КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДЕЛКА»

Цель: Закрепить знания детей о лесе, как о сложном механизме, в котором живут растения и животные; о многоэтажности леса и особенностях каждого этажа; воспитывать интерес и бережное отношение к жизни лесных обитателей через литературное слово, подводить к пониманию того, как можно уменьшить количество мусора; учить принимать самостоятельные определенные нравственные решения.

МАТЕРИАЛ: мусор, снежный ком, письмо, схема леса, фигурки злых волшебников, пиктограммы охраны леса

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, посмотрите пожалуйста, друг на друга, улыбнитесь, ведь улыбка и хорошее настроение помогают нам на каждом занятии. А начнем мы сегодня, как обычно с разминки и поиграем в игру «Кто у кого»

- У лисицы 2 … лисенка

-У ежихи много….





-У зайчихи 5…

-Молодцы, вы успешно справились с разминкой. Давайте еще раз вспомним, каких животных мы с вами называли (диких). Почему их так называют? (Потому что они живут в лесу и сами себе добывают еду) Кто еще живет в лесу? (насекомые, птицы).

-Значит лес для них это дом. Давайте же вспомним, сколько в нем этажей? (Пять) – показать схему. Обратите внимание на схему. Давайте пройдемся по всем этажам и вспомним, какие растения растут на них, какие птицы гнездятся, какие дикие животные живут.

-Что вы можете рассказать о 1 и 2 этажах? (На этих этажах растут цветы, травы, мхи; живут ежи, зайцы, кабаны; гнездятся тетерева, глухари, рябчики)

_Что вы можете рассказать о 3 этаже? Какие растения дорастают до 3 этажа? (До 3 этажа дорастают кустарники и молодые деревца. На кустах и деревцах гнездятся синицы, жаворонки, зяблики, дрозды, соловьи, пеночки).

- 4 й этаж еще выше. Кто там живет? (Дятлы, сороки, вороны, грачи, совы; дорастают клен, осина, береза, липа, рябина)

- Самый высокий 5 этаж. Какие деревья дорастают до 5 – го этажа? (сосны, ели, дубы; гнездятся крупные хищные птицы – ястребы, беркуты, орлы, коршуны)

- Как прекрасно в лесу, где есть все 5 этажей и все они заселены жильцами. (Предложить закрыть глаза и прослушать, как поют птицы в таком лесу)

- Понравилось вам пение птиц? Как вы думаете, что надо делать, чтобы чаще слышать пение птиц, узнать лесные тайны? (Надо беречь природу, соблюдать правила поведения в лесу).

- Как весело диким животным в таком лесу.

Физминутка.

1 – присядка, 20 прыжок и опять присядка,

А потом опять прыжок – заячья зарядка.

И волчата как проснутся, очень любят потянуться,

Обязательно зевнут, ловко хвостиком махнут.

И лисята спинки выгнут и неслышно с места спрыгнут,

Перед тем как прогуляться, начинают умываться.

Ну а мишка косолапый широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.





Все дышите! Все дышите! Все в порядке, отдохните.

(Дети находят письмо от лесовика)

Это что еще за шутки,

Что за снежный ком летит.

Подождите – ка минутку,

Здесь письмо для нас лежит.

- Ребята, это тревожное письмо пришло от Лесовичка и жителей леса, которым мы помогли на прошлом занятии навести порядок в лесу и убрать мусор, который разбросали злые волшебники: Недобрик и Завидка. Старичок – Лесовичок спешит предупредить нас о том, что злые волшебники появились в окрестностях детского сада и могут огорчить и обидеть. Но чтобы этого не случилось мы должны им помочь превратиться в добрых волшебников. А для этого должен распуститься «Цветок дружбы».

- Как обидно, я хотела вас порадовать новой игрой, но злые волшебники все испортили. Они не любят когда кому – то весело, интересно, они завидуют чужой дружбе и хорошему настроению. У них и имена такие: Надобрик и Завидка. Что же мы будем делать? Позволим ли мы устроить беспорядок и в нашем детском саду? (надо, чтобы распустился «Цветок дружбы»)

- Что же надо сделать, чтобы распустился «Цветок дружбы»? (надо сделать какое – нибудь доброе дело).

- Какие дела можно назвать добрыми? Дела , которые делаются на пользу, поднимают настроение в трудную минуту. Давайте вспомним, какое доброе дело мы сделали на прошлом занятии? (Мы откликнулись на чужую беду, помогли жителям леса очистить леса лесную опушку от мусора, собрали бумагу, коробки, полиэтиленовые пакеты, бутылки на опушке)

- (обращая внимание на мусор) Вот сколько мусора мы собрали на Лесной опушке. Что же мы с ним будем делать? Может быть выбросим? (Нет, бутылки от лекарств можно сдать в аптеку, бутылку из-под минеральной воды сдать в приемный пункт, из проволоки, бумаги, коробок можно сделать разные поделки).

- Правильно, ребята очень много поделок разных мы с вами делали много раз и дарили друг другу, малышам, Значит, мы делали доброе дело. Может сегодня сделаем еще одно доброе дело, которое поможет изменить злых волшебников. (Дети подходят к мусору и берут, что желают, рядом лежит дополнительный материал).

Проводится пальчиковая гимнастика.

Дети приступают к работе и рассказывают о ней.

- Мы в лесу нашли бумагу зеленого цвета и я решила сделать лягушку, и подарить кому — нибудь.

- Вот мы с вами и сделали доброе дело. Какое у вас настроение? Вы довольны? Значит , может распуститься «Цветок дружбы», которое развеет злое волшебство. Злые волшебники превратятся в добрых, вернуться к жителям Лесной опушки и попросят прощения. А мы с вами вспомним правила поведения в лесу:

- нельзя разбрасывать мусор;

-нельзя ломать кусты и деревья;

-нельзя портить красоту;

-нельзя разорять муравейники, потому что муравьи – это санитары леса.

А чтобы узнать лесные тайны, увидеть лесных птиц и зверей, нужно уметь беречь тишину, бесшумно ходить по лесу.