Памятка для родителей детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить

Кто является участником дорожного движения;

Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

Средства регулирования дорожного движения;

Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

Правила движения по обочинам и тротуарам;

Правила перехода проезжей части;

Без взрослых выходить на дорогу нельзя;

Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте;

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;

Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить

Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);

Элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);

Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);

Средства регулирования дорожного движения;

Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);

Пять мест, где разрешается ходить по дороге;

Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;

Правила движения пешеходов в установленных местах;

Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;

Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;

Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода;

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге

Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;

Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить

Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;

Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

Обязанности пешеходов;

Обязанности пассажиров;

Регулирование дорожного движения;

Сигналы светофора и регулировщика;

Предупредительные сигналы;

Движение через железнодорожные пути;

Движение в жилых зонах;

Перевозка людей;

Особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;

Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;

Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей