Сентябрь

Мой любимый дождик

(коллективная работа. Рисование пальчиками)

Цель: развитие мелкой моторики детей посредством детского художественного творчества. Формировать умение создавать коллективное произведение в рисовании. Развивать умение с помощью рук формировать образное представление. Воспитывать усидчивость, настойчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Предв.работа: наблюдения за дождем, рассматривание иллюстраций об осени.

Ход занятия:

чтение потешки «Дождик, дождик, пуще…»

Игра «Солнышко и дождик».

Педагог показывает, как набрать гуашь пальчиком и наносить мазки на бумагу. Отметить, что дождь идет на всем листе. По окончании работы пальчики вытираются мокрой салфеткой.

просмотр получившегося дождя. Спросить у детей, каким бывает дождь? Дается характеристика дождю: мелкий, сильный, теплый, холодный. Для чего нужен дождь? (поливает овощи, цветы, деревья и т.д.)

Весёлые мухоморы

(рисование пальчиками)

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальцами. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба.

Предв.работа: Игра «Собери грибок в кузовок», рассматривание муляжей.

Оборудование: Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов, красная гуашь, кисти, миски с белой гуашью, салфетки, муляжи или иллюстрации грибов-мухоморов.

Ход занятия:

Спросить у детей, видели ли они грибы? Где они растут? Из каких частей состоят? (шляпка и ножка). Рассматривание муляжа или иллюстрации. Не все грибы можно есть, люди мухоморы не едят, а вот животные в лесу едят, например лоси. Нарисуем ему много мухоморов, он покормит своих лосят.

Показ работы: набирается красная гуашь, покрывается шляпка гриба. Как высохнет можно наносить белые точки-крапинки.

Работа детей. Дети покрывают шляпку красной гуашью. Игра с грибами. Дети наносят белые точки.

Оценка детских работ. Дети соглашаются подарить их лосю, чтобы сделать запасы на зиму для детенышей-лосят.

Аквариум

(коллективная работа. Рисование с помощью ладошки)

Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошкой. Показать прием получения отпечатка ладони. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность.

Предв.работа: Игры с разными картинками-кубиками «Собери целое».

Оборудование: лист формата А4 голубого цвета, разноцветная гуашь-желтая, зеленая, красная, салфетки, кисти, иллюстрации рыб.

Ход занятия:

Педагог рассматривает иллюстрации с изображением аквариума, грунта, водорослей. Загадывает загадку: плещет в речке чистой, спинкой серебристой (рыбка). Читает стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка»

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий — к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Показать, как с помощью руки можно нарисовать рыбку. Затем как рисунок дополнить деталями, добавляя изображения водорослей.

Дети работают за столами, воспитатель помогает. Прорисовывание камней, водорослей.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним,

Прилетали к ним 3 утки

По 4 раза в сутки

И учили их считать-

Раз, два, три, четыре, пять.

Анализ детских работ, выбор ярких, красивых рыбок.

Красивые ягодки

(кол.работа. Рисование тычков с помощью пальчиков)

Цель: Учить детей рисовать тычки с помощью пальчиков, расширять знания детей о ягодах, о цвете. Учить составлять изображение на всем листе. Развивать у детей интерес к рисованию.

Предв.работа: с/р игра «Покупка овощей и фруктов»

Оборудование: 2 листа формата А3, миски с красной и желтой гуашью, салфетки, муляжи ягод, изображения ягод.

Ход занятия:

Рассматривание ягод. Обратить внимание на форму (круглая), размер (большие, маленькие), цвет (желтые, красные, оранжевые).

Читает стихотворение Е.Седовой –

Маленькие ягодки,

спелые и вкусные,

по большой тарелочке

рассыпались как бусины.

Спросить, как можно нарисовать ягоды. Ребенок показывает способ получения изображения. Уточнить, что ягоды должны рассыпаться по всему листу.

Дети работают, воспитатель следит за аккуратностью. Спрашивает, какого цвета у него ягода.

Оценка детских работ, найти похожие ягоды. Прорисовать семена (фломастером коричневого цвета).

Октябрь

Ягоды и яблочки

(оттиск отпечатками из картофеля, оттиск пробкой

или рисование пальчиками)

Цель: упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта, в расположении рисунка по всей плоскости листа.

Оборудование: ягоды и яблоки, тарелка, листы бумаги овальные, квадратные, круглые (диаметр 30 см) пастельных тонов, печатки из картофеля круглой формы, пробки, мисочки с гуашью для печати и рисования пальчиками, салфетки, эскизы с изображениями натюрморта на тарелках разной формы, на подносе, в корзине и т.д.

Ход занятия:

Рассматриваются ягоды и яблоки. Педагог обращает внимание детей на форму (круглая), размер (большие и маленькие), цвет (красный, синий, жёлтый, оранжевый).

Читает стихотворение Е.Седовой:

Маленькие ягодки,

Спелые и вкусные,

По большой тарелочке

Рассыпались, как бусины.

Яблочки румяные,

Круглые и гладкие,

Так и просят: «Скушай нас!

Мы такие сладкие!»

Дети изучают педагогические эскизы, выбирают понравившиеся и непонравившиеся. Воспитатель помогает определить, с помощью каких печаток можно сделать яблоки, ягодки. Кто-то из ребят показывает способ получения изображения. Уточняется, что ягодки и яблоки должны рассыпаться по всей тарелочке.

Дети выбирают, будут ли они печатать ягодки пробкой или рисовать пальчиками, пробуют разные краски. В это время повторяется стихотворение.

Воспитатель беседует с каждым ребёнком, выполнившим рисунок. Спрашивает, какие он выбрал краски, каким способом рисовал. Называется самая полная тарелочка, самые яркие яблочки, самые разноцветные ягодки и т.д. Особо отмечаются работы, на которых выбраны для рисования не похожие друг на другие тарелка, поднос или корзина.

Моя любимая чашка

(оттиск пробкой или печаткой из картофеля, рисование пальчиками)

Цель: продолжать знакомить с приемом печатания кругов различной величины, при помощи пальчика. Поддерживать интерес к рисованию. Учить пользоваться салфетками после рисования.

Оборудование: вырезанные из бумаги чашки, разноцветная гуашь в мисках, различные печатки, салфетки, выставка посуды.

Ход занятия: 1. Разыгрывается ситуация: в гости приходит кукла, плачет. Она рассказывает, что у неё дома много тарелок, ложек, а чашек мало. Ей нечем угостить гостей, некуда налить чай, молоко. Спрашивает: что пьют дети в садике? (какао, молоко, чай, сок, кефир, йогурт, кисель, компот)

2. Воспитатель предлагает детям помочь кукле: раскрасить чашки. Педагог показывает чередование рисования пальчиками и печатками из картофеля.

3. Дети работают, в ходе рисования корректируется нажим и количество набираемой краски.

4. В конце занятия кукла и дети рассматривают чашки. Кукла благодарит детей за красивые, яркие чашки.

Яблоки и груши

(лепка с помощью соленого теста)

Цель: Учить детей раскатывать тесто между ладонями круг. Движениями, закрепить умение отщипывать небольшие комочки для лепки, класть тесто и готовые изделия на доску.

Предв.работа: игра «»Чудесный мешочек», «Магазин», «Угадай на ощупь», рисование, аппликация, раскраски.

Оборудование: разноцветное тесто (красного, желтого, зеленого цвета), доски, палочки от веток дерева для придания точности изделий, муляжи.

Ход занятия: 1. Педагог спрашивает у детей, что находится на столе. Как можно назвать яблоко и грушу, одним словом?

2. показать приемы лепки. В конце лепки надо воткнуть палочку-ветку.

3. дети работают, воспитатель помогает, закрепляют палочки. Выкладывают готовые изделия на доске для последующей сушки.

4. Дети выбирают наиболее схожие изделия. Вносят полученные изделия для сюжетно-ролевых игр.

Ноябрь

Я люблю свою лошадку

(рисование с помощью тычков полусухой кистью)

Цель: учить заполнять контур животного способом тычка. Держать кисть вертикально.Расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Предварительная работа: чтение стихотворений о животных, подвижные игры, артикул. гимнастика, игра «Зоопарк».

Оборудование: вырезанные из бумаги фигуры лошадки, жесткая кисть, гуашь коричневая, иллюстрации и изображения домашних животных.

Ход занятия: 1. Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Лошадка». Дети повторяют, цокают языком.

2. Показ способа изображения: опустить кисть в гуашь им ударять ею по бумаге, держа кисть вертикально. Заполнить весь лист. Получается имитация фактурности пушистой, гладкой поверхности.

3. Дети выполняют работу.

4. Играют в «лошадки» — скачут по коврику – одна нога впереди, другая сзади, в руках «вожжи». Цокают громко, тихо.

5. дополняют рисунок – рисуют глаза, копыта. Анализ работ.

Осенние листочки

(Рисование, используя приём примакивания)

Цель: Учить правильно держать кисточку, снимать лишнюю краску о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Учить узнавать и правильно называть жёлтый цвет. Развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, игра «Солнышко и дождик», заучивание потешек, песен.

Оборудование: Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь жёлтая, рисунки с изображением солнышка, зеркало, зонтик.

Ход занятия: 1. Наблюдение из окна за солнцем. Почему оно всё меньше появляется на небе? Игра с зеркалом, показ солнечных зайчиков на стене, на потолке. Дети называют, где он находится. Чтение стихотворений о солнце.

2. Показ способа рисования солнца с лучами. Печаткой из картофеля наносится круг посередине листа. Далее пальцем наносятся «лучи».

3. Дети работают за столами.

4. Игра «Солнышко и дождик».

5. Оценка детских работ.

Солнышко лучистое, почему ты стало чаще прятаться?

(рисование ладошкой (всей кистью руки), оттиск печатками)

Цель: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: листы голубой бумаги (50×50 см) с кругом жёлтого или оранжевого цвета посередине, гуашь (жёлтого, оранжевого, лимонного, красного цветов) в мисочках (для печати) и блюдечках (для рисования ладошкой), печатки из картофеля, салфетки, зонтик, эскизы с изображением солнышка разного цвета и техники выполнения.

Ход занятия:

Педагог приглашает детей поиграть с солнышком, читает потешку «Солнышко-вёдрышко»:

Солнышко-вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети-обогрей

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

Показывает эскизы с изображением солнышка, выполненные в различных изобразительных техниках.

Вводится название «лучик», используется наглядно-действенный приём «погладь пальчиком лучики». Педагог знакомит с понятием красный, жёлтый, оранжевый цвет, «тёплые оттенки». Демонстрирует разные способы создания изображения, выполняя лучики оттисками печатки из картофеля или ладошки.

Дети выбирают технику, которая больше подходит к игре с солнышком. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.

Дети рассматривают получившиеся работы, выбирают самое разноцветное солнышко, самое весёлое, самое румяное и т.д. Играют в игру «Солнышко и дождик», для которой используются детские рисунки: если педагог показывает картинку с изображением солнышка, ребята «гуляют на полянке», если открывает зонтик – все прячутся под зонтик от дождя.

Рябиновая кисть

(рисование пальчиками)

Цель: Учить детей рисовать тычки с помощью пальчиков, расширять знания детей о ягодах, о цвете. Учить составлять изображение на концах кисти. Развивать у детей интерес к рисованию.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: ½ альбомного листа с нарисованной заранее рябиновой кистью, миски с оранжевой, красной гуашью, салфетки, кисть рябины (папье-маше).

Ход занятия: 1. Педагог показывает детям изображение рябины, спрашивает что это? Рябину едят птицы, они слетаются стаей и клюют её. А чем они клюют? Какого цвета ягоды рябины? Давайте попробуем нарисовать много ягод. Показывает, как набирать краску и наносить мазки на концах кисти рябины.

2. Ребята выполняют самостоятельно работу. Педагог следит, чтобы рисовали аккуратно, не сливая ягоды, рисуя свободно их расположив.

3. Читает стихотворение

Свиристели.К нам с ветрами прилетелиСтаи ярких свиристелей.Прилетели свиристели,Песню севера запели.Пусть метель, как старый мельник,Белит сосны, белит ельник-Много ягод свиристелямЗаготовил можжевельник…Есть крушина, есть калина,А в колхозе, у овина,Стынет в инее рябина.Как пришла пора метелей,Налетели свиристели.Заскрипели, засвистели…Все до ягодки поели. (А. Барто)

4.Рассматривание готовых работ, выставка в раздевалке.

Светофор

(оттиск печаткой из картофеля)

Цель: продолжать знакомить с приемом печатания кругов одинаковой величины. Закреплять знания о светофоре, о последовательности цвета в изображении. Поддерживать интерес к рисованию. Учить пользоваться салфетками после рисования.

Оборудование: ½ альбомного листа, гуашь красная, желтая, зеленая, макет светофора, Незнайка.

Ход занятия: 1. Незнайка играет с мячом на дороге, приглашает детей поиграть с ним. Дети говорят, что играть на дороге нельзя. Играть можно во дворе. А по дороге едут машины и могут сбить Незнайку. Водители смотрят на сигнал светофора. Люди переходят только тогда, когда загорается зеленый свет. Но Незнайка и его друзья не знаю правил поведения на дороге. Дети решают нарисовать светофоры и подарить их Незнайке, чтобы он раздал их друзьям.

2. Педагог показывает последовательность нанесения отпечатков цветов при помощи картофеля. Ребенок показывает на доске.

3. Дети самостоятельно работают, затем читают стихи о светофоре.

И.Гурина . Малышкин светофор.

Светофор нас в гости ждет.Освещает переход.

Загорелся красный глаз:Задержать он хочет нас.Если красный – нет пути.Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:Жди, нам нет пока дороги.Ярко-желтый глаз горит:Все движение стоит!

Наконец, зеленый глазОткрывает путь для нас.Полосатый переходПешеходов юных ждет!

4.Рассматривают полученные светофоры, дарят их Незнайке и его друзьям.

Свитер для моих друзей

(рисование пальчиками)

Цель: знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.

Оборудование: две куклы – мальчик и девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами.

Ход занятия:

Разыгрывается ситуация: в гости к детям приходят куклы мальчик и девочка. Они рассказывают о том, что в магазине одежды продаются свитера совсем неинтересные, без рисунка, а им бы хотелось носить яркие, разноцветные.

Педагог предлагает детям помочь мальчику и девочке украсить свитера для друзей. Показывает на двух – трёх образцах возможные чередования цвета при рисовании пальчиками, отмечает наиболее яркие варианты. При показе у детей уточняются названия тех или иных цветов. В процессе деятельности корректируются нажим и количество набираемой краски.

В конце занятия детские работы рассматриваются вместе с куклами. Мальчик и девочка благодарят за красивые свитера.

Декабрь

Первый снег

(Рисование пальчиками)

Цель: Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки).

Предварительная работа: наблюдения за снегом, чтение стихотворений, отгадывание загадок.

Оборудование: Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки.

Ход занятия: 1. Загадать загадку о снеге. Показ иллюстраций с изображением снега, картин о зиме.

2. Показать детям, как наносить пальчиком снег на тонированной бумаге.

3. Дети рисуют самостоятельно. Воспитатель следит, напоминает, как убирать лишнюю гуашь о край мисочки.

4. Рассматривание красивых, аккуратных рисунков. Чтение стихотворения о зиме.

Маленькой ёлочке холодно зимой.

(Рисование пальчиками, оттиск печатками)

Цель: Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить рисовать ёлочку. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание елок на прогулке (высокие, низкие), есть ствол, ветки, иголки, заучивание песен о елке, о Новом годе.

Оборудование: маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, коричневая гуашь, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетка, картофель.

Ход занятия: 1. Дети рассматривают изображение ели. Беседа о предстоящем празднике. Дети называют части дерева. Поют песню о ёлке. «Маленькой елочке холодно зимой…»

2. Показ способа рисования: пальцем набирается коричневая гуашь, проводиться линия сверху вниз – это ствол, от ствола идут ветки вниз – зеленой гуашью. После вытирания пальца набирается белая гуашь, наносится снег. Можно украсить ёлку – повесить разноцветные шары – печаткой из картофеля.

3. Дети выполняют работу.

4. Организация детских работ.

Разноцветные шары

(лепка с помощью соленого теста)

Цель: Продолжать учить отщипывать большие и маленькие кусочки соленого теста от большого куска, раскатывание теста круговыми движениями. Учить передавать различную величину предметов. Радоваться своим работам. Приучать мыть руки после работы с тестом (заранее закатав рукава).

Предварительная работа: подготовка к Новому году, заучивание стихотворений, песен, танцев.

Оборудование: тесто разного цвета, доски, нитки, новогодние игрушки.

Ход занятия: 1. Спросить у детей, какой праздник приближается? Что ставят на нем? Чем украшают? Хотели бы они украсить группу к празднику?



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст