Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на март, апрель, май 2012г.

Младшая группа.

НАПРАВЛЕНИЕ « ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1 .Образовательная область « Здоровье».

а) Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Поддержание в помещении оптимального температурного режима. Организация регулярного проветривания.

Приучать находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечение пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня.

Ежедневная утренняя гимнастика продолжительностью 5-6 минут.

b) Воспитание культурно-гигиенических навыков

Совершенствование культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.

Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

c) Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Знакомство с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Формирование представлений о необходимости закаливания.

Формирование представлений о ценности здоровья; желания вести здоровый образ жизни.

Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Учить сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

2. Образовательная область « физическая культура».

a) Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

Учить соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Совершенствование разнообразных видов движений, основных движений. Развитие навыков лазанья, ползания; ловкости, выразительности и красоты движений.

Учить сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

b) Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

Формировать у детей положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.

Подвижные игры

С бегом. «Беги ко мне!» , «Птички в гнездышках», «Мыши и кот», «Бегите к флажку!», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пёс»

С прыжками. «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «с кочки на кочку»

С подлезанием и лазаньем. «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики».

С бросанием и ловлей. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет».

На ориентировку в пространстве. «Найди своё место», «Угадай, кто и где кричит», «Найди, что спрятано».

II.Направление «Социально-личностное развитие»

1.образовательная область «Социализация»

а) развитие игровой деятельности

Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами.

содействие детям в объединении для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развитие умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Сюжетно-ролевые игры

показ детям способов ролевого поведения, используя обучающие игры.

Поощрение попыток детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Усложнение, обогащение предметно-игровой среды за счет увеличения количества игрушек. Формирование умения использовать в играх строительный материал, простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал.

Подвижные игры.

развитие активности детей в двигательной деятельности. Организация игр со всеми детьми.

Постепенное введение игр с более сложными правилами и сменой видов движений.

Театрализованные игры

Развитие желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли.

Развитие стремления импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок; желания выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.

Дидактические игры

В совместных дидактических играх развитие умения выполнят постепенно усложняющиеся правила.

b) Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральными)

Поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Учить общаться спокойно, без крика.

Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

Приучение детей к вежливости.

Поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

c) Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

образ Я.

Формирование начальных представлений о человеке. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные.)

Детский сад

Знакомство с традициями детского сада. Знакомство с правами и обязанностями детей в группе.

Напоминание имен и отчеств работников детского сада. Формирование првычки здороваться, прощаться с педагогами и детьми.

Родная страна.

Формирование первых представлений о родной стране. Знакомство с рожной культурой.

2. образовательная область «Труд».

а) развитие трудовой деятельности.

воспитание желания участвовать в трудовой деятельности.

Самообслуживание.

Воспитание опрятности, умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Хозяйственно-бытовой труд.

Формирование привычки соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

Формирование умений, необходимых при дежурстве по столовой (помогать накрывать на стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки)).

Труд в природе.

Учить обращать внимание на изменения, произошедшие в природе со знакомыми растениями.

b) воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Воспитание уважение к людям знакомых профессий.

Поощрение стремления оказывать помощь взрослым, воспитание бережного отношения к результатам их труда

Формирование бережного отношения к собственным поделкам и поделкам сверстников. Поощрение рассказов о них.

c) формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Рассказы детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширение и обогащение представлений о трудовых действиях, результатах труда.

3.образовательная область « безопасность».

А) бережем свое здоровье.

Знакомство с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своем здоровье.

Знакомство с профессией врача, рассказы детям о том, как он помогает людям быть здоровыми.

b) безопасный отдых на природе

знакомство детей с представителями животного и растительного мира и явлениями неживой природы (дождь, снег, ветер, солнце).

знакомство с элементарными правилами безопасного поведения.

c) безопасность на дорогах

рассказы детям о работе водителя

Учить различать транспортные средства

формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах

d) безопасность собственной жизнедеятельности

формирование навыков безопасного передвижения в помещении

Учить соблюдать правила в играх с мелкими предметами

развитие умения соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой

развитие умения обращаться за помощью к взрослым.

НАПРАВЛЕНИЕ « ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область « Познание »

А) сенсорное развитие

Совершенствование навыков установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Напоминание детям название форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).

Обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи. Совершенствование восприятия (активно включая все органы чувств). Развитие образных представлений (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).

Показ разных способов обследования предметов, активно включая движения рук по предмету и его частям (обхватывая предмет руками, проводя то одной, то другой рукой (пальчиком) по контуру предмета).

b) Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

Закрепление умения различать, называть и использовать основные строительные детали, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Поддержание чувства радости, возникающего при создании удавшейся постройки.

Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии. Побуждение к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.

продуктивная деятельность.

Формирование представлений о связи результата деятельности и собственной целенаправленной активности, то есть об авторстве продукта.

с) формирование элементарных математических представлений.

Количество

Находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.

Учить сравнивать две равные(неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов.

Форма.

Знакомство детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Обследование формы этих фигур (используя зрение и осязание).

d) формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Предметное и социальное окружение

Знакомство с материалами, их свойствами.

Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы.

знакомство с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры).

Ознакомление с природой

Расширение представлений детей о насекомых.

Развитие умения отличать и называть по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды.

Знакомство с комнатными растениями. Формирование представлений о том, что для роста нужны земля, вода, воздух.

Формирование представлений о свойствах воды, песка.

Сезонные наблюдения.

Знакомство с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях.

Расширение представлений детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело – появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.

2.образовательная область « Коммуникация»

а) развитие свободного общения с взрослыми и детьми

В быту, в самостоятельных играх помочь детям во взаимодействии и налаживании контактов друг с другом посредством речи («Посоветуй Славе перевозить кубики на большой машине»..)

Содействие доброжелательному общению детей друг с другом.

Развитие желания слушать рассказы воспитателя о понятных детям случаях из жизни. Формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

b) развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи

Формирование словаря

Привлечение внимания детей к некоторым сходным по назначению предметам.

Развитие умения понимать обобщающие слова; называть части суток; называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Звуковая культура речи

Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Грамматический строй речи

Отношение к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывание им правильной формы слова.

Формирование умения получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств.

Связная речь

Формирование умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Напоминание о необходимости говорить «спасибо», «до свидания», «спокойной ночи», в семье, группе.

3.образовательная область «Чтение художественной литературы».

А) формирование интереса и потребности в чтении

Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и песенок.

Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.

Формирование интереса к книгам. Регулярное рассматривание иллюстраций.

Примерный список литературы для чтения детям

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички.

«сидит белка на тележке…», «Ай, качи-качи-качи…», «Жили у бабуси…», «Чики-чики-чикалочки…», «Кисонька-мурысонька…», «Заря-заряница…», «На улице три курицы…».

Сказки.

«Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М.Булатова; «Лиса и заяц», обр.В.Даля; «У страха глаза велики», обр.М.Серовой; «Теремок»,обр. Е.Чарушина.

Фольклор народов мира

Песенки.

«Купите лук…»пер. с шотл. И.Токмаковой;, «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите», пер. с чеш. С.Маршака.

Сказки.

«Лиса-нянька», пер. с финск. Е.Сойни; «Храбрей-молодец», пер. с болг. Л.Грибовой; «Пых», белорус., обр. Н.Мялика.

Произведения поэтов и писателей России.

Поэзия.

А.Плещеев. «Весна» (в сокр.);А.Майков. «Ласточка примчалась…»(из новогреческих песен); к.Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются».

Проза.

К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса — Патрикеевна»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «сне идет»); Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»).

Произведения поэтов и писателей разных стран.

Поэзия.

Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. М. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова.

Проза.

Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.

Список для заучивания наизусть.

«Пальчик-мальчик…», «Как у нашего кота…», рус. нар. Песенки; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.).

НАПРАВЛЕНИЕ «Художественно-эстетическое развитие»

1)Образовательная область «художественное творчество».

а)развитие продуктивной деятельности



Страницы: 1 | 2 | Весь текст