Конспект проведения оздоровительного сюжетного занятия

(в рамках Дня здоровья)

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Способствовать оздоровлению организма детей с помощью движений и действий на свежем воздухе.

Задачи: упражнять детей в умении ходить и бегать между снежными валами, врассыпную, в прыжках на двух ногах через пенечки, в пролезании в обруч различными способами; закреплять умение метать в горизонтальную цель левой и правой рукой, сохранять равновесие при ходьбе боком приставным шагом по снежному валу.

Развивать внимание, выносливость, выдержку, координацию движений, умение действовать по правилам, по сигналу;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание прийти на помощь, чувство сопереживания.

Ход:

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, какая сегодня тихая, безветрянная, спокойная погода, почему – то мне кажется, что сегодня произойдет что-то необычное. Сегодня мы отправимся в сказку.(Звучит музыка)

- Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова «Криби-крабли-бумс», покружимся, открывайте глаза. Куда же мы попали? В сказку, все здесь необычное, интересное. (смотрят по сторонам видят колодец)

- Ой, посмотрите к нам кто — то идет (к детям приближается девочка, очень грустная)

- Здравствуй девочка, как тебя зовут? (Дуняша)

- Почему ты такая грустная?

- У меня ведерко упало в колодец, а без него мне нянюшка не велела возвращаться домой?

- Ребята вы узнали, из какой сказки эта девочка? (из сказки «Мороз Иванович»)

- Вы хотите помочь девочке? (да)

Обращает внимание на участок.

- Вон к нам кто-то спешит.

(К детям идет Мороз Иванович)

- Кто это ко мне пожаловал?

- Я, Дуняша, у меня в колодец упало ведерко, а без него мне нельзя возвращаться домой, и со мной ребята они хотят мне помочь.

— А вы справитесь, нужно выполнить все мои задания, тогда я и отдам твое ведерко. И помочь мне, я где-то оставил свой посох, и одну варежку потерял, помогите мне их найти.

- Ребята поможем Дуняше? И Морозу Ивановичу? (Да).

Мороз Иванович достает шкатулку и их нее достает рисунок с заданием (на нем нарисовано движение, которое нужно будет выполнить)

Ходьба и бег между валами (в одну сторону, и обратно) – 3 раза (рис 1);

Ходьба и бег врассыпную (рис 2); (возле елочки находят посох)

Прыжки через пенечки (рис 3);

Пролезание в обруч (рис 4);

Забрасывание в корзину лисы снежки (рис 5); (в ней находят варежку Мороза Ивановича)

Ходьба по снежной змее приставным шагом, в конце спрыгиваем, в круг (рис 6);

После каждого движения Мороз Иванович хвалит детей.

- Молодцы, справились со всеми заданиями, нашли мой посох, варежку.

- А теперь я хочу с вами поиграть в игру «Мороз- красный нос»(3-4 раза)



- Молодцы, вы все ловкие, быстрые, меткие, сильные, помогли Дуняше, не оставили ее одну со своей бедой. А вот и ведерко, оно не пустое, а с угощениями и подарками (достает ведерко, оно в печке).

- Спасибо Мороз Иванович, нам у тебя очень понравилось, но нам пора отравляться в детский сад, а Дуняше домой. До свидания (звучит музыка, дети произносят волшебные слова и оказываются в детском саду).

- Ребята понравилось вам путешествие в сказку? А что понравилось больше всего? Что было самым интересным?

Молодцы, все были ловкие, сильные, смелые, быстрые, дружные. Есть пословица: «Сделал дело, гуляй смело». А мы с вами очень хорошее и полезное дело сделали. Пойдемте в детский сад и расскажем нашей няне, где мы сегодня побывали и что увидели.





Утверждаю

Заведующая МДОУ д/с №7 «Солнышко»

___________ И.В.Сверчкова

Конспект

проведения игрового физкультурного занятия

в старшей группе МДОУ «Детский сад №7 «Солнышко»

г. Ершова Саратовской области»

Подготовила воспитатель Кулакова И.А.