться…

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться.

Ведущий: И так, разрешите начать наш «Аукцион талантов»:

Вашему вниманию предлагается лот под № 1:

Представление проекта

Ведущий: Не забудьте оценить лот № 1.

Ведущий: Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается лот под № 2:

Ведущий: Также не забудьте оценить лот № 2.

Ведущий: Вашему вниманию, предлагается лот под № 3:

Ведущий: Уважаемые коллеги не забудьте оценивать лоты.

Ведущий: Вашему вниманию, предлагается Лот № 4:

Музыкальная пауза

Ведущий: Вашему вниманию, предлагается Лот № 5:

4. Подведение итогов.

Ведущий: Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи денежной единицы, но и с помощью высказываний по каждому лоту.

Высказывания педагогов.

Ведущий: А теперь, разрешите начать самую приятную процедуру «Аукциона талантов».

Подсчитав денежные единицы «Фишки» у каждого Лота, Участники аукциона пришли к таким результатам (озвучиваются результаты).

5. Вручение благодарственных писем.

6. Рефлексия. Оценка своего участия в педсовете.

- этот педсовет принес пользу;

- получили удовлетворение от такого рода деятельности;

- почувствовали свой реальный вклад в общее дело;

- сумели посмотреть на себя со стороны, оценить свою деятельность, соотнести ее с деятельностью коллег;

- появилось желание и в дальнейшем активно участвовать в педсоветах;

- педсовет помог задуматься над поставленными вопросами.

7. Обсуждение и принятие решения.

1) Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса внедрять в педагогический процесс метод проектов.

2) Совершенствовать профессиональных умений педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы.

3) В конце учебного года, с целью активизация усилий педагогического коллектива в развитии нестандартных форм работы с детьми и анализа работы педагогов по методу проектов, организовать презентацию групповых проектов.

8. Ведущий: Уважаемые коллеги! Разрешите закончить «Аукцион талантов» фразой:

«Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни».

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!