Программа: «Гармония творчества»

Направленность программы:

В наше время мода очень свободна, она диктует и предлагает создать свой стиль не только в одежде, но и в том, что нас окружает. Каждый человек любит уют в доме, на рабочем месте, понимает красоту окружающих его вещей, а так же важна и культура общения между людьми. Это все в целом говорит о нашем вкусе, воспитании.

Свой взгляд на вещи есть у каждого человека, и недаром в народе говорят: « На вкус и цвет товарищей нет».

Родители, приводя своего ребёнка в детский сад, стараются в одежде выразить индивидуальность, настроение, и даже традиции своей семьи. Приятно наблюдать личные инициативы отдельных родителей в выполнении поделок к различным выставкам, конкурсам, помощи в оформлении группы.

Данная программа является практико-ориентированным трудовым воспитанием и обучением детей.

Задачи программы:

Вовлечение родителей для совместного творчества, обладающего объективной новизной.

Создание материальных и духовных ценностей путём поисковой деятельности детей, членов педагогического коллектива.

Цели программы:

1.Возможность попробовать свои силы в различных видах рукоделия.

2.Выявить положительный интерес и закрепить в практической деятельности.

3.Воспитать эстетический вкус, уважение к культурному наследию своей страны.

4.Развивать кругозор, привычки самоконтроля, творческую инициативность, дарования детей.

5.Прививать интерес к различным видам рукоделия.

Формы проведения итогов деятельности программы:

В основе создания данной программы лежит продукт совместного творчества воспитателя, родителей, детей. Ребёнок чувствует себя творцом, создаёт продукт совместного творчества, который доставляет радость и ему и окружающим. Он видит, как оценивают его работу и сам серьёзно относится к ней. Можно ожидать серьёзных результатов тогда, когда процесс творчества имеет серьёзную организацию.

В процессе работы по программе планируется проводить выставки, мастер-классы.

Тематическое планирование:

1.Вводное занятие. Знакомство с планом работы. Правила техники безопасности.

2.Оборудование, приспособления, материалы.

3.Цветоведение.

4.Обереги. Символика, схемы расположения.

5.Выжигание по ткани:

_ выбор рисунка, перевод на ткань

_оформление краёв, форма

_виды техник, пробные варианты

_выполнение изделий в одной из техник

_выполнение объёмных изделий

6.Плетение из газетных трубочек

_скручивание трубочек из газет, соединение между собой

_методика плетения панно

_плетение объёмных кашпо

7.Бисероплетение.

_чтение схем, материалы. Разновидности бисера

_техники плетения, пробные варианты

_плетение цветов в различных техниках плетения

_плетение бабочек

8.Оформление творческого проекта по результатам выполненной работы.