Аналитическая справка о работе Панчуриной Ирины Ивановны., инструктора по физической культуре МБДОУ детский сад компенсирующего вида №15 «Мальвина» г. Балаково Саратовской области.

1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее десятилетие, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно в период дошкольного детства происходят важные процессы становления личности ребенка, формирование его способностей, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни и на этой основе — создание прочного фундамента здоровья. С ХХI веком в нашу жизнь стремительно вошли новые методы и технологии, которые далеко не всегда положительно сказываются на здоровье людей. Привычными стали тревожные данные о системном ухудшении состояния здоровья, снижении уровня физической и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста. По мнению многих ученых (Г.И.Кукушкин, Н.А.Понамарев, В.М.Выдрин, Э.С.Маркарян, М.С.Каган и др.) определяющими причинами сложившейся ситуации выступают снижение общего уровня жизни и социальной защищенности населения России, нарушение экологии среды обитания.

Проблема формирования культуры здоровья очень актуальна. Перемены, происходящие в обществе, затрагивают и сферу образования. Согласованность в деятельности политиков, учёных и практических работников в образовании может прогрессивно сказаться на общечеловеческой культуре, в том числе и физическом развитии личности. Анализ заболеваемости детей выявляет острую необходимость изменений во всей системе образования, начальной ступенью которого являются ДОУ.

Таким образом, основополагающим принципом работы учреждений образования является единство интеллектуальной и физической культуры будущего поколения, постоянное совершенствование знаний руководителей учреждений и инструкторов по физической культуре. Осознание большой ответственности за здоровье детей даёт стимул к овладению новыми методиками и технологиями в направлении оздоровительной работы. Однако стоит заметить, что прогрессивный результат будет давать только постоянная и целенаправленная работа.

Коррекционно — педагогическая деятельность Ирины Ивановны в образовательном учреждении регламентируется нормативно-правовыми актами и документами различного уровня: федерального, регионального и локального.

Федерального:

- Конституция Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Конвенции о правах ребёнка.

Локального:

-Уставом детского сада;

-должностной инструкцией инструктора по физической культуре.

Процесс обучения и воспитания строит на основе нескольких программ. Приложение № 1

Панчурина Ирина Ивановна в образовательном процессе систематически использует следующие технологии: рефлексивно- игровая и проектная. Приложение № 2

Применение рефлексивно – игровой технологии позволяет ребенку осознать и проанализировать свои двигательные действия, а также психоэмоциональное состояние. Рефлексивно — игровая технология направлена на сотрудничество взрослого и ребенка, на диалогичность, на создания условий для принятия детьми самостоятельных решений. В применении проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, интерес к познанию.

Проектная технология направлена на ознакомление детей среднего дошкольного возраста с народными подвижными играми, на знакомство с культурными традициями и обычаями людей. В ходе реализации проекта предполагается развитие двигательных навыков детей, основных видов движений, а так же на развитие умений реагировать в игровой ситуации. В ходе выполнения проекта дети знакомятся с различными видами народных подвижных игр и игр малой подвижности. Приложение № 3

В результате проведенной работы на конец учебного года воспитанники повышают уровень физической подготовленности. Приложение № 4

1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику современных методических разработок. При этом эффективность компьютеризации обучения в дошкольных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в воспитательно-образовательном процессе. Приложение № 5

Ириной Ивановной используются стандартные программы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Microsoft Publisher, проигрыватель Windows Media.

В своей педагогической деятельности инструктор по физической культуре активно использует информационные компьютерные технологии. Они помогают Ирине Ивановне:

— оформить документацию (рабочую программу по физическому развитию детей, конспекты непосредственно образовательной деятельности и праздников, комплексы утренней гимнастики);

— фиксировать диагностику физического развития детей;

— строить диаграммы и графики физического развития;

— создать портфолио инструктора по физической культуре.

Информационные компьютерные технологии Ирина Ивановна использовала в создании различных картотек:

— картотека общеразвивающих упражнений;

— картотека народных игр;

— картотека игр и игровых упражнений на воздухе.

С помощью графического редактора были сделаны карточки по основным видам движения.

Детям очень нравится такая форма работы. Карточки побуждают детей логически мыслить, думать, самостоятельно выполнять упражнения, расставлять и убирать спортивный инвентарь.

Используя сканер и графический редактор, были изготовлены маски для подвижных игр, эмблемы и кроссворды для физкультурных досугов и праздников.

Инструктор по физической культуре использует информационные компьютерные технологии в работе с родителями, размещая на официальном сайте ДОУ различную методическую информацию: «Движение и здоровье», «Когда начинать заниматься физкультурой», «Плоскостопия можно избежать», «Игры с мячом для родителей и детей».

Ириной Ивановной создан персональный сайт, предназначенный для родителей, молодых специалистов и воспитателей. На персональном сайте инструктор по физической культуре размещает рекомендации и тематические задания, консультации, методические разработки, делится опытом работы. На сайте педагога имеется цифровое портфолио. Приложение № 6

1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Именно здесь происходит выбор альтернативных форм и методов организации образовательного процесса. Строить его необходимо на общепедагогических принципах: научности и доступности, непрерывности и практической целеустремленности, динамичности и открытости. Основная форма этого воспитания – разные виды интегрированных занятий. Организация занятий по воспитанию и формированию, сохранению и укреплению здоровья детей предусматривает активную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей и педагога. Результатом обучения и воспитания детей являются новые знания, которые сразу можно использовать в практике повседневных жизненных ситуаций. Планирование образовательных задач по следующей схеме:

— сохранение и укрепление здоровья детей;

— развитие сенсорных и моторных функций;

— формирование потребности в двигательной активности;

— профилактика простудных заболеваний;

— развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве);

— развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности.

Приложение № 7

Учитывая приоритетное направление образовательного учреждения компенсирующего вида «Квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной или более категории детей с ограниченными возможностями здоровья» и применяя в своей работе здоровьесберегающие технологии, Ирина Ивановна достигла следующих результатов:

- положительная динамика состояния здоровья,

- снижение уровня заболеваемости.

Приложение № 8

1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей

Работу по физическому воспитанию осуществляет инструктор по физической культуре. Коррекционная работа проводится совместно всеми педагогами детского сада. Из числа программ, рекомендованных Министерством образования РФ, в дошкольном учреждении используется Программа «Воспитание и обучение в детском саду» (2010 г.) под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В.Гербовой; изучается и внедряется примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (2011 г.) под редакцией Н Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ирина Ивановна подобрала и разработала оптимальный двигательный режим, способствующий удовлетворению естественной потребности каждого ребёнка в зависимости от его двигательных потребностей и возможностей. Основными теоретическими источниками для этого послужили:

«Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ» О.Н. Моргунова.

«Оздоровление детей в условиях детского сада» Л. В.Кочеткова.

«Лечебная физкультура для дошкольников» О.В. Козырева.

«Использование тренажеров в детском саду» М.А. Рунова (методическое пособие).

Материалы курсов по здоровому образу жизни Т.П. Кульковой и И. Афонина.

Литература по нетрадиционному самооздоровлению.

Тщательно изучив и проанализировав данную литературу, проведя диагностическое обследование физических качеств детей, была составлена система работы по физическому воспитанию, которая включает в себя непосредственно образовательную деятельность, утреннюю гимнастику, дополнительное образование по физическому воспитанию, спортивные развлечения. Основная форма проведения этих мероприятий – нетрадиционная. Чтобы избежать однообразия, подчинения жесткой методике проведения и развивать у детей физические способности, а также поддерживать интерес к занятиям физкультурой и спортом, были найдены формы организации самостоятельной физкультурной деятельности детей, решающие задачи не только физического, но и умственного, эстетического воспитания.

Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6000 до 13000 движений в день. В ежедневных физкультурных мероприятиях можно заложить не менее половины, остальное количество движений дети добирают на музыкальных мероприятиях, ритмике, спортивном досуге, прогулке и при самостоятельной деятельности.

Чтобы поддерживать в детях интерес, разработано большое количество вариантов проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре: традиционная, сюжетно-игровая, игровая (на основе подвижных игр, игры-эстафеты, игры с элементами спорта), на тренажерах, по интересам детей (на свободном выборе движений), эвритмическая гимнастика (оздоровительно-развивающая гимнастика, основанная на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, элементов аэробики). В данный момент Ирина Ивановна разрабатывает занятия оздоровительно — тренирующей направленности «Степ-аэробика», где будут решены следующие задачи:

укрепление здоровья дошкольников;

профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

развитие функциональных систем организма;

развитие двигательных качеств;

развитие координационных способностей, развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания.

Утренняя гимнастика: традиционная, на основе подвижных игр, в том числе национальных, с элементами ритмики, имитационные упражнения в сочетании с корригирующими упражнениями (для профилактики состояния опорно-двигательной, дыхательной, нервной систем детского организма).

Ежедневно во время утренней гимнастики проводится массаж стоп (ходьба по камушкам, резиновым коврикам, деревянным пуговицам. В каждое физкультурное мероприятие включается несколько дыхательных упражнений, гимнастика для глаз.

Применение современных образовательных технологий и методик приводит к стабильным результатам. Об устойчивых результатах в развитии детей свидетельствуют показатели коррекционной работы.

Приложение № 9, Приложение №10

В течение года Ирина Ивановна вела индивидуальную работу с детьми, которая имела высокий показатель физической подготовленности. В результате проведенной работы группа воспитанников принимала участие в межмуниципальном физкультурно-образовательном фестивале «Дети России Образованы и Здоровы — ДРОЗД».

Приложение № 2

Утверждаю:

заведующая МБДОУ – детский сад

компенсирующего вида № 15 «Мальвина»

__________________Е.В. Гундорова

Информационная правка

об использовании современных образовательных технологий

в образовательном процессе инструктором по физической культуре

Панчуриной Ириной Ивановной

2010 – 2012 учебный год

Виды образовательных технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Рефлексивно – игровая технология

ежедневно на занятии

Рефлексивно- игровая технология направлена на сотрудничество взрослого и ребенка, на диалогичность, на создания условий для принятия детьми самостоятельных решений.

Проектная технология

в образовательной деятельности

Активизация творческой деятельности детей, педагогов и родителей.

Приложение № 4

Утверждаю:

заведующая МБДОУ – детский сад

компенсирующего вида № 15 «Мальвина»

__________________Е.В. Гундорова

Информационная справка

результативности использования современных образовательных технологий в образовательном процессе

инструктором по физической культуре

Панчуриной Ириной Ивановной

2010 — 2012 гг.

Рефлексивно – игровая технология

В диагностике участвовали воспитанники:

- старшей группы (5-6 лет) -28 человек (2010-2011 уч. год);

- подготовительной к школе группы (6-7 лет) -28 человек (2011-2012 уч. год)

Учебный год

Начало учебного года

Конец учебного года

2010-2011

8 / 30 %

13 / 50%

2011-2012

13 / 50%

19 / 70%

2012-2013

19 / 70%

по результатам

Вывод: использование рефлексивно – игровой технологии в коррекционно-образовательном процессе дает возможность наблюдать положительную динамики в развитии детей.

Приложение № 3

Утверждаю:

заведующая МБДОУ – детский сад

компенсирующего вида № 15 «Мальвина»

__________________Е.В. Гундорова

Информационная справка

результативности использования современных образовательных технологий в образовательном процессе

инструктором по физической культуре

Панчуриной Ириной Ивановной

2010 — 2012 гг.

Проектная технология

Год

Срок

Участники

Название

2010

краткосрочный

педагог — дети

«Мой веселый, звонкий мяч»

2011

средняя продолжительность

педагог — дети- родители

«Космос»

2012

краткосрочный

педагог — дети- родители

«Знакомство с народными подвижными играми»

Вывод. На протяжении трёх лет Панчурина Ирина Ивановна применяет проектную технологию. Внедрение в практику начиналось с использования краткосрочного проекта «Мой весёлый звонкий мяч» с участием педагога и детей. В дальнейшей работе Ирина Ивановна начала внедрять проекты, привлекая родителей, что положительно сказалось на развитии личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Работая «педагог – дети – родители» привело к улучшению работы по взаимодействию с родителями, к активизация позиции родителей как участников образовательного процесса.

Приложение № 7

Утверждаю:

заведующая МБДОУ – детский сад

компенсирующего вида № 15 «Мальвина»

__________________Е.В. Гундорова

Информационная справка

о применении здоровьесберегающих педагогических технологий в МБДОУ — детский сад компенсирующего вида №15 «Мальвина»

г. Балаково Саратовской области

инструктором по физической культуре Панчуриной И.И.

№ п/п

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Особенности методики проведения

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

1

Дыхательная гимнастика

Обеспечить проветривание помещения, дать детям инструкции по обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

2

Ритмопластика

Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки, её соразмерность возрастным показателям ребенка.

3

Стретчинг

Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы

4

Гимнастика для глаз

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ.

5

Общеразвивающие упражнения

Проводятся с предметами (флажки, мячи, султанчики, и т.д.). используется в танцевальных движениях.

6

Гимнастика ортопедическая

Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

7

Подвижные и спортивные игры

Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр

8

Упражнения для развития мышечного тонуса

Используются словесные, наглядные методы.

9

Технологии эстетической направленности

Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


© , 2016