В душе осталось только тепло…

Как сегодня только не именуют школу, какими только эпитетами не наделяют: новая школа, инновационная, современная, интересная Красивая школа. Удивительно точно подобрано определение. Оно несёт в себе общую философскую основу – стремление к красоте. Как ситуативно, так и конкретно.

Поэт Н. Заболоцкий писал: «Что есть красота? И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота или огонь, мерцающий в сосуде?» Да, очень важно изменить содержание образования, сделать его красивым, т.е. философски осмысленным, а не только пичкать школу новыми методами, приёмами и технологиями.

Красивая школа – это желаемая Школа, близкая мечте. Где не просто хорошо учат (таких много), а школа, где ученику ежедневно дают понять, что он Талантище. Школа, где взращивают целостную личность, у которой как минимум — необычное будущее.

С гордостью хочется заявить, что муниципальное бюджетное учреждение «Покровская улусная многопрофильная гимназия» Хангаласского района Республики Саха (Якутия) относится к числу таких школ, которая стремится к достижению идеала, которая своим творческим кропотливым трудом хочет стать Красивой школой. Взять хотя бы место, где она стоит — живописнейшая картина – высокий берег красавицы реки Лена.

Храм ученья стоит на земле Хангаласской, в Покровске!

Боги дали название Гимназия ему!

Чтобы учились дети, в этом благодатном краю,

Постигая тайны наук и искусства!

Я иду по длинному коридору своей школы… Прохожу мимо открытых классов, двери которых всегда открыты и вижу заинтересованные, блестящие глаза детей, направленные на учителя и понимаю: дети пришли в эту школу нет, не учиться, не грызть гранит науки, а постигать тайны бытия, мирозданья, вырабатывать свою жизненную философию, заниматься творчеством. Вспоминаю слова из ученического посвящения гимназии:

Гимназия – это более ста человек,

это учителя, которых не забудешь вовек!

Это зелёные доски и мел скрипучий.

Это – когда вопросов куча!

И чем их больше, тем лучше.

Это – когда одноклассники – твоя семья.

Это моя гимназия!

Такие слова можно посвятить только любимой школе. Красивой.

В сердце эмблемы гимназии аббревиатура ЭИДОС, что значит: эрудированная, интеллектуальная, демократичная, образованная, самоценная Личность. Создавая школу, педагогический коллектив делал упор на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, развития личности, в основе которого биоадекватная, здоровьесберегающая методика обучения и воспитания. Каждый, кто хоть раз бывал на биоадекватных уроках, подчёркивал их необычность, когда пробуждаются эстетические чувства, появляется состояние комфорта и желание творчества. Во время релаксации включается опыт собственных переживаний и на его основе создаётся свой собственный образный мир, своя картина мира. И что очень важно, устанавливается иной контакт с детьми: здесь нет одёргиваний, принуждения. Здесь включается естественный механизм – работа души. Это ли не делает наших детей красивыми! Участие в таком интересном международном образовательном проекте «Красивая школа» однозначно гарантирует гимназии развитии в этом направлении, даёт возможность выбора, стимул к высокой динамике ещё больших достижений.

Не могу согласиться с мнением, что сегодня подрастает поколение прагматиков и потребителей. Да, действительно, за школьными партами сидит новое поколение, которое иначе воспринимает жизнь, иначе оценивает себя и своё место в ней, требует иного отношения. Поэтому важно, чтобы атмосфера душевного контакта, взявшая старт на биоадекватных уроках, продолжалась и на более сложных. Уроках жизни. Отрадно, что каждый гимназист имеет цель в жизни и самооценку, умеет сострадать, проявлять милосердие, потому что понимает, что будущий специалист, специалист сегодняшний не сможет состояться без этих человеческих качеств. Для выпускников гимназии на первом месте стоят здоровье, дружба и красота природы. «Как приятно увидеть светлые, красивые лица!» — пишут в своих отзывах о детях родители.





Маленькая справка: динамика всех основных результатов гимназии показывает продвижение вперёд коллектива педагогов и учащихся в достижении поставленных целей в обучении, воспитании и развитии детей: все выпускники гимназии поступают в высшие учебные заведения республики и России, показывают высокие результаты единого государственного экзамена, занимают первые строчки рейтинговых таблиц на уровне района, республики; ежегодно количество медалистов колеблется от 5 до 7. И это неудивительно, ведь каждый педагог гимназии – это профессионал высшей пробы, педагог – психолог, личность с философским складом ума, широким взглядом на проблемы, высокой мотивацией к самообразованию и саморазвитию и просто красивый человек. Люди, создающие будущее России. Это сказано и о педагогах Покровской гимназии из Республики Саха.

Директор, бессменный лидер школы Ю.Е. Ноговицына считает, что главная задача образования – это обеспечение 5 качеств в человеке: любознательности, духа, не признающего поражении, настойчивости в достижении цели, готовности к самоотречению, сострадания. Яркой иллюстрацией этому служит посвящение гимназистов своим педагогам (подражание Марине Цветаевой):

Нам нравится, что мы у Вас учились,

И с нежностью в весенний добрый час

Вас благодарим за то, чего добились…

Нам нравится, что можно быть собой,

Свободными – но зная меру;





Ведь так начертано судьбой:

Вы в нас не растеряли веру.

Спасибо Вам, и сердцем и рукой,

За то, что Вы, — не зная сами –

Нас любите за редкий наш покой

Сорокапятиминутными часами…

Оглядываясь назад, понимаешь, какой богатый жизненный и профессиональный опыт дала гимназия нам, педагогам, детям, поверившим в недюжинные возможности школы, разглядевшим среди школ-великанов золотник, который мал, да дорог. «От гимназии в моей душе осталось только тепло, которое вложено в сердце друзьями, учителями и всей удивительной атмосферой уважения, добра и ласки».