«Оценка качества образования в дошкольном образовательном учреждении»

Белова М.Б., заведующий ГБДОУ№18, СПб.

При использовании в образовательном контексте понятие «качество» приобретает существенно иной смысл. Абсолютное понятие «высокого качества» не имеет ничего общего с системой управления качеством в образовании. Тем не менее, в ходе дискуссий по управлению качеством часто возникает вопрос о его абсолютном значении, имеющем ауру роскоши и высокого статуса. Это идеализированное использование понятия может оказаться полезным для общественных связей, может содействовать образовательному учреждению в улучшении его имиджа. Оно также демонстрирует значение повышения качества как стремление к наивысшим стандартам.Качество может также использоваться как понятие относительное. В этом случае качество не является атрибутом продукции или услуги. Оно является чем-то, что приписано ему. О качестве можно судить, когда продукция или услуга отвечает требованиям соответствующих ей стандартов или спецификации.Качество само по себе не может быть конечным результатом. Оно лишь средство, с помощью которого выявляется соответствие конечного продукта стандарту. Качественная продукция или услуга при рассмотрении качества как понятия относительного совсем необязательно будет дорогая или недоступная, красивая или безликая. Также она может не являться особенной, а быть обыкновенной, банальной и привычной. Диапроекторы, шариковые авторучки и школьные службы снабжения могут демонстрировать качество, если они отвечают простым, но крайне важным стандартам.Они должны соответствовать тому, для чего предназначены, и отвечать требованиям потребителя. Другими словами, они должны соответствовать предназначенным целям.





Основная цель (миссия) общего среднего образования:





- способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

(из концепции модернизации российского образования)





Основной целью дошкольного образования, по нашему мнению, является формирование познавательных процессов личности , воспитание морально нравственных характеристик, социальная адаптация и подготовка к учебной деятельности.

В дошкольном образовании нет оценки качества образования в баллах, поэтому важно найти адекватные и объективные критерии уровня развития ребенка. Для этой цели нами разработан комплекс мероприятий, который систематизирован во внутреннем аудите учреждения.

(основные выкладки методической разработки «Внутренний аудит учреждения» представлен в следующем файле).