Перспективное планирование

тема

Статья Конвенции

Содержание работы

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Формы работы с педагогами

Твои и мои права

Статья 6

Ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обязано обеспечить выживание и развитие ребенка

Цель: обогащать представления детей о том, что у каждого человека есть права

Беседы о родителях и их роли в жизни детей, выставка семейных фотографий, игра «Семейный альбом» беседа о достоинстве человека, чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок», игры «Прикоснись ко мне нежно», «Комплименты», игры на развитие дружелюбного отношения друг к другу беседы о правах ребенка, игра «Для чего этот предмет?», упражнения на развитие чувства ответственности, справедливости,беседы о взаимосвязи прав и обязанностей, о необходимости жить дружно в группе, игры «Камуфляж», «У кого больше друзей?», «Как можно помириться с другом?», чтениелитературных произведений о дружбе

Анкетирование, изучение семьи, тренинги.

Совместные праздники и развлечения, в том числе «День семьи».

Тренинг

«Особенности работы с тревожными детьми»

«Взаимодействие с агрессивными детьми»

Консультация

«Классификация нервных нарушений у детей и их проявления»

Деловая игра

«Права ребенка. Что это такое?» (по Конвенции о правах ребенка).

Изготовление стендов и рекламных роликов, призывающих к активной защите прав ребенка.

«Я и мое имя. Что значат имена»

Статья 7.

Ребенок имеет право на имя при рождении и гражданство

Цель: обогащать представления о том, что у каждого человека есть имя и что

оно обозначает; дать понятие о том, что такое «отчество», «фамилия»,

их происхождение.

Беседы «Как зовут твоих родителей, где они работают». «Как тебя называют дома». «Кому дают имена, у кого есть имена». «Что такое именины». «Что такое фамилия». «Откуда произошли разные фамилии». Игры «Назови друга ласково», «Комплименты», оформление визитных карточек детей, беседы о России, как о родной стране, о государственных символах России, о малой родине, о том, как быть достойным гражданином своей страныЧтение Н. Носов. «Приключение Незнайки и его друзей», Е. Чарушин,«Почему Тюпу прозвали Тюпой», А. Барто. «Я расту», В. Берестов.«Любили тебя…», Э. Успенский. «Ты и твое имя», р.н.ск. «СестрицаАленушка и братец Иванушка».Г. Струве. «Моя Россия».

«Путешествие в разные страны».

Цель: дать детямпредставление о том, что в разных странах живут разные



люди, в каждой стране у них свои имена.

«Составление творческих рассказов «Такие разные дети».

Рисование «Страна, где я живу»,

«Такие разные дети».

Аппликация: «Дружат дети всей планеты».лепка: «Дадим шар земной детям».

В другие группы.

Цель: знакомство с детьми, сопоставление их имен с именами детей своей группы, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и малышам.

Экскурсии,

целевые

прогулки«День новых имен» — отправляемся в гости в другие группы.«Именины — праздник имени» — праздник тезок.Совместные развлечения.

«Моя семья».

Статья 9.

Ребенок имеет право жить вместе с родителями

Цель: уточнить знания о себе, о своей семье, воспитывать ласковое,

чуткое отношение к близким, потребность радовать их своими

добрыми делами.

беседы о членах семьи, семейных праздниках, традициях, фотовыставка «Как мы отдыхаем?», рисуночный тест «Семья», исследование внутрисемейных отношений, составление генеалогического дерева семьи, чтение пословиц и поговорок о семье. «Составление рассказа по картине «Моя семья». Чтение В. Моцарт. «Колыбельная», Д. Шостакович. «Колыбельная»

Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»

Статья 12

Ребенок имеет, причем этим взглядам должно уделяться внимание при решении любых вопросов, затрагивающих данного ребенка

Цель:Формирование у детей понятия «право свободно выражать свои взгляды».Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей.



беседа «Избушка и Баба-яга»,«Знакомство».

Экскурсия на участок или в группу к детям старшей или младшей группы.

Цель: обратить внимание детей на то, чем занимаются дети, каждый

может выбрать дело по своему желанию.Дидактические игры: «Пойми меня», «Что я делал, не скажу, я вам лучше

покажу».

Подвижная игра «Садовник»«Комплимент».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».Ручной труд: изготовление закладок для книг. Праздничный концерт «Весна-красна в наш дом пришла». С. Михалков. «А что у вас?»

Чтение В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо».

Пословицы и поговорки. Игра-представление «Цирк приехал». Конкурс «Мы ищем таланты».

Родительское собрание «Ребенок имеет право голоса». Тематический стенд по ознакомлению с Конвенцией о правах ребенка. Анкетирование: «Знаете ли вы права ребенка».

Семинар «Актуальность проблемы гражданско-правовых знаний детей».

«Конвенция о правах ребенка». Ознакомление работников ДОУ с основными положениями Конвенции

«Если вдруг тебя обидели».

Статья 16

Дети имеют право на защиту |от вмешательства в их личную и семейную жизнь

Цель: формирование у детей понятия «право на безопасные условия

жизни», способности к осмыслению тезиса: «Обижают — значит,

нарушают твои права»

обсуждение проблемы «Что ты будешь делать,

если тебя обижают».

Чтение B. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо», Л. Толстой. «Два товарища», С. Маршак. «12 месяцев»,

Анкетирование.

Родительская гостиная «Поговорим о ваших правах».

Стенды о воспитании у дошкольников положительных моральных

качеств.

Семинар «Защита интересов детей. Забота о детях».

Диспут «Все люди доброй воли могут быть участниками конвенции о правах ребенка».

«Я самый, самый…»

Цель: воспитывать у ребенка интерес к собственной личности, дать понятие о том, что все люди не похожи друг на друга, учить умению общаться со сверстниками, смотреть в глаза друг другу.

составление рассказа по сюжетным картинкамРисование: «Я - человек», «Мои желания».Ш. Перро. «Красная Шапочка»,

C.Михалков. «Три поросенка», «Бараны», А. Кузнецов. «Подружки»,р. н. ск. «Маша и медведь»,Психологические этюды, игры-драматизации «Узнай себя».

«Учимся управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях».

Цель: учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных.ситуациях, конструктивным способом разрешать конфликты.

беседы о терпимом отношении к мнению других людей, о необходимости уметь высказать свое мнение, упражнение-тренинг «Свеча», игры на развитие дружелюбного отношения друг к другу «Разноцветный букет», «Согласование действий», Коллаж «Мой друг».«Лиса, заяц и петух», «Коза-дереза»,«Волшебное кольцо», «Теремок», «Три медведя», венг. н. ск. «Дважадных медвежонка».

« Хочу все знать».

Статья 17

Право ребенка на получение

информации,

способствующей

социальному и

культурному

развитию ребенка

и защите от

вредной

информации

Статья 28 Ребенок имеет право на образование

Цель: познакомить детей с правом на получение информации и

образования. Ввести понятия: «Информация» и «Образование».

Формировать у детей представление о том, какое значение имеет

образование в жизни людей.

Викторина «Что мы знаем о наших правах?»

составление рассказов из опыта: « Как мы ходили в школу»,

«Расскажи, какие детские журналы ты любишь и почему?»

Экскурсия в школу, в 1-й класс.

Экскурсия в детскую библиотеку.

Экскурсия на почту

Экскурсия на телевидение (по возможности).

Совместный просмотр детских телепередач.

Беседы: «Зачем нужно учиться «Как люди получают информацию». Рисование: «Моя любимая телепередача», «Скоро я пойду в школу».

Конструирование: «Книжки-малышки».

«Что? Где? Когда?» (интересная информация для детей

познавательного характера).



«Интеллектуальный марафон» (КВН).

Игра-интервью: «Сообщи интересную новость друзьям Сюжетно-ролевые игры: библиотека. Почта. Школа. Детское телевидение и т.д.

Мультфильмы: «Приключения Незнайки», «Незнайка и его друзья», «Вовка в Тридевятом царстве», «Маугли», «Козленок, который умелсчитать до десяти». Реализация проектов: «Удивительное в мире слов»,

«Школа, в которой я хочу учиться»,

«Сказка, которую придумал я»,

«Узнай сам и расскажи другим».

Цель: учить детей находить нужную им

происхождение слов (школа, библиотека).

Круглый стол: «Защита детей от вредной информации».

Посещение с детьми книжной ярмарки.

Наглядная педпропаганда: информация о музеях, в которых

организованы экскурсии для дошкольников, рекомендации о том, что

можно рассказать детям в различных музеях.

Анкетирование «Какую информацию получает ваш ребенок?».

Фоторепортаж «Наша домашняя детская библиотека». Конкурс рекламных плакатов «Это интересно всем малышам». Цель: обучение родителей взаимодействию с детьми, развитие интереса к книге.

Педагогический мост «Развитие у ребенка положительного отношения и чувства симпатии к народам разных национальностей».

«Сохрани свое здоровье сам».

Статья 21

Право ребенка на

пользование

услугами

системы

здравоохранения,

средствами

лечения болезней

и восстановление

здоровья

Цель: формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка, личное положительное отношение каждого ребенка к здоровью, способность к выработке потребности в здоровом образе жизни.

Экскурсии в поликлинику, в аптеку.

Цель: ознакомление с работой специалистов, заботящихся о здоровье

людей.

Проверка зрения, как бьется твое сердце, посчитаем пульс.

Цель: ознакомление со своим организмом, формирование заботы о своем здоровье:

Тема: «Кто и как заботится о твоем здоровье». Цель: формирование представлений об условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья, и людях, обеспечивающих хорошее здоровье и настроение (родители, врачи, воспитатели, повара, строители, писатели, художники, музыканты, певцы, клоуны, тренеры).

Рисование: «Доктор Айболит спешит на помощь».

Аппликация: «Машины скорой помощи».

Ручной труд: изготовление медицинских карт для игры в больницу.

Конструирование: «Медицинский городок».

Дидактическая игра «Чей инструмент».

Решение проблемных ситуаций: «Выйди из лабиринта по проблемам

здоровья».

Составление задач и загадок.

Решение ребусов и кроссвордов.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Создание картинной галереи»,

«Чистота — залог здоровья».

Игра-драматизация «Научи Аленку» (овладение навыками личной

гигиены).

Игра-шутка «На что жалуетесь», «Расскажите, что болит».В. Радченко и др. «Твой Олимпийский учебник»,

А. Барто. «Девочка чумазая», К. Чуковский. «Айболит», «Мойдодыр».

Пословицы, поговорки, загадки о здоровье, спорте.

П. Чайковский. «Болезнь куклы», «Кукла выздоровела». Песни «На прививку», «Люди в белых халатах».

КВН «Что мы знаем о здоровье и спорте». Спортивные развлечения. Дни здоровья.

Круглый стол «Здоровье мое и моей семьи».

КВН — соревнование между детьми и родителями по теме.

Прогулки и походы, соревнования на привале между мамами, папами,

семьями, между детьми и родителями.

Практикум «Какие «барьеры» встречаются в работе воспитателя?»

Мини-дискуссии на тему «Как бы ты поступил?»

Изучение проблемных ситуаций, возникающих в процессе работы с детьми.

«Здоровье и болезни».

Цель: учить ребенка заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций,

приносящих вред здоровью.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




© , 2017