День защитника Отечества «Слава армии родной!»

(подготовительная к школе группа)

Цель.

Привлечь детей и родителей к занятиям физической культуры и спортом.

Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физической культурой.

Способствовать развитию положительных эмоций, чувств взаимопомощи.

Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни.

Расширять представления детей о государственном празднике;

вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов;

воспитывать патриотизм, уважение и благодарное отношение к защитникам Родины.

Звучит спортивный марш, под аплодисменты входят команды.

Построение из 2-х колонн 2 полу змейки, затем перестроение в «гребень» и в полукруг.

Ведущая. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы со всей страной отметить День рождения Российской армии. Любит свою армию российский народ. Она охраняет мирный труд страны, стоит на страже мира. В армии служат сильные, смелые и умные люди. Смелые – чтоб не испугаться врага, сильные – чтобы победить его, а умные – чтобы правильно обращаться с оружием. В честь нашей армии мы начинаем праздник «Слава армии родной!»

1-й ребёнок.

Праздник армии Российской

Наступает в феврале.

Гонит, гонит ветер резкий

Снег колючий по земле.

2-й ребёнок.

Он сугробы наметает,

Клён качает у ворот.

Детский сад гостей встречает

И привет солдатский шлёт!

3-й ребёнок.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

4-й ребёнок.

Над Кремлёвскою стеной

Самолётов звенья.

Слава Армии родной

В день её рожденья!

Звучит песня «Будем в армии служить»

Дети под марш идут по залу и садятся на стульчики.

Ведущая. Ребята, как вы думаете, наша армия большая? (Дети отвечают). А какие рода войск вы знаете? (Ответы детей).

Кто важней в войсках Российских?

Лётчик или же танкист?

Может быть, артиллерист?

Может, всё-таки связист?

Но ребята говорят:

(Дети с левой стороны.)

«Что важней всего моряк!»

А ребята справа спорят:

(Дети с правой стороны.)

«Что важней пехота в поле».

Разберёмся мы сейчас,

Кто, ребята, прав из вас?

И начнём мы по порядку…

5-й ребёнок.

Мимо дома, мимо сада

Он шагает – раз, два, три…

На российского солдата

С уваженьем посмотри.

Шапка с символом Российским

Греет в стужу и в метель,

Кожаный ремень солдатский

Держит в поясе шинель.

Ведущая. Многие мальчики мечтают, когда подрастут, станут защитниками нашей Родины, то есть солдатами. Пехота – это важные войска. Они выполняют любую задачу, поставленную командирами. Сейчас мы проведём эстафету и узнаем кто из будущих защитников сможет служить в пехоте.

Эстафета «Полоса препятствий»

Под лазание под гимнастическую скамью ,

Пробежать по ребристой доске

Прыжками продвигаться вперед на 2-х ногах по «кочкам».

Ведущая. Ребята, ответьте на мой вопрос, наша страна состоит из одной земли или нет? (Дети отвечают). Правильно.  Нашу Россию омывает несколько морей. Какие войска защищают наши моря? (Ответы детей). Правильно, военные моряки. Поэтому эти войска называются Военно-Морской флот.

6-й ребёнок.

Выходит в синие моря

Надёжная застава,

И говорит народ не зря:

«Морскому флоту – слава!»

Он охраняет от войны

Мир берегов родной страны.

Эстафета « Морской узел»

 Команды строятся в последовательности « взрослый – ребёнок». Взрослый бежит к месту, где укреплена верёвка, завязывает на верёвке узел и возвращается обратно. Следом бежит ребёнок, который должен этот узел развязать и снова передать эстафету взрослому.

Эстафета для пап « Счастливое плаванье

 Каждый участник команды по очереди надевает спасательный круг на шею, садится на скейтборд и, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывёт» до «буйка». А затем бегом возвращается обратно. Затем плывёт следующий.

Ведущая. Над нашей Родиной огромное синее небо. Ребята, как вы думаете, кто защищает наше российское небесное пространство? (Дети отвечают). Правильно, военные лётчики.

7-й ребёнок.

Мы лётчиками смелыми

Быстрее стать хотим.

В российских самолётах

В небо полетим.

Не преградят дорогу нам

Седые облака.

Мечтаем лётчиками стать,

Хоть ходим в сад пока.

Эстафета «Заправка топливных баков» (с преодолением препятствий)

 На условном месте установлены большая бутыль с воронкой, ведро с водой и 2 кружки – свои для каждой команды. Ребёнок и взрослый, из каждой команды преодолевая полосу препятствий, подбегают к «заправочной станции», кружками набирают воду и выливают в бутылку при помощи воронки. Обратно, по прямой, возвращаются в команду. Бегут следующие игроки.

Ведущая Ребята, а вы знаете, что у нашей огромной страны есть граница. Кто охраняет границу? (Дети отвечают). Правильно, ребята. Границу охраняют пограничники.

9-й ребёнок.

У самой границы, в секрете,

Я зоркую службу несу,

За каждый пригорок в ответе,

За каждую ёлку в лесу.

Игра «Поймай диверсантов»

 Надо догнать диверсанта на самокате, а также необходимо провести снаряды с собой, не потеряв их по дороге.

Ведущая. А если диверсанты решат незаметно пролететь по воздуху на самолете, то какие войска помогут сбить его? (Дети отвечают). Правильно, ракетные войска.

8-й ребёнок.

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим.

Бумажные ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили,

Пусть теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад!

Ведущая. А сейчас мы проверим, кто из вас самый меткий.

Игра «Попади в мишень».

Играют по 2 ребёнка, выстраиваются в условленном месте. Каждый ребёнок берет три снаряда (мячика). Перед ними стоит задача – поразить мишень, попав мячиком в корзину.

Ведущая. Молодцы, ребята. Проявили сноровку и меткость. Мирные жители могут быть спокойны: враг не пройдёт!

Ведущая. Ребята, сколько войск мы с вами сегодня вспомнили и назвали! Так какие же войска самые главные и важные? (Дети отвечают). И я думаю, что все войска нашей Родины – самые важные. Какие не назови, все отвечают за безопасность страны.

10-й ребенок

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому, не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской,

Самой мирной на земле!

Ведущая. Интересно, ребята, а ваши папы помнят, как они служили в армии? (по одному папе)

Конкурс «Портянки».

Важно быть стрелком хорошим

Или мчаться в танке,

Но ещё важней уметь

Наматывать портянки.

(Конкурс для пап – быстро и правильно намотать портянки из туалетной бумаги ).

Конкурс «Привал».(дети помогают)

Наш солдат без песни,

Что танкист без танка,

Моряк без бескозырки,

Шофёр без баранки.

(Конкурс песен на армейскую тематику – папы и дети поочерёдно поют несколько слов из военных песен).

Конкурс «Полевая кухня».

Картошка и каша –

Вот пища наша.

(Участвуют папы: кто быстрее и лучше почистит картошку) .

«Шифровальщики».

(Участвуют папы; с помощью данного ключа расшифровать радиограмму.

Например, ключ: А *, Б **, М +, Я ++, Р —, И -, О —

шифровка: * — + — ++

зашифрованное слово – армия.

У каждого папы зашифровано своё слово).

Ведущая . А теперь я хочу попросить________________ подвести итоги наших соревнований.

(медали вручают папы а дети в ответ дарят поделки сделанные своими руками.)

 Ведущая. Как гордо звучат слова: «защитник Отечества!» Наши солдаты, офицеры, генералы, папы, дедушки и братья в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на Вас, стать такими же сильными и отважными как вы.  Давайте поздравим наших будущих защитников Отечества. От всей души мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И всегда помнить о высоком звании мужчин.

Ведущая. На этом праздник, посвящённый дню рождения нашей Российской армии, подошёл к концу. Поздравьте, ребята, ещё раз дома  с праздником своих пап и дедушек. Пожелайте им здоровья, счастья! До свидания!

Звучит песня «Взрослые и дети».

Дети выходят из зала.