Экологическая лаборатория

Цель создания:

Формировать экологическую культуру, основы экологического мировоззрения, умение пользоваться экологическими знаниями в практической деятельности, мотивацию экологически грамотного поведения, бережного отношения и любви к природе; развивать, поддерживать познавательный интерес детей и использовать его в целях экологического образования.

Задачи:

Формировать у детей умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями;

развивать познавательный интерес к миру природы;

повышать интерес к исследовательской деятельности;

способствовать освоению детьми элементарных норм поведения по отношению к природе, формировать навыки рационального природопользования в повседневной жизни;

формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка;

формировать первоначальную систему ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязь человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой);

формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

упражнять детей в умении выдвигать гипотезу, проверять ее на практике, делать выводы, обобщать полученные результаты, сравнивать их со своими предположениями;

развивать у детей способности творческого применения полученных в процессе экспериментирований знаний и умений;

знакомить детей с особенностями компонентов природы, их свойствами и взаимосвязями.

Возраст детей

В лаборатории занимаются дети средней, старшей и подготовительной группы.









Описание мини-лаборатории

Наша мини-лаборатория  создана для развития у детей познавательного интереса, эстетического, эмоционального развития, приобретения навыков самостоятельной работы, развития воображения, мышления, интеллекта, повышения интереса к исследовательской деятельности, формирования научного мировоззрения. В лаборатории дети заняты игровой, экспериментальной деятельностью, наблюдениями. Мини-лаборатория входит в состав экологического комплекса расположенного на втором этаже детского сада. Ее главное назначение –повышение эффективности экологического образования.

В зоне лаборатории расположены столы, наборы стаканчиков разной степени прозрачности, ложечки, трубочки для коктейля, бумага для фильтрования, вата, губки, лупы, песочные часы, комплекты для игр с водой, песком, воздухом, магниты, кисточки, краски, термометры, зеркала, различные по размеру семена растений, воронки, различные по размеру бутылочки, пипетки, мензурки, фонарики, материалы для игр с мыльными пузырями, воздушные шары, сыпучие материалы (сахар, песок, соль, крахмал, мука), глина, различные по объему емкости, камни, металлические, стеклянные, пластиковые, деревянные предметы, шапочки различных зверей, рыб, насекомых, капелек воды.  

Работа в лаборатории проводится в игровой форме. Дети становятся юными учеными и проводят опыты в белых халатах, к которым прикрепляются  опознавательные эмблемы, например «Ученый Иванов Иван». Дети с удовольствием проводят опыты с водой, снегом, льдом, паром, растениями, воздухом и т. п.