сценарий Выпуск в школу
Выпуск 2012 мдоу № 5
. Дети старшего и среднего возраста – сидят в первых рядах среди зрителей.
Фонограмма. 2-е ведущих входят в зал с 1-им ребенком ст. возраста.
1 вед: Вот и пришел этот праздник последний,
Долго мы ждали его – целый год!
2 вед: Ждали и с радостью, ждали с волненьем,
Знали, однажды он все же придет!
Реб из ст. гр: Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох,
Ведь детский садик провожает своих детей-выпускников!
Реб из ст.гр: Просторный зал так переполнен, упасть здесь яблоку нельзя,
Своих ребят отправить в школу пришли родители, друзья!
1 вед: Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу.
2 вед: Пусть оно подарит вам улыбки, смех и хорошее настроение! Итак, все готово к празднику! Встречайте наших выпускников!
Фонограмма «Вивальди» - в зал входят дети: по одной паре . Дойдя до намеченного места, девочка делает реверанс, мальчик -поклон. Останавливаются перед зрителями одновременно уже выходит следующая пара детей и т.д. а данная пара проходит на полукруг
Все выпускники стоят полукругом парами, несколько детей делают шаг вперед:
1-й: Наш детский сад с утра украшен, сегодня праздник выпускной.
И мы гордимся садом нашим, ведь он для нас, как дом родной!
2-й: Сегодня день весенний, светлый, такой волнующий для нас!
Промчится лето незаметно… нас встретит школа! Первый класс!
3-й: Там ждут нас парты и доска, учебники, закладки,
Линейки, ручки, дневники, пеналы и тетрадки!
4-й: Мы в школе столько книг прочтем, страница за страницей!
Прощай, наш милый детский сад, мы все идем учиться!
Вед: С волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят.
И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат.
Вед: Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок.
Будет школьником отныне дорогой ее внучок!
5-й: Мы и сами от волненья позабыли все стихи.
Были просто дошколята, а теперь – ученики!
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,Исполняется песня «Звенит звонок» муз. и сл. М.Еремеевой
Журнал «Музыкальный руководитель» № 2-2008 стр71
В руках колокольчики. / решить: как их взять? Где они должны находиться?
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Дети:
6-й: Жалко с садом расставаться, было в нем нам хорошо,
По-домашнему спокойно, и уютно и тепло.
7-й: Здесь радушно нас встречали , провожали нас домой.
Стал за эти годы садик для нас близкий и родной.
8-й: Мы звуки путали вначале. Язык совсем не слушал нас.
Ну, а теперь идем мы смело учиться в школу, в первый класс!
9-й: Детский сад наш, до свиданья! Мы уходим в первый класс!
Хоть и грустно расставанье, не волнуйся ты за нас!
10-й: Мы уже не детвора, в школу нам идти пора.
И в прощальный этот час пусть звучит чудесный вальс!
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Вальс. Диск « Ритмическая мозаика-3» А. Бурениной (№2)
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Дети танцуют вальс и садятся на стульчики, кроме одного
Реб 11: Нарядился детский сад – не узнаешь прямо!
Самый лучший свой наряд надевает мама
И наглаженные брюки, чисто вымытые руки
И волненье…
Дети ср гр. (с места , громко): Просто вас.. провожают в 1-й класс!!!
И выбегают в центр зала, в это время вед говорит:
Вед : Вас пришли поздравить дети средней группы .
1 реб ср.гр: Из года в год пять лет подряд вы ходили в детский сад
Вы повзрослели, подросли и многое узнали.
Желаем так учиться вам, чтоб сад гордился вами!
2 реб ср.гр: Просим вас мы от души так учиться в школе,
Чтобы вами детский сад был всегда доволен!
Реб-выпускник: (с места стоя) Обещаем постараться и прилежно заниматься,
Чтобы в школе самым лучшим был наш первый класс!
3 реб ср гр : Только вы не зазнавайтесь, что теперь – ученики!
В школу быстро собирайтесь, не забудьте дневники!
4 реб ср гр: До свиданья, до свиданья!
Просим нас не забывать,
А теперь мы очень рады
Вместе с вами танцевать!
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.
Песня «Детская дружба» диск 30 (+3,-4) солисты выпускники
+ танец детей из ср.гр. (4 пары)
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Реб ср.гр : Жили в садике мы дружно
Но прощаться все же нужно.
И в прощальный этот час
Книгу дарим мы для вас!
(Дарят «Книгу сказок» и покидают зал)
Ведущая принимает книгу, листает ее, якобы разглядывая и говорит:
Вед: Вот сказок шелестят страницы…
И кто-то в гости к нам стучится…
Под музыку в зал заходит Вовка ( ребенок школьного возраста или взрослый. Максим-?
Вовка: Ой, как много здесь ребят! Здрасьте. ( дети здороваются.)
Вед: Погоди, погоди.… А ты кто такой?
Вовка: Кто, кто.… Да Вовка я, Ватрушкин!
Вед: Очень приятно. Познакомься с нашими ребятами. Сегодня мы с ними прощаемся – скоро они отправятся в школу.
Вовка: А я вот в детский сад не ходил! И в школу не очень-то спешу. Они даже не знают, чё их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет!
Вот еще – учиться в школе – целый день сидеть в неволе!
Нет, учиться не желаю – я лениться обожаю!
Вед: Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.
Дети: выходят трое, окружают его
- Чтоб найти свою дорогу, чтоб от жизни не отстать,
Чтоб идти с народом в ногу, должен грамотным ты стать!
- Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле, иль вести машину ввысь
Хорошо работай в школе! Добросовестно учись!
- Если будешь буквы знать, сможешь книги прочитать
И услышишь в тот же час увлекательный рассказ. Убегают на места
Вовка: (чешет в затылке) Да вроде бы, как и надо идти в школу…Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! А чё, красота! Только и делай, что ничего не делай.
Вед: Тогда тебе просто необходимо попасть в тридевятое царство.
Вовка: Да разве туда попадешь?
Вед: А почему бы и нет! Сказка живет рядом с нами. Надо только внимательно присмотреться – и обычные вещи станут волшебными! Вот есть такая страна…
Фонограмма сказочных фанфар.
Выбегают 5 девочек с мягкими игрушками и встают у центральной стены.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Танец с игрушками «Маленькая страна» диск………………………
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Дети убегают на места, посадив игрушки у центральной стены
Вед: Добро пожаловать в сказку. Удачи тебе, Вова Ватрушкин!
Вовка: В сказку так в сказку. Чё думаете, я боюсь ваших испытаний, чё ли?
Так!…так… А, куда идти-то?..
Вед: Ну, что-что, а это проще простого! Надо сказать волшебные слова.
Вовка: Не знаю я никаких слов волшебных.
Вед: А ты прочитай! (показывает плакат)
Вовка: Да не умею я читать!
Вед: Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.
Дети читают: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.
Вед: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?
Дети: Да!
Вед: Тогда волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку.
Звучит музыка. Раздается голос (в микрофон): Ну, здравствуй, Вова Ватрушкин!
Вовка: Ой, кто это? … крутится вокруг себя, пытаясь разглядеть
Ты кто такая?
Голос: Василиса Премудрая!
Вовка: Кто, кто-о-о?
Голос: Василиса Премудрая!
Вовка: А ты откуда?
Василиса: Из сказки. Появляется перед ним.
Вовка: Вот это да!!! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.
Время нечего терять! Начинай-ка быстро, четко мне вопросы
задавать!
Василиса: Да, пожалуйста! Начнем с самого простого.
Дети: с места стоя, поочередно:
- Почему звенят ручьи?
- Почему кричат грачи?
- Кто в Америке живет?
- Что такое Луноход?
Василиса: Существуют марсиане или инопланетяне?
Можно с ними поиграть, на тарелке полетать?
Вовка: Ой, вопросов сколько, много! Надо что-то предпринять!
Дети, милые, давайте лучше песню запевать!
Все дети выбегают «горошком»
Реб: Мы от наших звёзд эстрадных ни на шаг не отстаем!
Мы без всякой фонограммы вам тут песню пропоем!
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Муз. Я.Жабко м/п № 2-11стр.28
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Василиса Премудрая: Эту премудрость ты не освоил. Преступим к следующей. А загадки ты отгадывать умеешь?
Вовка: Загадки? Подумаешь, тоже наука!
Да проще простого, экая штука!
Василиса Премудрая: «33 родных сестрицы, писанных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся!
К вам сейчас они спешат, славные сестрицы,
Очень просят всех ребят с ними подружиться»
Вовка не может отгадать
Дети: Буквы!
Василиса предлагает Вовке послушать стихотворение « Воронья грамота» в исполнении призера городского конкурса детского творчества «Золушка и маленький принц» Лины Листопадовой.
Стихотворение «Воронья грамота»
Вед: А теперь игра!
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Игра «Составь слово» с колпачками
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Василиса: Ну, что ж и с этой премудростью ты не справился. Вот еще тебе задание.
Игра «Перевертыши»
Василиса: Тает снег, течет ручей. На ветвях полно…
Вовка: Врачей!
Дети: Грачей
Василиса: Сияет море перед нами, летают над волнами…
Вовка: Майки!
Дети: Чайки!
Василиса: На поляне весной, вырос…
Вовка: Зуб!
Дети: дуб!
Василиса: …молодой! Мы собрали васильки. На головах у нас…
Вовка: Щенки!
Дети: Венки!
Василиса: Ну, ребята, удивили! Не напрасно вас учили.
Всех проверила я вас – вы готовы в первый класс!
(обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.
Вовка: Не хочу! Не буду! Все меня учат, мучат, еще и тут, в сказке, навалились!…
Василиса Премудрая: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, царствовать решил . Не бывать такому!
Василиса топает ногой, поворачивается и уходит.
Вовка: Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса несчастная-а-а! (кривляется, показывает язык).
Звучит музыка. В это время появляется Царь. берет кисть, красит забор и поет песню.
Царь: Имею я пирожных горы, и есть, что есть, и есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы, чтоб тунеядцем не прослыть. (2 раза)
Вовка подходит, наблюдает.
Вовка (кричит): Царь! Царь, а Царь!
(звучит барабанная дробь, царь подбегает к короне, надевает её, берет скипетр, падает в спешке на трон)
Царь(сердито) : О, Господи! (мечется то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде! Замечает Вовку Тьфу, испугал! Ты кто ж такой будешь?
Вовка: Я Вовка Ватрушкин. Царь, а царь! А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!
Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь? Снимает корону, опять вешает ее и встает с трона
Вовка: Нет!!! Ничего вы не понимаете в царской жизни, Царь! (бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону) Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал вон выпускной собирайся. Только скажу: “Маэстро, музыку!” и все ка-ак запоют!
Вовка хлопает в ладоши- все дети выбегают на середину и поют
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,* Песня «Хлопайте в ладоши» муз. Зарицкой
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Дети садятся.
Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!