НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценного физического развития являются неотъемлемой частью педагогической работы в нашем дошкольном учреждении.

ПОНЕДЕЛЬНИК

«СОХРАНИ ЗДОРОВЬЕ САМ»

Цели:

-Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь;

-Прививать любовь к физическим упражнениям .

-Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах

-Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры

**************

Беседы на тему:»Здоровье в порядке-спасибо зарядке!», «Полезные и вредные привычки», «Витамины, откуда они берутся, их польза»

Аппликация:» Полезные продукты»

Дидактические игры: «Лото», «Чудесный мешочек», «Сравни»

Подвижные игры: «Огуречик», « Жмурки»,игра-шутка «Мое тело»,игра-эстафета «Передай мяч».

Экскурсия в поликлинику

Чтение литературы: С. Михалков «Про прививку», Чуковский «Мойдодыр», М.Карим стих.»Чудесные таблетки

ВТОРНИК

« ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СПОРТА «

Цели :

- Развивать мелкую моторику рук посредством рисования

- Вспомнить культурно-гигиенические требования, которые необходимо выполнять для того, чтобы жизнь была здоровой и долгой;

-Совершенствовать навыки в метании, прыжках и т. д.

-Познакомить с зарождением олимпийского движения, талисманами Олимпийских игр

*******************

Беседы : «Возникновение Олимпийского движения», « Талисманы Олимпийских игр» — с показом презентации

Рисование « Спортсмены»

Чтение загадок о спорте , инвентаре, частях тела

Игры-эстафеты « метание мешочка», « проползи бесшумно» , « перепрыгни через скамью».

Развлечение совместно с родителями « О спорт –ты сила»

СРЕДА

«СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ СПОРТА»

Цели:

- Познакомить дошкольников с различными видами спорта;

- Показать разнообразие залов и оборудования для укрепления здоровья

-Создавать у детей желание заниматься в будущем каким-либо видом спортом

*************************

Показ слайдов « зимние,летние,водные виды спорта»

Открытое занятие « Путешествие в страну Здоровичков»

Дидактические игры « Назови вид спорта», « Угадай вид спорта по показу»

Анкетирование родителей

Игры-упражнения

ЧЕТВЕРГ

« БЕРЕГИ СЕБЯ»

Цели :

-Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым

-Познакомить с необходимостью внимательного и бережного отношения к своему организму,закрепить знания о том как можно оказывать первую медицинскую помощь, как вызывать врача

*****************************

Беседа «Внимание опасно!», « В мире опасных предметов «, Занятие «Мой позвоночник»

Дидактические игры «Если кто заболел», «Источники опасности»

Творческие игры «Больница», « Аптека»

Чтение А. Барто «Девочка-чумазая», З. Александрова «Купание»

Подвижные игры по желанию детей,игры-эстафеты

Лепка «Грибы съедобные и несъедобные»

Практикум –семинар для родителей «Расти здоровым малыш»

ПЯТНИЦА

«ЗАКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ЗОРОВЬЯ»

Цели:

-Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом;

-Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки

-Закрепить знания полученные в течении проведения недели здоровья

*****************************

Развлечение для всех групп «День Здоровья»

Анкета для родителей Какое место занимает физкультура в вашей семье?

1. Фамилия, и.о. ___________________ образование _________ кол-во детей _____2. Кто из родителей занимается или занимался спортом?______________________3. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой? _______________________________4. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?__________________________________________________ _____________________5. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (Да, нет)6. Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?Мама (да, нет), папа (да, нет), дети (да, нет), взрослый вместе с детьми (да, нет)Регулярно, нерегулярно8. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?9. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их.__________________________________________________ _____________________10. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет)11. Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?__________________________________________________ _____________________12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? ________________________13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да, нет, иногда)14. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда)15. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:- подвижные игры- спортивные игры- настольные игры- музыкально-ритмическая деятельность- просмотр телепередач- конструирование- чтение книг

БЕСЕДА

«Здоровье в порядке,

спасибо зарядке

Программное содержание:

- способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом;

- закрепить название некоторых видов спорта.

Оборудование:

Кукла в спортивной одежде, картинки с изображением разных видов спорта, спортивный инвентарь (мячи, скакалки и т.п.), мыльные пузыри.

Ход занятия:

На занятие приходит кукла в спортивной одежде — тренер Гантель-кин, показывает детям картинки с изображением разных видов спорта, уточняет, знают ли дети их название, задает вопросы:

какие виды спорта нравятся и почему;

каким видом хотели бы заниматься;

какими видами спорта можно заниматься зимой, летом.

Гантелькин объясняет, почему полезен каждый вид спорта и спорт вообще, и предлагает детям позаниматься физкультурой:

Состязание, ребятки.

Мы начнем сейчас с зарядки!

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки –

Он не станет нипочём

Настоящим силачом!

Каждый день у нас, ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз,

Все присели, поднялись,

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку!

Провели разминку ловко.

Приступаем к тренировке.

Выполняются упражнения с мячом:

Эстафета «Кто быстрее передаст мяч».

Дети, стоя в две шеренги, передают мяч друг другу.

«Перебрось, поймай, упасть не давай!».

Дети стоят в две шеренги друг против друга и перебрасывают мячи от одной команды к другой.

«Мыльные пузыри».

Воспитатель пускает мыльные пузыри и предлагает детям поймать их.

Гантелькин предлагает еще позаниматься:

Чтобы сильным быть и ловким,

Продолжаем тренировку.

Выполняются знакомые упражнения с предметами. После упражнений Гантелькин предлагает поиграть:

Чур-чура, чур-чура,

Начинается игра.

Проводится подвижная игра по желанию детей.

Прощаясь, Гантелькин еще раз напоминает, что нужно заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть сильными и здоровыми:

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт — здоровье, спорт – помощник,

Спорт — игра, физкульт-ура!