Перспективный план работы по образовательной области «социализация» для детей старшей группы

 

Месяц

Формы организации образовательной деятельности

 

Цель

1-18 сентября «день знаний»

I неделясентября

 

 

 

 

Беседа «Ссора и

-Учить детей мириться друг с другом, говорить вежливые слова;-развивать активное речевое общение;-воспитывать стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками

П/и: «Птички и птенчики», «Мыши в кладовой»

 

-Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга; в подлезании;-развивать у детей умение выполнять движения по сигналу;  -воспитывать интерес к подвижным играм, желание играть совместно.

Д/и «Игра — дело серьёзное»

Д/и «По грибы»

 

-Упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр; -закреплять знания о том, какими предметами можно играть.

-Закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах;-развивать память, внимание детей;-воспитывать гуманное отношение к растениям.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (У нас в гостях кукла Маша)

 

-Продолжать знакомить детей с различными предметами, необходимыми для игры с куклой (одежда, посуда, мебель); -учить детей осуществлять реальные игровые действия с куклой по подражанию действиям взрослого;-стимулировать и поддерживать речевую активность во время действия с куклой.

Теневой театр «Отгадай, кто это? (домашние и дикие животные, птицы, насекомые).

-Учить импровизировать голоса жив-ых, интонировать;-познакомить детей с основными атрибутами теневого театра;-развивать умение водить персонажей вдоль теневого экрана;-воспитывать заботливое отношение к жив-ым.

18-29 «Вырасту здоровым»

II неделя сентября

С/р игра «Парикмахерская» (Мама ведет дочку в парикмахерскую)

-Продолжать знакомить детей с работой парикмахера (расчесывает волосы, стрижет); с атрибутами;-развивать зрительно-двигательную координацию; -воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения; -побуждать застенчивых детей к игре со сверстниками, обращать внимание на характер взаимоотношений между детьми.

П/игра «Лиса в курятнике»

 

П/игра «У медведя во бору»

 

-Упражнять в беге;-развивать, внимание, ловкость,  выполнение движений по сигналу;-воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Упражнять детей в беге и ловле; -развивать  у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений;-воспитывать волевые качества.

Д/и «Чудесный мешочек»

 

Д/и «Полезные и вредные продукты»

 

-Уточнить названия фруктов, овощей;-формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать;-воспитывать интерес к совместным играм.

-Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах; -упражнять в умении их дифференцировать; -формировать потребность заботиться о своём здоровье.

Игра-драматизация «Веселые овощи»

-Закрепить знания детей об особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения;-развивать речь, внимание, память;-воспитывать интерес к участию в играх-драматизациях

III неделя сентября

 

Беседа по теме «Что такое дружба»    

-Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;-учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения;-развивать связную речь;-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Сюжетно-ролевая игра «Строители» (Строим дом, забор, дорогу)

 

-Побуждать детей создавать постройки большей конструктивной сложности (дом в 2-3 этажа, дорогу для проезда машин); -учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой работу, материал, согласовывать свои действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата;-развивать активное речевое общение, расширять и обогащать их словарный запас; -Воспитывать организованность, умение выполнять правила игры.

П/и «Солнышко и дождик»; хороводная игра «По солнышку»

-Продолжать учить детей передавать свое эмоциональное состояние в движениях, мимике;-развивать желание участвовать в общей игре;-воспитывать интерес к объектам неживой природы.

Д/и «Загадки про погоду»

 

-Продолжать учить детей понимать и оценивать природные явления;-развивать внимание, наблюдательность;-воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы

Настольный театр «Ясочкин садик» (Н.Забила)

-Поощрять стремление детей создавать игровую обстановку; -учить выполнять игровые действия, связанные в простом, близком их жизненному опыту сюжете; -вовлекать детей в исполнение смешных и поучительных эпизодов.

IV неделя сентября

Сюжетно-ролевая игра «Машины»

 

 

-Продолжать знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения; -учить различать и называть части машины, проезжую часть дороги, тротуар; понимать значения сигналов светофора; -формировать умение строить свое ролевое поведение в зависимости от ролевой позиции партнера по игре; -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

П/игра «Кто бросит дальше мешочек»

 

П/и «Курочка-хохлатка»

-Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета; -развивать у детей умение действовать по сигналу;-воспитывать волевые качества.

-Продолжать учить детей выполнять специфические движения жив-ых;-развивать координацию речи и движений;-воспитывать волевые качества.

Д/и «Посылка от обезьянки»

 

Д/и «Радио»

-Продолжать формировать представление о своем организме; -закрепить знания о том, что предметы можно узнать по внешнему виду, запаху, вкусу, на ощупь; -упражнять в определении фруктов по вкусу и запаху.

-Продолжать формировать у детей представление о  внешнем отличии друг от друга;-развивать внимание, умение запоминать существенные признаки;-воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.

Игра-драматизация «Правила уличного движения»

 

-Закрепить знания о правилах поведения на улице;-учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности;-развивать творческие способности;-воспитывать внимательное отношение к переходу улицы.

Мониторинг (1-12 октября)

I неделя

 

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Кукла обедает, кукла на прогулке, кукла хочет спать).

 

-Выявить умение детей пользоваться различными предметами бытового назначения; уровень сформированности навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков в процессе игры; -поощрять самостоятельно возникающие группировки, содействовать их большей устойчивости, слаженности; -развивать у детей: активность, инициативу, чувство дружбы;-воспитывать организованность, умение выполнять правила игры.

П/и «Найди свой цвет»

 

 

П/и «Кто быстрее»

 

-Выявить у детей умение различать цвета и действовать по сигналу; -упражнять ходьбе и  в беге; -развивать внимание;-воспитывать самостоятельность при выполнении правил игры.

-Выявить умение детей принимать участие в совместных играх;-развивать зрительное внимание, быстроту двигательной реакции;-воспитывать волевые качества.

Д/и «Загадки об овощах»

 

-Выявить умение детей различать и называть овощи на картинках; рассказывать о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для здоровья;-развивать активное речевое общение;-воспитывать интерес к объектам живой природы.

Игра-драматизация «Едем мы, друзья, в дальние края…»

-Выявить представления детей о пассажирском транспорте;-развивать имитационные навыки и умение использовать все окружающее пространство для игры;-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

II неделя

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт. Строительство»

-Выявить умение детей различать и называть части машины, проезжую часть дороги, тротуар; умение создавать постройки (дом в 2-3 этажа, дорогу для проезда машин); умение самостоятельно создавать предметно-игровую среду в соответствии со своим замыслом;- развивать активность, инициативу, чувство дружбы;- воспитывать устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения.

П/и «Возьми, что хочешь, и поиграй, с кем хочешь»

 

П/и «Замри!»

-Выявить умение детей выполнять упражнения в подлезании, беге, прыжках на двух ногах.-развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке;-воспитывать волевые качества.

-Выявить умение детей двигаться в коллективе и останавливаться по сигналу, четко и точено выполнять задание;-развивать внимание, наблюдательность;-воспитывать желании принимать участие в общих играх.

Д/и «Кому что нужно»

 

Д/и «У нас в гостях кукла Оксана»

 

-Выявить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу;-развивать внимание, память, логическое мышление;-воспитывать уважение к людям разных профессий.

-Выявить навыки культурного общения со сверстниками и взрослыми;-развивать речь, внимание, память;-воспитывать доброжелательность к родным и близким.

Театр игрушек на фланелеграфе«Маша обедает»

-Выявить умение детей внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных; -развивать подражательные навыки;-воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

Я в мире человек (15-19 октября)

III неделя

Беседа «Какие бывают привычки»

-Формировать у детей представления о вредных привычках;-развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы;-воспитывать желание следить за своим внешним видом (содержать в порядке одежду, обувь, умываться).

Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр» (показ детьми знакомой сказки).

 

 

-Учить принимать на себя роли, предлагать их партнерам по игре; -расширять диапазон ролей, продолжать формировать ролевое поведение;-развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности: разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (мимику, жесты); -воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

П/и «Воробышки и кот»

 

 

П/и «Вспомни имена своих друзей»

-упражнять в прыжках в глубину, с места в длину и в быстром беге;-развивать умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, а также действовать по сигналу; -воспитывать дружеские взаимоотношения.

-Формировать положительные взаимоотношения между детьми;-развивать ассоциативную память;-воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего пола и противоположного.

Д/и   «Мой   портрет»  

 

Д/и «Разложи картинки по порядку»

 

 

Д/и «Угадай по звуку»

 

Д/и «Угадай по запаху»

 

-Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста;-развивать имитационные способности;-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

-Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни; -развивать речь, внимание, память;-воспитывать самостоятельность при выполнении игровых действий.

-Формировать представления о помощнике человека (уши); -развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств;-воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

-Формировать представления о помощнике человека (нос);-развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств;-воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Настольный театр игрушек «Девочка чумазая» По А. Барто и П. Барто

-Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре; -развивать активное речевое общение; -воспитывать желание всегда быть чистым.

Мой город, моя страна (22 октября-2 ноября)

IV неделя

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (Кукла Катя заболела, осмотр врача).

 

-Учить детей осуществлять поиск вспомогательных предметов-орудий для игровой ситуации, ориентируясь на их свойства и качества; -развивать умение брать на себя роль мамы, врача, действовать в соответствии с ролью; доводить взятую роль до конца, сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги;-воспитывать чувство заботы о больном, передавать это в речи.

П/и «Цветные автомобили»

 

 

 

П/и «Будь внимателен»

-Поддерживать игровую инициативу детей, поощрять их творчество в развертывании сюжета, обеспечить условия для реализации игрового замысла;-упражнять в беге, ходьбе;-вовлекать детей в речевое взаимодействие;-развивать внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу.

-Упражнять детей в выполнении движений под счет ведущего;-развивать слуховое внимание;-воспитывать желание принимать участие в совместных играх.

Д/и «Что кому нужно для работы», «Распутай путаницу», «Найди свой дом на карте микрорайона (на схеме)», «Подбери груз для машины»

-Расширять познавательные способности детей;-развивать речь, память, внимание;-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игры.

Театр игрушек «Как вести себя на улице»

 

 

-Подвести детей к пониманию зависимости строения автомобиля от его назначения, характера груза (фургон, почтовый автомобиль);-дать им некоторые знания о профессии водителя;-развивать фантазию, воображение, учить применять личный опыт в игровых ситуациях;-воспитывать уважение к людям этой профессии, желание овладеть правилами поведения на улице.

Ноябрь I неделя

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

 

-Познакомить детей с работой врача-фармацевта; -совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом; -развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас; -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

П/и «Попади мешочком в круг»

 

П/и «Поезд»

-Упражнять в метании правой и левой рукой; -развивать у детей умение действовать по сигналу;-воспитывать волевые качества.

-Упражнять в ходьбе по кругу;  -развивать  у детей выполнять движение по сигналу, ритмичность движений, находчивость;-воспитывать  выносливость, координацию коллективных действий.

Д/и  «Грязи — нет! И пыли — нет!»  

 

Д/и «Подбери транспорт для поездки»

-Продолжать учить совместной деятельности и общению;-развивать коммуникативные качества детей;-воспитывать желание помогать своим родным в работе по дому.

-Упражнять детей в классификации разных видов транспорта;-расширять представления о назначении разных видов транспорта;-воспитывать интерес к играм, самостоятельность при выполнении правил игры.

Игра-драматизация «Репка» по мотивам русской народной сказки

-Учить детей интонационно выразительно произносить заданные фразы;-развивать воображение и фантазию;-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Что такое хорошо и что такое плохо (6-16 ноября)

II неделя

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Два жадных медвежонка»

-Учить детей оценивать героев (хитрый, жадный, глупый, доверчивый), сопереживать персонажам; вести себя правильно в затруднительных случаях;-развивать коммуникативные качества;-воспитывать заботливое отношение к жив-ым ХМАО.

Беседа о вежливых словах. Решение проблемных ситуаций: «А ты как бы поступил?», «Поступи по — другому», «Дай совет», «Конфликт» и другие.

-Учить вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить;-способствовать развитию творчества в создании собственных сюжетов и реализации игровых замыслов;-воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

 

П/и «Два мяча»

 

П/и «Веселый танец»

 

-Упражнять в быстроте передачи мяча; -развивать умение  выполнять движения по сигналу;-воспитывать волевые качества.

-Вырабатывать навыки совместного движения;-развивать интерес к совместным танцам;-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

 

Д/и «Цепочка добрых (ласковых, колючих) слов»

-Познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; -развивать речь, внимание, память;-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

-Создавать положительный эмоциональный настрой в детском коллективе;-развивать коммуникативные качества;-воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Игра-драматизация «Узнай себя»



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




© , 2017