КОНСПЕКТ

по развитию элементарных математических представлений

«Овал»

Средняя группа

Подготовила воспитатель

Артемьева Александра Артемьева

Подольск, 2012

Образовательные задачи:

Сформировать представление об овале, учить детей распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы;

Учить детей самостоятельно преодолевать затруднения под руководством воспитателя;

Закрепить счет до пяти, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам.

Развивающие задачи:

Развивать умение сравнивать и обобщать;

Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение;

Развивать логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать умение работать индивидуально, взаимодействовать с другими детьми.

Материал к занятию:

Демонстрационный: карточки с рисунком из геометрических фигур для обозначения вагонов, карточки с изображением овальных и не овальных предметов.

Раздаточной: карточки с нарисованными в ряд геометрическими фигурами – билеты на поезд, 2 круга и 1 овал (белые), вырезанные из цветного картона часы, колесо и огурец, круги и овалы трех цветов (красного, оранжевого, желтого).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие на поезде в волшебную страну геометрических фигур! Но для того что бы мы могли сесть на поезд, нам необходимы билеты! Возьмите, пожалуйста, каждый по билету, видите, на них нарисованы геометрические фигуры, на каждом вагоне есть картинки, составленные из геометрических фигур. Вам надо найти тот вагон, на котором нарисована картинка, составленная из тех фигур, которые изображены на вашем билете. (дети берут билет и ищут свой вагон, в случае затруднения воспитатель помогает им, при этом проверяя билеты у детей, воспитатель индивидуально у каждого ребенка спрашивает, какие именно у него фигуры нарисованы на билете).

Воспитатель: Ну что же все расселись по вагонам, и нам пора отправляться. Как у нашего поезда будут стучать колеса? (дети начинают стучать ногами об пол). Молодцы, сначала наш поезд едет медленно, и колеса стучат медленно, но вот поезд едет все быстрее и быстрее и стук колес становится все быстрее (меняют ритм по указанию воспитателя).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и приехали в волшебную страну, давайте поможем жителям этой страны навести порядок. (дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат белые круги, часы, колесо и огурец). Смотрите вот это коробка (белый круг), давайте соберем туда все предметы. Какие у нас предметы здесь есть (дети все складывают на картон, называя при этом предметы) Ну что же давайте теперь закроем коробку крышкой (второй белый круг). Ой, посмотрите, мы не можем закрыть крышкой, у нас, что-то не помещается. (Дети рассказывают, что не помещается огурец). А почему же он не помещается? (Дети выясняют, что коробка круглая, и туда поместились круглые предметы, а огурец другой формы). Правильно, огурец не круглой формы, а давайте мы с вами подберем коробку такой формы, что бы она подошла для огурца. (Воспитатель показывает детям другой стол, на котором находятся квадраты, треугольники, круги, овалы, причем овалов столько же сколько и детей). (Дети выбирают нужную форму и показывают воспитателю).

Воспитатель: Молодцы. Все выбрали нужную форму коробки. А знаете, как называется такая форма? (дети высказывают свои предположения). Да ребята правильно – эта форма называется овал. (воспитатель выкладывает овал на доску).

Воспитатель: Ну что же ребята, мы с вами нашли коробочки овальной формы. А давайте посмотрим, какие предметы еще можно положить в овальную коробку (воспитатель обращает внимание детей на картинки, на которой изображены предметы различной формы, и просит детей выбрать предметы овальной формы). Ой, какие молодцы, собрали все предметы овальной формы.

Воспитатель: Ребята, нам пора с вами возвращаться обратно в детский сад. Но сначала, я предлагаю заехать на нашем поезде на волшебную полянку и собрать цветы, которые там растут. Итак, занимайте свои места на поезде! (дети протопывают заданный воспитателем с помощью хлопков ритм).

Воспитатель: Прибыли мы с вами на полянку, и посмотрите, здесь (на ковре) растут необычные цветы, да ребята в стране геометрических фигур и цветы имеют форму каких-либо фигур. Ну что же давайте мы с вами соберем сначала овальные цветы (дети берут каждый по одному овалу и показывают воспитателю. Воспитатель задает индивидуально вопросы – Сколько цветов ты сорвал? Какой формы у тебя цветок? Какого он цвета?) Ребята скажите, а какой формы цветы остались на поляне? (круглые), ну что же сорвите к себе в букет круглый цветок! (дети берут по одному кругу, воспитатель индивидуально задает вопросы: сколько стало цветов? Одинаковые или разные цветы? Чем отличаются?) Замечательно, но очень хочется, что бы у вас было много цветов в букете! Давайте вон на той полянке (на столе) каждый возьмет себе еще цветы, так, что бы в букете было 5 цветков. (дети подходят к столу и выбирают себе цветы, воспитатель индивидуально пересчитывает с каждым ребенком, сколько у него цветов)

Воспитатель: Ну что же вот наше путешествие и подошло к концу, давайте скорее садиться в поезд и отправляться в наш детский сад! А вспомните, пожалуйста, где мы сегодня были? Какую новую фигуру нашли в этой стране? А какой формы и цвета мы с вами собирали цветы на поляне? Замечательно! Надеюсь, что вам понравилось путешествовать в страну геометрических фигур, и мы с вами еще туда обязательно вернемся. А теперь поехали! (дети протопывают заданный воспитателем с помощью хлопков ритм)