Тематический проект

«Удивительные песни вятского композитора Игоря Русских»

Автор проекта: Ногина Марина Владимировна,

музыкальный руководитель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей «Светлячок» пгт Подосиновец

Происхождение темы:Знакомство с творчеством Игоря Валерьевича Русских – композитора, поэта, автора-исполнителя в 2009 году на курсах по теме «Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста».

Актуальность: Интегративным результатом реализации ФГТ является создание развивающей образовательной среды. В связи с этим проект актуален, т.к. обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание детей.

Тип проекта

По доминирующему методу: творческий.

По характеру содержания: включает ребёнка, общество и его культурные ценности.

По характеру участия ребёнка в проекте: исполнитель.

По характеру контактов: осуществляется внутри ДОУ, в контакте с РДК.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: долгосрочный.

Интеграция образовательных областей: музыка,

здоровье, коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.

Цель: Воспитание любви к Родине через знакомство с песнями и мелодиями вятского композитора Игоря Русских.

Задачи:

Образовательные: научить детей и взрослых художественному исполнению песен современного репертуара разнообразной тематики, побуждать помнить, исполнять большинство песен, выученных в течение года и наиболее любимых, знакомить с мелодиями композитора.

Развивающие: побуждать к творческой самореализации в исполнении песен, развивать воображение, самостоятельно придумывая танец под прослушанную мелодию индивидуально, в парах и ансамбле.

Воспитательные: формировать опыт ценностных ориентаций, укреплять семейные традиции, семейные отношения.

Этапы реализации:

1 этап — подготовительный:

Распределение песенного репертуара по темам.

(см. приложение №1)

Составление таблицы перспективного планирования знакомства с песнями ежемесячно и выступления детей на концертах. (см. приложение №2)

Проведение беседы о композиторе:

вопросы:

а) Какого вятского композитора вы знаете?

б) С какими песнями знакомы?

в) Нравятся ли они вам?

г) Хотели бы исполнять больше песен этого композитора?

Рассказать краткую автобиографию композитора.

2 этап – практическая реализация

Знакомство с песнями, разучивание.

Выступления на концертах. (приложение № 2).

Рисование на тему «Удивительные песни вятского композитора Игоря Русских», используя мелодии композитора, составление не большого рассказа по рисунку.

3 этап — заключительный

Заключительный концерт «Удивительные песни вятского композитора Игоря Русских» (включая песни, разученные педагогами: «Во садочке», «Детский сад» и «Мы – молодёжь России»).

Выставка рисунков. (приложение № 3).

Проведение беседы:

а) Какие ещё в течение года вы узнали песни Игоря Русских?

б) Что вы узнали о композиторе?

в) Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило?