План-конспект непосредственно образовательной деятельности с

дошкольниками в подготовительной группе

Тема недели: «Животные жарких стран«

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура«

Задачи:

систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран (зависимость внешнего вида и жизнедеятельности животных от среды обитания) («Познание»);

продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; закрепить умения подбирать слова с заданным звуком; продолжать учить детей называть слова по определенной модели («Коммуникация»);

учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов; учить замечать смысловые несоответствия («Коммуникация»);

учить определять время по часам с точностью до получаса; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закрепит названия геометрических фигур («Познание»);

учить детей создавать сюжетную композицию — размещать животных на панораме африканской саванны. Продолжать развивать навыки и умения коллективной работы («Художественное творчество»);

формировать навыки сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности, эмоциональности («Социализация»);

учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку («Художественная литература»);

способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»)

Методы и приемы:

Практические: Физминутки, пальчиковые гимнастики, дидактические игры, упражнения, рисование силуэтов животных, используя штампы, составление звуковой схемы м помощью фишек, составление фигур животных из геометрических фигур, создание из пластилина фигур, создание поделку из природного материала

Наглядные: образцы силуэтов животных, иллюстрации к сказке «У страха глаза велики», «Слоненок», керамические фигуры животных, картина саванны с изображением животных

Словесные: отгадывание загадок, чтение художественной литературы, чистоговорок

Материалы и оборудование: фотографии с изображение животных, альбомные листы, краски, фломастеры, звуковые фишки, книги, тетрадь в клетку, геометрические фигуры, игрушка Незнайки, пластилин, карточки с изображением животных, магнитофон, диск с музыкой, дидактические карточки, цветная бумага, клей, простые карандаши, тетрадь в клетку, природный материал, макет часов, карта Африки

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутки «Мы по Африке гуляем», «Водопой», пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей», «В жарких странах», динамическая пауза под музыку «Пальма»,

Игровая

Д/и «Скажи наоборот», «Слова-друзья»

Продуктивная

Сюжетная композиция из силуэтов животных на фоне саванны, составление фигур животных из геометрических фигур, рисование графического диктанта, лепка «Животные Африки», изготовление поделки из бросового материала

Познавательно-исследовательская

Составление звуковых схем слов; отгадывание загадок, работа по схеме, решение задач в стихах на счет

Коммуникативная

Проведение звукового анализа слова; рассматривание силуэтов животных, создание выразительных образов с помощью мимики, жестов, интонации

Трудовая

Наведение порядка на рабочем месте

Музыкальная

Слушание музыки, исполнение песен, музыкально-ритмические движения

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Педагог предлагает отправиться в путешествие. А вот куда, узнают, отгадав загадку:

«Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год

Кто его мне назовет?»

Отгадывают загадку

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

2

Произносить волшебные слова: «Ра-ра- начинается игра,

Са-са — ждут в пути нас чудеса»

Дети повторяют слова

Закреплены звуки в чистоговорках

3

«Перед нами болото, из которого вытащили бегемота». Работа с карточками и фишками

Дети определяют мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках и выкладывают фишки

Развиты способности называть слова с заданным звуком

4

Физминутка

Выполняют движения в соответствии со словами

Обеспечена потребность детей в движении

5

Загадывает загадку:

«Он высокий и пятнистый,С длинной – длинной шеей,И питается он листьями -Листьями деревьев».

Звуковой анализ слова «Жираф»

Самостоятельно звуковыми фишками выкладывают слово, проверяют своих друзей, помогают друг другу

Закреплено умение выполнять звуковой анализ слова

6

 Вот горы встают у нас на пути…А горы все выше, а горы все круче,А горы уходят под самые тучи!”

Преодолеем горы, если составим предложения по схеме со словом жираф

Дети составляют предложения по схеме

Совершенствовано умение составлять предложение по схеме и анализировать его

7

Готовит детей к смене деятельности. Педагог обращает внимание детей на карту Африки, в которой нарисованы животные. Но некоторых животных художник забыл нарисовать. Карта срочно нужна доктору Айболиту, так как все звери в Африке заболели. Предлагает помочь доктору Айболиту.

Дети внимательно рассматривают карту, делятся впечатлениями, делают выводы

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

8

Проводит пальчиковую гимнастику «В жарких странах»

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты,

Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны,

Зебры — жители саванны.

И тропические птицы

Есть чему тут подивиться

Дети делают соответствующие движения

Развита мелкая моторика рук

9

Благодарит за помощь и предлагает отправить карту с рисунками доктору Айболиту

Дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениями

Развито творческое воображение, фантазия, умение доводить начатое дело до конца

НОД по плану музыкального руководителя

10

Кто будет героем сказки, с которой будут знакомится дети, нужно отгадать загадку:

Ростом он с большую башню,Но ничуточки не страшный.Добродушен и силёнАфриканский Чудо — (Слон )

Дети отгадывают загадку

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

11

Педагог читает сказку Р.Киплинга «Слоненок»

Дети внимательно слушают сказку

Сформировано умение слушать художественное произведение

12

Физминутка «Водопой»

Вот на водопой идёт Толстокожий бегемот.(Руки в сторону, шагаем вперевалку.)А за ним, не зная лени,Скачут быстрые олени.(Прыжки на месте, ладони у головы, изображаем рога.)Хоть вода с песком и глиной,Пьет жирафа с шеей длинной,(Наклоны вперед, руки вниз, изобразить шею жирафа.)У реки, зарывшись в ил,Дремлет грозный крокодил.(Присесть, руки вперед, движения рук врозь — вместе, изображать пасть крокодила.)

Выполняют движения в соответствии со словами

Обеспечена потребность детей в движении

13

Беседа по содержанию сказки

Дети выражают свое отношение к событиям

Сформировано умение осмысливать содержание прочитанного

14

Готовит к смене деятельности.

Предлагает вместе с Незнайкой отправится в страну Математики. Загадывает загадку

На руке и на столе.И на башне в вышине,Ходят, ходят ровным ходомОт восхода до захода. (Часы)

Работа с макетами часов

Дети отгадывают загадку.

Показывают время на макетах часов

Закреплено умение определять время по часам

15

В каждой стране есть свои сокровища — в стране математике это геометрические фигуры. Работа в тетрадях

Дети выполняют задания в тетрадях, проверяют друг у друга правильность выполнения

Закреплено название геометрических фигур

16

Динамическая пауза «Пальма»

(Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог включает музыкальное сопровождение):

-Ветер дует, задувает, пальму на ветру качает,

(Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону).

-А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

(Дети садятся на корточки и выполняют руками круговые вращения вперед).

-Чайка над водой летает и за рыбками ныряет,

(Дети бегут по кругу и выполняют взмахи руками).

-А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

(Дети садятся на корточки и выполняют руками круговые вращения вперед).

-Под водой на глубине крокодил лежит на дне.

(Дети стоят в кругу, руки вытянуты перед собой, одна – поверх другой.

Разводят и сводят руки).

-А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

(Дети садятся на корточки и выполняют руками круговые вращения вперед).

Выполняют движения в соответствии со словами

Обеспечена потребность детей в движении

17

Диктует графический диктант

Дети под диктовкой воспитателя выполняют графический диктант

Закреплено ориентировка на листе бумаги в клетку от заданной точки

18

Решение задач «Сколько»

Дети внимательно слушают условия задачи

Закреплено решение задачи на сообразительность

НОД по плану инструктора физической культуры

19

Педагог читает сказку «У страха глаза велики»

Дети внимательно слушают сказку

Сформировано умение слушать художественное произведение

20

Беседа по содержанию сказки

Дети отвечают на вопросы, выражают свое отношение к событиям

Сформировано умение осмысливать содержание прочитанного

21

Физминутка

Выполняют движения в соответствии со словами

Обеспечена потребность детей в движении

22

Предлагает распределить роли

Дети сами распределяют роли, каждый из персонажей выразительно пересказывают текст

Развито интонационная выразительность речи, сформирован интерес к совместной деятельности

23

Д/игра «Скажи ласково»

Дети образовывают слова уменьшительно-ласкательные и увеличительные

Закреплено образование слов с суффиксами

24

Д/игры «Скажи наоборот», «Слова-друзья»

Дети подбирают слова синонимы и антонимы

Закрепили умение подбирать слова-синонимы и слова-антонимы

НОД по плану музыкального руководителя

25

Предлагает рассмотреть керамические фигуры животных жарких стран

Рассматривают фигурки, делают выводы

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

26

Проводит пальчиковую гимнастику «Где обедал воробей?»

Дети делают соответствующие движения

Развита мелкая моторика рук

27

Предлагает рассмотреть все поделки и создать свой зоопарк

Рассматривают фигурки животных, делятся впечатлениями

Развито творческое воображение, фантазия, умение доводить начатое дело до конца.

НОД по плану инструктора физической культуры

28

Обращает внимание детей на природные материалы. Предлагает из них сконструировать черепаху и страуса.

Дети выбирают материал для поделки

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

29

Физминутка

Мы по Африке гуляем

И животных замечаем!         У слона большие уши,

Львица греется на суше.

Вот зубастый крокодил –Чуть всех нас не проглотил!

Выполняют движения в соответствии со словами

Обеспечена потребность детей в движении

30

Предлагает рассмотреть поделки, вспомнить этапы изготовления

Дети делятся впечатлениями

Сформировано создание коллективной композиции

31

Итоговое мероприятие: викторина «Зов джунглей «






Страницы: 1 | 2 | Весь текст