Куб. Счет в пределах 3.

Подвижно — речевые игры.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели: познакомить с геометрической фигурой – кубом; упражнять в счете в пределах 3; совершенствовать двигательные умения и навыки.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о счете в пределах 3; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15 – 20 минут; с интересом участвует в подвижно – речевых играх.

Материалы и оборудование: кубики, карандаши; картинки с изображением одного, двух, трех предметов; листы бумаги с контурным изображением кубов и квадратов; вырезанные из картона геометрические фигуры; платок.

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент. Повторение названий геометрических фигур.

Воспитатель показывает знакомые геометрические фигуры, дети их называют; затем воспитатель прячет любую фигуру под платком и спрашивает: какая фигура спрятана.

2.Ознакомление с объемной геометрической фигурой куб.

Слышен стук, входит Петрушка у него в руках «Волшебный ящик».

Воспитатель. Мы ящик волшебный хотим рассмотреть.

Игрушки для елки в нем будем хранить.

Квадратный наш ящик с любой стороны:

С боков, сверху, снизу квадраты видны

Похож он на кубик, которым играю.

И кубом его я теперь называю.

Показывает куб, предлагает потрогать его, определить, на что о похожи его стороны.

3. Задание.

Дети закрашивают кубы на индивидуальной картинке красным карандашом, а квадраты – зеленым.

Физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

4. Счет в пределах3.

Воспитатель (предлагает детям взять по одному кубику). Сколько кубиков вы взяли? Покажите цифру, обозначающую количество кубиков. (Предлагает добавить еще один кубик.) Сколько кубиков? Покажите цифру, обозначающую количество кубиков. Рядом положите два карандаша. Чего больше: кубиков или карандашей? Добавьте к кубикам один кубик. Чего больше? Сколько стало кубиков? Покажите соответствующую цифру. Что нужно сделать, чтобы карандашей тоже было3?

Воспитатель выставляет на доске карточки с цифрами 3, 1, 2 и предлагает поставить цифры по порядку.

5.Игра «Кто быстрей?».

На ковре лежат карточки с изображенными на них разными предметами. Дети у которых карточки с цифрой 1, должны выбрать карточки, на которых один предмет; дети у которых карточка с цифрой 2 берут карточку с двумя предметами; у кого цифра 3 с тремя. Воспитатель проверит, кто ошибся.

6. Подвижно – речевая игра.

Листопад.

Тучи в небе кружатся. Дети покачиваются с ноги на ногу.

Что не шаг, то лужица. Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

День осенний хмурится, Руки на поясе – повороты влево – право.

Листопад на улице. Кружатся на месте

По дороге стелется Легко бегут по кругу

Желтая метелица.

7. Подведение итогов.

Дети рассказывают Петрушки, чем занимались на занятии.

С какой объемной геометрической фигурой вы сегодня познакомились?

Как правильно называть кубик или куб?

Каким цветом закрасили куб, а каким квадрат?

Какие предметы вы сегодня считали?

В какую игру играли?

Петрушки понравилось, как вы занимались, а вам понравилось занятие?