Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №62

Занятие секции
«Пионербол»
«Путешествие мяча»

Составила: инструктор по физкультуре И.Б. Богатырева

г. Новочеркасск

Занятие секции «Пионербол».

СМИ: «Путешествие мяча».

ОДР: полный круг (преобладающий ходьбовый).

Возр.: старший дошкольный возраст.

Задачи занятия:

Создать благоприятный эмоциональный фон в процессе игры;

закрепить навыки передачи, ловли мяча через сетку и умение принимать их в игровой ситуации;

укреплять мышцы плечевого пояса, туловища и рук;

способствовать выработки правильной осанки;

развивать скоростно-силовые способности рук, координацию движений, улучшать ориентировку в пространстве;

закрепить знания детей об истории создания мяча и играх с ним.

Предварительная работа:

1. Беседы воспитателей в группах о спортивных играх с мячом

2. Чтение познавательной литературы и рассматривание иллюстраций с видами спорта;

Литературный ряд:

Загадки о мяче

Пословицы о спорте

Музыкальный ряд:

1. Инструментальная музыка

2. «Воздушная кукуруза»

3. «Игра с мячом» (Ритмическая мозаика)

4. Релаксационная музыка

Изобразительный ряд:

Иллюстрации спортивных игр с мячом

Рисунки детей «Моя любимая игра».

Оборудование и материал:

Эмблемы, магнитофон, мячи, волейбольная сетка, свисток, разные мячи (попрыгун, волейбольный, резиновый, футбольный, теннисный, массажный, хоп, медбол, гимнастический, резиновый)

Взаимодействие специалистов:

Психолог: проведение диагностики по выявлению интересов детей.

Врач: оценивает состояние здоровья детей и дает рекомендации при проведении физкультур-

но — оздоровительной работы.

Воспитатель: чтение литературы о мяче, беседы с детьми, создание музея мяча.

Руководитель изо.: рисование картин «Моя любимая игра».

Муз.руководитель: помощь в подборе музыкального сопровождения.

Логопед: расширение словарного запаса по теме «Мяч»

Ход занятия:

Беседа с детьми: «Моя любимая игра».Рассказы детей о мячах в «Музее мяча».

Инс. по физкультуре:

Ребята, сегодня у вас есть возможность отправиться в путешествие мяча. Если вы готовы, то занимайте свои места.

Далеко отсюда, в тропических лесах Америки растут высокие каучуковые деревья. Ветви этого дерева тянутся к солнцу.

l.ynp. «Высокие деревья». И.п. — лежа на спине. Максимальное вытяжение.

Ветер качает ветки деревьв.

2.упр. «Ветер». И.п. — то же. Смена положения рук, вверх-вниз, не касаясь пола, (ш-ш-ш)

Ствол у каучукового дерева очень крепкий.

З.упр. «Ствол». И.п.- лежа на спине ноги согнуты в коленях, стопы упираются в пол, руки

на полу. Поднять таз от пола, удержать, вернуться в и.п.

Чтобы удержать такое высокое дерево, корни разрослись, переплелись и уходят в глубь земли.

4.упр. «Корни». И.п. — лежа на спине, руки под головой. Приподнять ноги от пола,

поочередные движения прямыми ногами (вертикальные и горизонтальные ножницы). Упражнение на дыхание.

По стволу дерева течет каучуковая смола.

5.упр. «Капелька». И.п. — лежа в позе группировке. Раскачивание вперед назад, (кап- кап)

Чтобы получить резину смешаем каучуковую смолу с серой.

6.упр. « Мешалочки» . И.п. — лежа на животе, прямые руки и ноги приподняты над полом.

Перекрестные движения рук и ног.

Получилась резина, эластичная, прочная.

7.упр. « Резина». И.п. — лежа на животе, руки вверху. Поднять правую руку, левую ногу

от пола, удержать, вернуться в и.п., тоже другой рукой и ногой.

Проверим работу насосов.

8упр. « Насосы и насосики». И.п.- лежа (инд.) по желанию детей. Отжимание, (с-с-с).

А теперь накачаем мячи воздухом.

9.упр. «Мячи». И.п. — из позы группировки, сидя на пятках, перейти на низкие, средние,

высокие четвереньки.

Проверим упругость наших мячей.

1 0.ynp. «Попрыгунчик». И.п. — стоя на высоких четвереньках. Прогнуть и выгнуть спину

в поясничном отделе.

Пора нашим мячам в художественную мастерскую.

11.упр. «Художники». И.п. — сидя, упор руками сзади, ноги приподняты над полом, носки

вытянуты. Движения прямыми ногами.

Пора испытать наши мячи:

а)перебрасывание мяча друг другу стоя на коленях (8р);

б)бросание мяча друг другу с отскоком от пола (8р;

в)перебрасывание мяча друг другу от груди (8р);

Испытание наши мячи прошли удачно, и попали к ребятам во двор.

Чур-чура, чур-чура,

Во дворе идет игра.

Самостоятельная игра детей с мячом.

Внимание! Внимание! На стадионе «Крепыш» начинается дружеская игра в «Пионербол» между командами «Попрыгунчики» и» Непоседы». (Дети строятся, делятся на две команды). Игра состоит из 2-х партий, счет до 10 очков.

Дети благодарят друг друга за игру.

«Вот и закончилось путешествие мяча.

Весь день ребята играли со своим замечательным другом, а вечером настало время расставаться. Ребята обняли своих друзей и прощались с ними. Но, вы не грустите, ведь завтра будет новый день, и вы снова встретитесь со своими мячами, и будете вместе придумывать интересные игры».