Проект для детей среднего дошкольного возраста

«Знакомство с полевыми цветами»

Проблема: недостаточные знания детей о полевых цветах, отсутствие разнообразия цветущих растений на территории детского сада.

Цель: пополнить знания детей о полевых цветах и формирование основ экологической культуры всех участников проекта.

Задачи:

- познакомить с многообразием полевых цветов;

- научить правильно ухаживать за растениями;

- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности;

- создавать условия для поисковой деятельности детей;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому;

- привлекать родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта;

- пополнить состав цветущих растений на территории детского сада.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

- Создание необходимых условий по ознакомлению детей с полевыми цветами.

Оформление групповой энциклопедии «Мир полевых цветов»

Составление картотеки стихов, загадок.

Оформление альбома с результатами продуктивной деятельности по данной теме (рисование, аппликация).

Выпуск стенгазеты «Опасные растения».

Оформление мнемотаблиц «Как ухаживать за цветами», «Что нужно для роста растений», «Что нам нужно для труда».

- Более бережное отношение детей к растительному миру.

- Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.

- Активное участие большинства родителей в реализации проекта.

Участниками проекта являются педагоги, дети, родители.

Этапы проекта, сроки

Мероприятие

Цели

Участники

1 этап

(1-я неделя)

1 Проведение тест – опроса на тему «Полевые цветы»

Выявить знания детей о цветах, уходе, условиях роста в соответствии с возрастом.

Педагоги, дети.

2 Занятие «Мир полевых цветов»

Заинтересовать детей, создав проблемную ситуацию, совместное составление плана действий с опорой на сигнальные карточки (прочитаем, спросим; расскажем друг другу; посмотрим; посадим и т.д.)

Педагоги, дети.

3 «Круглый стол»

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта, обсудить задачи проекта.

Педагоги, дети, родители.

4 Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта.

Просвещение родителей.

Педагоги

5 Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда.

Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности

Педагоги, родители.

2 этап

(2 – 3-я неделя)

6 Цикл бесед:

«Как появились растения»;

«Без растений на земле»;

«Части растения»

Выяснить из личного опыта детей, какие цветы знают, что знают о комнатных цветах.

Педагоги, дети.

7 Занятия:

«Поможем Незнайке»;

«Знакомство с Ромашкой»;

«Знакомство с профессией цветовода».

Тестопластика «Ромашка»

Обогащение детей знаниями о мире комнатных растений: условиях роста, содержания и ухода.

Педагоги, дети.

8 Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций.

Развивать у детей интерес к книгам о растительном мире.

Педагоги, родители

9 Посещение природного уголка детей старшей – подготовительной группы.

Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать простейшие выводы.

Педагоги

10 Цикл наблюдений за жизнью полевых цветов

Развивать исследовательские навыки.

Педагоги, дети.

11 Наблюдение за работой детей старшей группы на клумбах

Развивать наблюдательность, интерес, желание осуществлять помощь.

Педагоги, родители

12 Заучивание стихов о полевых цветах.

Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о растениях. Учить понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности. Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

Педагоги, дети.

13. Оформление «настенной» книги мнемотаблицами, схемами

Закреплять знания об условиях содержания растений, о правилах по уходу за ними.

Педагоги, дети.

15 Составление карточек (загадки, стихи, наблюдения и т.д.)

Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

Педагоги, родители.

16 Подбор информации и подготовка сообщения (составление рассказа) на тему «Мое любимое растение»

Способствовать развитию поисково – исследовательской деятельности, сотрудничества педагогов с родителями и детьми.

Родители, дети,

педагоги.

17 Рисование, лепка, аппликация, конструирование на «цветочную» тематику в детском саду и дома.

Учить создавать образ растений разными видами искусства. Побуждать детей к творчеству.

Педагоги, дети,

Родители,

Восп. по ИЗО

18 Проведение настольных, дидактических, словесных, подвижных игр («У кого какой цветок?»; «Что и как растет»; «Каждое растение на свое место» и др.)

Развивать умение применять ранее полученные знания, закреплять название растений, активизировать речь детей.

Педагоги, дети,

физрук

20 Сюжетно – ролевая игра «Я – цветовод»

Поддерживать интерес к с/р игре, упражнять в умении применять полученные знания.

Педагоги, дети.

21 Музыкальная деятельность

Разучивание песен и танцев, прослушивание мелодий по данной тематике

Педагоги, дети,

Муз. Рук.

22 Театрализованная деятельность – показ этюдов, композиций

Поддерживать эмоционально – психологическое состояние детей

Педагоги, дети,

Специалист по театр. деят.

23 Выпуск стенгазеты «Опасные растения»

Развивать совместное творчество педагогов, родителей, детей.

Родители, дети,

Педагоги.

24 Подготовка и проведение досуга «В гостях у Королевы растений»

Представить творческий отчет о проделанной работе.

Педагоги, родители, дети.

25 Оформление групповой энциклопедии «Мир комнатных растений» по итогам сообщения (составление рассказа) на тему «Мое любимое растение»

Обработка и оформление материалов проекта.

Родители, педагоги,

дети.

3 этап

(4-я неделя)

Обработка и оформление материалов проекта.

Родители, педагоги,

дети.

Обработка и оформление материалов проекта.

Родители, педагоги,

дети.