ГБДОУ №27 Центрального р-на г.Санкт-Петербург.Средняя группа»Колокольчики».Воспитатель Ступишина Анжела Юрьевна.

План-конспект занятия по окружающему миру(ОБЖ) ,средняя группа .

Тема:«Один дома»

Цель : Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома

Задачи: 1) Знать правила пользования предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности.

2)Расширять знания о правилах хранения опасных предметов.

3)Воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу витамины (фрукты, овощи).

Материал: аптечка, витамины, лекарства, шприц, градусник.Ящик для инструментов, топор, пила, гвозди, щипцы.Корзина, иголка, булавка, ножницы, спицы,спички, телефон.

Карточки со знаками: нельзя брать, пользоваться осторожно.

Картинки с изображением опасных предметов: поезд, три вагона, фрукты, овощи, тарелка с кусочками фруктов и овощей, зелёный лук.

Куклы Би-Ба-Бо,2 машины грузовички.

(Дети входят в группу)

В-ль: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.Сегодня мы с вами поговорим об опасных предметах и что нельзя брать.

(Воспитатель надевает игрушку на руку,Степашку.- Ой! Ребята беда, беда!

Как хорошо, что вы пришли, с Муркой что-то случилось, пожалуйста, помогите скорее. В-ль: Степашка,успокойся и расскажи, что случилось?

Степашка: Я не знаю, только вот у меня пустая банка из-под витаминов. А Мурка плохо себя чувствует.

В-ль: Ребята, как вы думаете, что случилось с Муркой?

В-ль: Мурка ,наверно,съела все витамины. Ребята скажите, что надо делать в этом случае?Надо дать воды. Уложить в постель. Вызвать скорую помощь.

В-ль: Правильно ребята, надо обязательно вызвать скорую помощь.По какому номеру вызываем скорую помощь?Кто может позвонить в скорую помощь?

Ребенок берет телефон и набирает — 03).Алло! Здравствуйте, это вас беспокоит детский сад №27, скорее приезжайте у нас Мурка заболела.

Ребенок в халате врача:( приходит врач, осмотрел Мурку и узнаёт, что она съела много витаминов)

Врач: Ребята ваш кошечка съела все витамины, сейчас я сделаю ей укол и заберу с собой в

больницу. Но вы запомните ребята, лекарства и витамины нельзя брать без разрешения взрослых, нельзя есть много, а то можно заболеть и попасть в больницу.

Ребёнок-доктор :

Витамины и вкусны.

И полезны, и важны,

Только помните всегда:

Их без меры есть нельзя.

В-ль: Ребята теперь вам всё понятно, что лекарства и витамины без спроса брать нельзя. Спасибо вам доктор за помощь.

Доктор относит кошечку на кроватку.

В-ль: Ребята, когда вы остаётесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта и они

могут являться источником опасности.Какие вы знаете предметы,которые могут повредить вам?

Дети:ножницы,спички,иголки,молоток,гвозди,розетки ,нож,вилка,утюг,топор,пила.

В-ль: Ребята, эти предметы могут быть опасны и должны лежать на своих местах.

Помогите мне пожалуйста навести порядок:

( на столе лежат предметы, вызываю 3 детей, они раскладывают)

( Инструменты — топор, гвозди, пила, щипцы;

Предметы для шитья — иголка, ножницы, спицы;

Аптечка — витамины, лекарства, йод, градусник.)

В-ль: Давайте проверим, правильно ли дети справились с заданием?Молодцы!

И теперь уберём аптечку повыше, чтобы дети не достали.Ребята, надеюсь, вы всё запомнили, что лекарства, инструменты, предметы для шитья,нельзя брать без разрешения взрослых.

А сейчас мы с вами поиграем:

( раскладывает перед детьми лист А-4 с наклеенными картинками предметов и карточки с восклицательными знаками.

В-ль: Ребята, надо взять знак и накрыть картинку соответствующим знаком.

Спички можно брать?- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

- Было больно?

- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр),но это должны делать только взрослые.Спички детям не игрушка.

В-ль: Какой знак поставим на картинку?

ДЕТИ:Нельзя брать.

(дети выполняют задание)

В-ль: Хорошо. Вы дети справились с заданием. Молодцы!

(встают и подходят, где стоят 2 машины и поднос с овощами и фруктами)

В-ль : Ребята, подойдите все ко мне. Вот машины отправляются в страну здоровья и их

нужно заполнить полезными для детей продуктами, в которых много витаминов.

В первую машину мы положим овощи.Скажите,а почему мы положили лук?

Дети: В луке много витаминов, он полезен для здоровья.

В-ль: Вторую машину давайте заполним фруктами. Что мы сюда положим?

Дети: Апельсин, банан, грушу, мандарин, лимон.

В-тель:какие Вы сегодня молодцы!

Вывод:Ребята, сегодня мы с вами узнали, что каждый предмет должен храниться на своём месте,что нельзя брать без разрешения взрослых или пользоваться осторожно.

А сейчас нам пора собираться на прогулку.Давайте попрощаемся с гостями.