Игровое физкультурное занятие во второй младшей группе по сказке

*КОЛОБОК*

Воспитатель:Джумаева М.В. детский сад №311г.Казань

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;

-учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга;

-учить более ловких детей помогать другим малышам;

-учить детей сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-учить детей слушать речь воспитателя;

-развивать цветовое восприятие;

-развивать внимание;

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-побуждать детей бегать в разных направлениях;

-закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем;

-продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах;

-учить детей бегать и останавливаться по сигналу воспитателя;

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

-мягкие игрушки или игрушки-бибабо: ЗАЯЦ, ВОЛК, МЕДВЕДЬ, ЛИСА; КОЛОБОК (можно использовать большой желтый мяч);

-длинная веревка (5-7 метров);

-цветные обручи большого размера;

-мячи среднего размера по количеству детей;

-иллюстрации к сказке;

ПРИМЕЧАНИЕ:

-Все игры должны быть хорошо знакомы детям;

-Лучше это занятие проводить весной вместе с физруком или другим воспитателем;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят на скамейке, воспитатель начинает рассказывать сказку:

-Жили-были дед и баба на полянке у реки,

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.

Но не смог он там лежать, захотел он убежать.

Воспитатель предлагает детям отправиться вслед за Колобком. Дети в спокойном темпе идут стайкой за воспитателем.

-Колобок- румяный бок покатился он в лесок,

А в лесочке—Зайка, Зайка-побегайка.

Хороводная игра “ Зайка”

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга сидит грустный ЗАЙКА.

Дети поют и делают движения вместе с воспитателем:

-Зайка, зайка! Что с тобой?Ты сидишь совсем больной.Ты вставай, вставай, скачи! Вот морковку получи! (2 раза)Получи и попляши!

Все дети подходят к ЗАЙКЕ и дают ему воображаемую морковку. ЗАЙКА берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши, пляшут и скачут.

-Убежал наш Колобок, покатился круглый бок,

За пригорком Волк сидит и на Колобка глядит.

Игра «Волк, не догонишь! «

На земле или на полу кладут разноцветные обручи, “воспитатель показывает каждому ребенку где его обруч-домик (в одном обруче могут находиться до 3-х детей) . Воспитатель объясняет правила — в начале игры дети стоят в обручах-домиках, ВОЛК спрятался. По сигналу воспитателя дети начинают движение— выбегают из обручей, бегают, кружатся. Как только ВОЛК выйдет из своего укрытия, дети с криком : “ВОЛК, не догонишь!” бегут в свои обручи-домики.

-Вот он, вот он… не догнать, Колобка нам не поймать.

Покатился он с дороги и скатился прям в берлогу.

А в берлоге спит Медведь, как начнет он вдруг реветь…

Игра “ У Медведя во бору”

Дети сидят на скамейке, в центре площадки или зала сидит МЕДВЕДЬ (как будто, спит), дети вместе с воспитателем начинают движение со словами:

-У Медведя во бору грибы- ягоды беру,

А Медведь не спит и на нас глядит.

Корзинка опрокинулась, Медведь за нами кинулся!

МЕДВЕДЬ просыпается, начинает ловить детей. Дети убегают от МЕДВЕДЯ и снова садятся на скамейку.

-Убежал наш Колобок, укатился круглый бок.

Круглый да румяный, прямо на поляну,

Где ждала его Лиса, рыжая краса.

Стал наш Колобок играть и с Лисою мяч бросать.

Бросим тоже мы мячи.

-Лисонька, лови, скачи!

Игра “Бросай мяч вперед!”

Каждому ребенку раздаются мячи, дети встают за линию (можно положить веревку), по сигналу воспитателя дети бросают мячи, бегут за мячом, а ЛИСА старается схватить мяч. Дети берут свои мячи и возвращаются с мячом за веревку.

-Шутки не шути с Лисой,

А беги скорей домой!