II. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Пояснительная записка.

Данное мультимедийное пособие разработано для проведения дидактической игры в старшей группе в рамках непосредственно образовательной деятельности «Социализация».

Актуальность: Трудности социального развития детей объясняются тем, что дети живут во взрослом мире, испытывают на себе социальное неравенство, дефицит культуры общения и взаимоотношений людей. Группа детского сада — важнейший социализирующий фактор. Именно в детском саду ребёнок проявляет свою активность, приобретает первый социальный статус.

Критериями закрепления признака социального статуса являются базисные черты личности (компетентность, активность, самостоятельность, свобода поведения, творчество, произвольность). В детском саду ребёнок впервые узнает и знакомится с профессиями, такими как воспитатель, нянечка, доктор, повар, дворник, и т.д.



В процессе социализации ребёнок узнает для чего нужна та или иная профессия. У детей необходимо воспитывать интерес и уважение к другим людям и их профессиям. Здесь и начинаются первые предпочтения в профориентации дошкольников.

- Тема пособия: « Как Незнайка побывал в мире профессий».

-Целевой возраст: старший дошкольный возраст (5-7лет.)

-Цель пособия:   продолжать закреплять умение детей использовать электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие в образовательном процессе. Формировать задатки профориентации дошкольников.

- Задачи пособия:

закрепить знания о профессиях;

познакомить с некоторыми из профессий;

научить детей находить лишний предмет, который не соответствует данной профессии;

-Алгоритм работы со слайдами пособия :

Порядок слайдов обусловлен идеей поэтапного знакомства детей с разными профессиями. Алгоритм работы со слайдами таков: слайды №№ 1,2,3,4, просматриваются и анализируются детьми с комментариями взрослого без дополнительных манипуляций с компьютером. В слайдах № 5,6,7,8,9,10,11 ребёнок является активным участником дидактических игр и может самостоятельно выполнять задание. Правильный ответ подтверждается движением изображений на слайде.

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога.

№1

« Встреча Незнайки». Воспитатель и Незнайка предлагает рассмотреть картинку слайда и попробовать догадаться: о чем сегодня пойдёт речь?

№2

Воспитатель обращает внимание детей на профессии воспитатель и нянечка.

№3

Воспитатель: «Все профессии нужны, все профессии важны!»



По щелчку мыши появляются картинки с профессиями, детям предлагается рассмотреть их и рассказать: для чего нужна та или иная профессия?

Воспитатель предлагает детям подобрать глаголы к «профессиям» (воспитывает, лечит, готовит, моет…)    

   

№4

Воспитатель рассказывает детям, что представляют собой профессии: (воспитатель, нянечка, доктор, повар).  

№5,6,

7,8,

«Отгадай загадки».

Незнайка загадывает детям загадки. Дети нажатием мыши отгадывают загадку.

Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На все смотреть и все запоминать,

И все родное, родину любить.

(воспитатель)

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.



Но ведь мамы рядом нет, Кто ж на стол там накрывает?

(нянечка)

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(повар)

Кто в дни болезней всех полезней. 

И лечит нас от всех болезней? 

(Доктор)

9,10,

11,12

«Убери лишние предметы»

Незнайка предлагает детям  убрать предметы, которые не относятся к данной профессии. Дети нажатием мыши убирают не нужный предмет.

№13

« Молодцы ребята!». Игра окончена.