Педагогический совет «Будем здоровы»

Цель: систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда ЗОЖ среди сотрудников.

Задачи:

- Развивать потребность педагогов в постоянном пополнении педагогических знаний, умений

- Самостоятельный поиск педагогами эффективных форм, методов, приемов способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.

- Формировать профессиональные и коммуникативные умения педагогов

Ход педсовета.

Вступительное слово зам зав по ВМР «Значение здоровья в жизни детей и взрослых»

Анализ заболеваемости за истекший период – выступление старшей медсестры.

Деловая игра (педагоги делятся на две команды, выбор капитана)

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее общепринятой во всем мире считается формулировка «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия»

Чаще всего о состоянии здоровья мы судим по отсутствию на данный момент заболеваний. А ведь критериями здоровья является и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен ЗОЖ.

В нашей стране, к сожалению, долгие десятилетия не существовало приоритета здоровья, отсутствовала система обучения способам сохранения здоровья на разных этапах возрастного развития человека.

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования и медицины. Данную проблему мы решаем и в нашем ДОУ. Этому посвящена наша тема педсовета.

Ведущий: Дорогие педагоги, мы сегодня с вами собрались в этом зале не просто так. Мы будем проводить соревнование «Будем здоровы» между двух команд, в которые входят самые лучшие педагоги нашего детского сада. Давайте поприветствуем их.

Первый конкурс:во всех конкурсах и соревнованиях каждая команда представляет свое название и девиз, вот и сейчас вашим командам необходимо придумать свое название и девиз отражающий ЗОЖ.

Второй конкурс (разминка): назовите программы и технологии, которые используют в образовательной программе ДОУ по физическому направлению.

Третий конкурс: Основное внимание мы уделим физическому здоровью ребёнка. Чтобы выстроить действенную систему физкультурно-оздоровительной работы нужно знать, что для жизни и здоровья человека, и ребёнка в частности, является самым главным. Попробуйте определить, на каких «трёх китах» держится жизнь и здоровье ребёнка? (выставляется модель «ТРИ кита» с прикрепленными опознавательными значками, обозначающие: «сердечко» — сердечно-сосудистую систему, «облачко» — дыхательную систему, «цветочек» — иммунную систему)

Четвертый конкурс: каждой команде предлагается разработать и представить модель-схему, в которой будут отражены все составляющие физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Объяснить, как эту модель можно представить родителям.

Пятый конкурс: Следующий конкурс не простой, а литературный. Я вам назову слова, т.е набор слов, а вы должны составить с ним четверостишие. Предлагаются такие слова: спорт, здоровье, безопасность, режим.

Шестой конкурс (конкурс капитанов): Педагог должен быть эрудированным человеком, обладать многими навыками для того, чтобы многому научить детей. Каждому капитану предлагается с участниками противоположной команды провести оздоровительный массаж используя стихотворение или чистоговорку.

Седьмой конкурс: Рекламный ролик. Каждой команде необходимо представить свой вариант рекламы (рекомендации) о пользе здорового образа жизни.

Восьмой конкурс: Мозговой штурм. Данный конкурс заключается в следующем, каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые необходимо дать правильные ответы.

Вопросы для педагогов:

- при какой температуре воздуха проводятся физкультурные занятия на свежем воздухе (до -15 С в безветренную погоду)

- длительность (вмин) гимнастики после дневного сна (5-10 мин)

- способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействие ему путем мышечных усилий – это … (сила)

- строй, в котором дети стоят один возле другого на одной линии, лицом в одну сторону – это … (шеренга)

- Назовите виды двигательной активности детей на прогулке (подвижные игры, спортивные игры и упражнения, индивидуальная работа над ОВД, самостоятельная двигательная активность и т.д.).

- бросание, метание, ходьба, бег, прыжки – это … (ОВД)

- назовите виды подвижных игр (сюжетные, несюжетные, спортивные, игры-забавы)

- назовите, в какой возрастной группе педагог не проводит показ выполнения упражнений на утренней гимнастике.

Девятый конкурс: «Аукцион идей» (презентация из опыта работы).

Каждый участник представляет (презентует) свой доклад или пособие, поясняя, чем оно ценно? Почему предпочтение отдано именно этому пособию?

После всех конкурсов жюри предлагается подвести итоги и огласить результаты.

Дорогие педагоги, спасибо вам за те приятные минуты, которые вы всем доставили. Огромное спасибо нашему жюри за то, что оно было справедливо к нашим участникам.

Зачитывание аналитической справки о результатам тематической проверки.

Выработка решения педсовета.