Занятие по здоровьесбережению

«Волшебные витаминки»

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных игр, упражнений.

Материал: игрушки, медведь, заяц, кукла доктор Айболит, овощи и фрукты.

Ход занятия:

В группе стоит кроватка, на которой лежит медвежонок с градусником под мышкой. Вокруг пустые коробки и фантики из — под конфет.



Заходят дети и видят медвежонка, подходят к нему.

Воспитатель:

— Ребятки, посмотрите, что это с нашим медвежонком. Охает, градусник себе поставил?

Медвежонок:

—Животик болит, температура поднялась.

Воспитатель:

— Посмотрите, что это валяется вокруг?

Дети:



— Это фантики и пустые коробки, но без конфет.

Воспитатель:

— Ты что, медвежонок, всё съел один? Срочно звоним доктору Айболиту!

Дети:



— (звонят по телефону) Приезжай Айболит! У нас медвежонок заболел. Ему плохо, он объелся конфет.

Воспитатель жалеет вместе с детьми медвежонка, успокаивает его. Вдруг за дверью слышится сигнал машины. Доктор Айболит въезжает на скорой помощи, а с ним зайка. Айболит берёт свой чемодан и подходит к больному. Айболит спрашивает, что случилось, дети рассказывают ему. Он осматривает медвежонка. Ставит диагноз.

Айболит:

— Вот вам дети микстура от болей в животе, а таблетки от температуры. И никаких конфет.

Воспитатель:

— Скажи, медвежонок, а зачем ты столько конфет съел? Делится с нами не хотел?

Медвежонок:

— Нет! Я просто хотел побыстрей стать сильным и большим.

Воспитатель:

— Ой, какой же ты глупенький! Ребятки, а разве чтобы быть сильным и большим нужно есть много конфет?

Дети:

— Нет.

Айболит:

— А что же нужно тогда делать?

Дети:

— Делать утром зарядку. Есть фрукты, пить соки (другие возможные ответы).

Айболит:

— Правильно дети! А ну-ка зайчишка, принеси нам волшебный сундучок! (зайчик несет сундучок). Зайка вам поможет узнать что там и для чего! А я прощаюсь, пора к другим зверюшкам. Будьте здоровы!

Айболит уходит. Зайка открывает сундучок. Достает пакетик, подает воспитателю.

Воспитатель:

— Дети, посмотрите, что в пакетике (рассматривают овощи,фрукты).

Дети дают названия овощам и фруктам.

Зайчик:

— Это не только вкусно, но и полезно. В фруктах и овощах много витаминов. Морковь для роста, яблоки и груши для силы, бананы для радости. А еще из этих прекрасных фруктов и овощей делают соки, которые тоже очень полезны.

Воспитатель:

— Понятно, медвежонок? А еще мы сейчас покажем тебе игры для силы и роста.

Физкультминутка.

«Солнышко»: Протяните свои ручки к солнышку, пусть оно вас погреет, на счёт 1- руки подняли,2-подтянулись,3-опустили.

« Цветочки»: Распускаются цветочки на полянке,1- руки подняли,2- в стороны,3-опустили.

«Бабочки»: Бег в медленном темпе с приседанием.

«Ветер»: Наклоны в стороны с поднятыми руками.

«Листочки зашуршали»: Руки подняты свободное движение кисти рук.

Воспитатель:

— Молодцы! Здорово у вас получилось! Зайка, а что же в мешочке?

Зайка:

— А к чаю вам конфетки и бублики. И тебе, медвежонок, нужно конфеты с чаем есть и немного, а чуть-чуть.

Воспитатель:

—Ну что, медвежонок, все понял? А ну-ка, дети, напомните медвежонку правила «малышей-крепышей»!

Ответы детей:

— Утром делать зарядку. Есть овощи и фрукты. Умываться, много гулять. Пить сок и меньше есть сладостей, от них зубки болят.

Воспитатель:

— Молодцы! А теперь давайте пить чай!

Все вместе садятся за стол.