Содержание рабочей программы кружка

«Умелые ручки».

Раздел 1. Знакомство с бумагой.

История появления бумаги. Виды бумаги, ее свойства.

Требования к знаниям и умениям:

- дети участвуют в наблюдениях за опытами с разными видами бумаги;

- у д участвуют в проведениях опытов с бумагой; появляется познавательный интерес: они с интересом участвуют в проведениях опытов с бумагой, повторяют их самостоятельно, задают вопросы.

Раздел 2. Простые формы

Познакомить детей со способами и приемами работы с разнофактурной бумагой начиная с простых форм.

Требования к знаниям и умениям:

- у детей развивается познавательный интерес к работе с бумагой;

- дети осваивают основные способы формы образования( скатывание шаровидных комочков, скручивание жгутиков, перекручивание);

- у детей развиваются эстетические свойства;

Раздел 3. Растительный мир.

Знакомство с миром растений. Уточнить знания детей о растительном мире(цветы, грибы, деревья).

Требования к знаниям и умениям:

- дети видят неповторимый мир растений и его разнообразие;

- дети проявляют интерес к миру растений и воплощают свои знания в работе с бумагой;

- у детей развивается мелкая моторика рук;

Раздел 4. Животный мир.

Знакомить детей с животным миром. Уточнять знания о насекомых, диких домашних животных, грызунах.

Требования к знаниям и умениям:

- дети узнают неповторимый мир животных и его разнообразие;

- дети проявляют интерес к миру животных и воплощают свои знания в работе с бумагой;

- развивают фантазию и воображение;

Раздел 5. Человек.

Знакомство детей со строением тела человека. Уточнить знания детей о пропорциях.

Требования к знаниям и умениям:

- дети проявляют интерес к анатомическому строению человека;

- проявляя интерес к мимическим проявлениям эмоционального настроения человека, дети воплощают свои знания в работе с бумагой;

- развитие мыслительной активности;

Раздел 6. Коллаж.

Знакомство с составлением из отдельных элементов целостной композиции.

Требования к знаниям и умениям:

- дети осваивают технику составления композиций;

- развивают умения и навыки коллективного творчества;

- развивают эстетические чувства при оформлении группы;