спортивный досуг для средней группы по сказке Гуси-Лебеди
Спортивный досуг в средних группах По сказке «Гуси-лебеди».
Апрель,2012г.
Зал оформлен по сказке: домик, «полянка» на ковре; «деревья, речка, яблоня, печка».
Дети заходят в зал под музыку « В мире сказка…». Идут по кругу, – см. приложение. Встают в полукруг.
Инструктор: Ребята, вы любите сказки? Давайте поиграем с вами в сказку. Я начну вам рассказывать, а вы попробуйте угадать названье этой сказки.
Жили-были мама и папа. И была у них дочка Аленушка, да сынок Иванушка. Как-то раз мама с папой по делам из дома уезжали, дочке наказывали за братиком приглядывать – одного не оставлять. – Догадались, что это за сказка?- Родители уехали, Аленушка гулять пошла (надеть девочке платок, дать в руки большую куклу – Иванушку), Иванушку с собой взяла. Вышла она на улицу, а там ее друзья играют. Посадила она Иванушку возле дома на лавочку, а сама к ребятам побежала.
ИГРА: С парашютом или любая другая.
( во время игры разложить на стулья в узком коридоре «крылья»; после игры
f
дети идут и надевают костюмы; 2 ведущим гусям + образные шапочки)
(р
Инструктор: Заигралась Аленушка с ребятами, не заметила как из-за леса Гуси-лебеди прилетели.
Муз.-рит. композиция «Гуси-лебеди» . См.приложение.
(в конце дети уносят «Иванушку» за кулисы, переодеваются, возвращаются и садятся по «турецки»).
Инструктор: Унесли гуси-лебеди Иванушку с собой. Аленушка наигралась, вернулась к братику, а его и нет. Стала она его звать, окликать. (Девочка идет сначала в одну сторону зала, затем в другую и кричит: «Иванушка»). Инструктор: звала, звала Аленушка братика, села на лавочку и горько заплакала. Дети тоже загрустили. (Мимическая гимнастика). Покажите, какие ребятки грустные .Потом рассердились на гусей-лебедей. К Аленушке подбежали – жалеют ее, успокаивают. (Дети выполняют действия на слова инструктора).
Инструктор: Ребята, давайте поможем Аленушке братика отыскать. Но для этого нам надо в сказку отправиться. Все пойдете? Не боитесь, что дорога дальняя, трудная? Тогда вперед.
Дети под музыку выполняют разминку и дыхательные упр. См.приложение.
Инструктор: куда же мы пришли? Давайте покричим, кого-нибудь позовем – Ау-ау-ау.
(Воспитатели выставляют «яблоньку»).
Инструктор: Смотрите, «яблонька»! Давайте у нее спросим: «Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
( за яблоньку ставят девочку)
Девочка: «А вы помогите мне, «яблочки» по цвету соберите и в корзиночки положите, тогда скажу».
Игра: Собери яблочки». Дети собирают разложенные на полу плоскостные «яблочки» или муляжи красного, зеленого, желтого цвета в 3 корзинки. Детей разделить на 3 группы. Кто быстрее соберет.
Инструктор: «яблонька», мы собрали твои «яблочки».
Девочка: Спасибо, гуси-лебеди вон туда полетели.
Инструктор: Спасибо тебе Яблонька. Ребята идемте скорее
(Дети начинают движение по залу, воспитатели выкладывают на полу перед ними плоские обручи)
Инструктор: Вот болото на пути, как же дети нам пройти. Придется прыгать с кочки на кочку. См.приложение.
Прыжки из обруча в обруч.
Инструктор: Выбрались из болота, куда дальше идти?
(Воспитатели выставляют «печку»).
«Печка» стоит на пути, надо к ней подойти. Печка, печка, ты не видела, куда Гуси-лебеди полетели?
( За печку поставить ребенка).
Ребенок: Вы мне помогите, пирожки на подносах, по форме разложите, тогда скажу.
Игра: Разложить «пирожки» по геометрическим формам. «Пирожки» /плоскостные нарисованные в виде различных геометрических форм – круглые ватрушки; треугольные растегаи; овальные пирожки/ раскладываются на ковре. Дети – 3 группы, раскладывают их по форме в указанном инструктором месте.
Ребенок за печкой: Спасибо! А Гуси-лебеди за «речку» полетели.
Инструктор: Идемте скорее, ребята. Спасибо тебе, печка.
( воспитатели раскладывают на полу голубое полотно – речку; ставят поперек него гим. лавочку – мостик, чуть дальше раскладывают медболы)
Инструктор; надо нам через речку перейти, а вот и мостик на пути.
Ходьба по гимнастической лавочке.
Инструктор: Речка, речка, не видела ли ты куда гуси-лебеди полетел и. (поста вить ребенка в длинном голубом платье в начале «речки»)Девочка-речка: Ох, вы мне сначала помогите, тяжелые камни с моей дороги уберите, тогда скажу.
Игра: «Убери камни». Детей делят на 2 группы. В каждой группе дети встают парами. Каждая пара по очереди берет один медбол и бегом несет в указанное место – по типу
Девочка-речка: Спасибо, ребята! А Гуси-лебеди вон туда полетели.
( воспитатели расставляют дуги для подлезания, стойки с веревочками для перешагивания, оформленные под деревья, кусты).
Инструктор: Идемте ребята, скорее дальше. ( Идут по залу, подходят к стойкам, дугам). Мыс вами в дремучий лес пришли. Вы осторожно идите, под ноги смотрите, через бревна перешагивайте, ниже наклоняйтесь под ветками проходите.
Подлезание под дугами, перешагивание через веревочки.
( Воспитатели выставляют «домик» Бабы- Яги, сажают в окошке куклу Иванушку).
Инструктор: Вот мы и пришли. Избушка какая-то стоит. Смотрите, Иванушка на лавочке сидит.
( из-за домика выходит Баба-Яга – взрослый)
Баба-Яга: Что за шум? Кто тут кричит, спать- отдыхать мешает? Зачем сюда пожаловали?
Инструктор: ребята, давайте поздороваемся с Б-Я. Здравствуй, Б-Я!
Б-Я: И вам не хворать…
Инструктор: Баба-Яга отдай нам Иванушку!
Баба -Яга: Как бы, не так. А будете шуметь я и вас заберу(Б-Я садится на стульчик, «засыпает».
Инструктор: Ребята, давайте пока Баба- Яга спит, Иванушку заберем. Надо тихо-тихо подойти, постараться Б-Я не разбудить.
Игра с бабой-Ягой . Дети тихо подходят к кукле, пытаются ее взять. Баба – Яга просыпается, пытается поймать детей. Игра повторяется 2-3 раза, пока детям не удастся забрать куклу.
(Домик б-я убрать).
Инструктор: Ну, вот теперь пора домой. Аленушка, бери Иванушку и пошли в обратный путь (дети идут за инструктором. Воспитатели ставят стойки с веревкой на которой висят плоскостные гуси-лебеди. Включить музыку для гусей-лебедей).
Инструктор: Ребята, нас Гуси-лебеди догоняют, хотят Иванушку забрать. Давайте их прогоним ( музыку выключить).
Дети маленькими мячами бросают в плоскостные фигуры.
Инструктор: Вот мы и пришли. Устали? Вы – молодцы! Аленушке помогли, трудную дорогу прошли, Бабу-Ягу не испугались. Понравилось вам играть в сказку?
( Воспитатели выносят поднос с пирогами и яблоками и письмо)
Инструктор: А это что?
Воспитатель: А это ребятам «печка» и «яблонька» угощенье прислали. А реченька письмо. Приглашает всех летом к себе на речку купаться, закаляться, здоровья набираться.
Инструктор: Ребята, вам понравилось играть в сказку? Ну, а теперь в группу пора… Под песню «расскажи мне сказку, сказку подлинней…) дети уходят из зал
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Музыкально-ритмическая композиция «Гуси-Лебеди» под музыку
(детям надевают «белые крылья» Гусей-лебедей или образные шапочки; куклу сажают в центре зала)
Дети выбегают под музыку, машут крыльями. Перестраиваются в круг, бегут вокруг куклы.
останавливаются: взмахи руками в стороны-2р.; затем вперед-2р., «зовут Иванушку»; кружатся. Все повторить.
После кружения, останавливаются лицом к зрителям, но в кругу: приседают с опорой на руки, делают «ласточку» с колена одной, затем другой ногой. Повторить.
Встают на колени, выполняют полушпагат одной, затем другой ногой.
Выполняют «волну», и.п.- стоя на коленях: без опоры на руки, садятся вправо, и.п., влево.
Из положения сидя сбоку, слева – выпрямляют ноги вперед – опора на ладони: выполняют «уголок» – поднимают прямые ноги вверх под углом; и.п.; затем « горочка» – поднимают туловище, удерживая себя на руках и пятках, ноги прямые, встают.
-Кружатся, бегут в центр круга, «шипят» ш-ш-ш на Куклу, отбегают – 2р.
Бегут в центр круга, все поднимают куклу вверх, опускают. Снова поднимают. Куклу берут за руки по бокам, 2 ведущих ребенка. Дети бегут по кругу друг за другом, за ведущими детьми с куклой в руках и машут «крыльями». Убегают за кулисы.
Вход в зал под песню Толкуновой В. « В мире много сказок»
(Дети входят в зал 2-мя «цепочками», стоящими в 2 колонны. Последние в цепочках дети держатся за руки. У девочек – на запястьях рук надеты резинки, с пришитыми лентами).
Идут через середину 1-го ковра. У начала второго ковра, цепочки расходятся вправо и влево обходя ковер, образуют круг.
Останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх и качают ими вправо- влево.
Идут по кругу, качают сцепленными рукам вверх, вниз.
Останавливаются, расцепляют руки, кружатся; руки вверх- качать вправо- влево.
Идут в центр круга, выполняя плавные махи вверх-вниз кистями рук.
В центре круга дети выполняют «фонтанчик» – резкий взмах руками снизу вверх и сверху вниз.
Отходят из круга, плавные махи кистями; кружатся , руки над головой качают вправо-влево.
Идут по кругу, качая руками вверх-вниз; ведущий ребенок расцепляет руки и ведет детей цепочкой, выполняя «змейку», руки подняты вверх.
Встают полукругом от центра 1-го ковра, по стороне окон, до края 1-го ковра. Поднимают сцепленные руки вперед и качают ими вправо-влево, поднимают вверх и качают вправо-влево. Опускают руки, снимают резинки, воспитатель забирает резин
Разминка « идем искать Иванушку» русскую народную музыку « Волк нас не пускает».
шагают вокруг ковров;
идут по выбранной тропинке из кругов, треугольников или квадратов;
идут « змейкой» вокруг «деревьев»-стоек»;
идут по «следочкам»;
-идут на носочках – «чтоб не разбудить волка»;
на пяточках – « по грязи»;
прыгают с ноги на ногу по «кочкам»;
идут вприсяди – мимо дома «лешего»;
перелезают через «поваленные» бревна;
бегут по кругу, подпрыгивая до бубна – чтобы знать все на месте, никто не потерялся.
Дыхательные упражнения:
По сказочному лесу мы с вами шли, много волшебных деревьев встетили.
Вот сосна высокая стоит – вдох, руки в стороны И ветвями шевелит- выдох, наклон туловища вправо -2р.
Вот нагнулась елочка- зеленая иголочка -
И.п. —о.с. вдох, наклон туловища вперед-выдох -2р.
Стоит Алена – листва зелена – вдох руки через стороны вверх, подняться на носки;
Тонкий стан, белый сарафан -и.п. -выдох.
ДомикАленушки и Иванушки, Кукла Иванушка, Скамеечка.
Парашют, 4-5 мячей – для игры.
«Яблонька»,
3 корзинки, плоскостные яблочки красного, желтого, зеленого цветов.
Плоскостныеобручи – 8-10 шт.
«Печка», 3 подноса, плоскостные пирожки – овальной формы, ватрушки – круглой формы, растегаи – треугольной формы.
«Речка» – голубое полотно, 2 гим. скамьи, медболы – по количеству пар детей, 2 обруча.
Для оформления «леса»: стойки, дуги, гим.бревна – обвитые искусственными цветами.
Дом «Бабы-Яги».
2 стойки с натянутой веревкой, на которую вешают 4-6 плоскостных «гусей- лебедей», маленькие мячи для метания по кол-ву детей.
Для проведения разминки:
Платочекдля Аленушки.
«крылья» или образные шапочки для Гусей-Лебедей.
«нос», платок для Бабы-Яги.
Угощенье: яблоки и выпечка.
Письмо-большойконверт.