План работы по самообразованию «Правила дорожного движения в старшей группе.

Месяц

Программное содержание.

Совместная деятельность.

Сентябрь

Инструктаж по ТБ.

Знакомство с улицей»

Цель: дополнить представление детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное название, в одних живут люди, в других находятся учереждения-магазины, школа, почта, детский сад и т.д.Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделятся линией.

1.Чтение худ. Произведений.

2.Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её.

3.Бесседа с детьми о том, как они добираются до детского сада.

4. Упражнения на макете и фланелеграфе.

5. Строительные игры» «Построй улицу», »Собери машину»

6.Бесседы с рассматриванием иллюстраций.

Октябрь

2» Когда мы пассажиры»

Цель: добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.

1.Упражнения на макете . Игры на ориентировку в пространстве.

2.Игры на развитие умений обращаться с просьбами.

3.Беседы с рассматриванием ситуаций. Выполнение тематических заданий.

4.Д/и «Кто нарушил правила»

5.Чтение худ. Произведений.

6.Придумывание рассказов с различными ситуациями .

Ноябрь

3»Какие бывают машины»

Цель: познакомить детей с машинами специального назначения: « Скорая»,»Продукты», «Мебель» и т. д. Обьяснить, что автобус , грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества. Раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту.

1. Чтение и рассматривание книг.

2.Бееды с использованием иллюстраций.

3.Рисование и раскрашивание различных машин.

4.Складывание разрезанных картинок с транспортом.

5.П/и « Воробушки и автомобиль специа»,»Цветные автомобили»

6.Коллективная аппликация со специальным транспортом.

7.Наблюдение за транспортом на улице.

Декабрь

4«Светофор»

Цель : закрепить знания о работе светофора . Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий и

Жёлтый . Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.

1.Чтение худ. Произведений.

2. Д/и « Кто быстрее соберёт светофор»

3.Упражнение с действующим светофором.

4.Беседы с рассматриванием иллюстраций.

5.Аппликация « Светофор»

6. П/и « Стой – иди» Пальчиковый театр «светофор»

Январь

5«Гужевой транспорт»

Цель: познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются.

Обьяснить , что на та таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения.

1.Чтение худ. Произведений. Игры на макете.

2.Рассматривание иллюстраций с использованием гужевого транспорта.

3.Составление парных картинок .П/и « Лошадки».

4.Беседы о различии в уходе за гужевым транспортом и механическим.

5.Строительство ггоаражей для машин и загонов для гужевого транспорта.

Февраль

Инструктаж по ТБ.

6«Пешеходный переход»

Цель: познакомить детей с видами пешеходных переходов : наземный-зебра , надземный – тоннель, подземный. Закрепить понятия «пешеход».Обьяснить , что для пешеходов существуют свои правилачить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями . Закрепить правила поведения на улице.

1.Чтение худ. Произведений о пешеходных переходах.

2.Экскурсия к ближайшей дороге с переходами.

3.Предложить детям нарисовать переход , которым они чаще пользуются при переходе дороги с родителями.

4.Обыгрывание игровых ситуаций.

5.Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.

6.П/и «Стоп»

Март

7«Перекрёсток»

Цель:дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый , закрепить правила перехода перекрёстка: посмотреть направо , переходить только прямо, а не наискось.

1.Чтение худ. Произведений о соблюдении правил дорожного движения.

2.Упражнение на макете. С/р игра « Водитель».

3.Игры на транспортной площадке «Мы переходим улицу».

4.Предложить детям книги по правилам дорожного движения для рассматривания иллюстраций и их обсуждения.

5.Предложить детям построить улицу с перекрёстком и обыграть её.

6.Придумывание с детьми рассказов на тему «Что было бы, если ….»

Апрель

8 «Где и как переходить улицу.

Цель: дать представление об обстановке на улице и рассказать , как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги ( деревья, кусты, стоящий транспорт).Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.

1.Игры на определение расстояния до предмета (далеко, близко, очень далеко, очень близко).

2.Игры на определение изменения направления перемещения людей и транспорта: идёт медленно, быстро, поворачивает лево, направо, идёт, бежит, останавливается.

3.Составление рассказов детьми «Как мы переходили дорогу»

4.Чтение худ. Произведений. Управления на транспортной площадке.

5.Вечер развлечений по правилам дорожного движения.

6.Просмотр видеофильма по правилам дорожного движения.

Май

Дорожные знаки»

Цель:научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, с назначением знаков «Светофора», «Пешеход»,»Остарожно : дети!,»пешеходный переход».

1.Чтение худ. произведений.

2.Д\и « Найди такой же» , « Угадай знак»

3.Предложить детям нарисовать дорожные знаки.

4. Тематические беседы с рассматриванием

Иллюстраций, плакатов.

6.Игры на транспортной площадке.