ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ЗРЕНИЯ

В предложенных физкультминутках дети прослеживают движения рук, траекторию полёта насекомых, имитируют разные виды движений, учатся ориентироваться в пространстве.

Во время проведения физкультминуток необходима полная раскованность детей в движениях, что достигается развитием их воображения, фантазии. Дети могут свободно двигаться по группе.

Возможны различные варианты проведения: полностью, по частям, с определёнными атрибутами.

Данные физкультминутки можно проводить с детьми различных возрастных групп.

ДОЖДИК

Капля первая упала — кап! /сверху пальцем показать траекторию движения капли

И вторая прибежала — кап!

Мы на небо посмотрели, /смотреть вверх

Капельки кап-кап запели,

Намочились лица

Мы их вытирали. /вытирать лицо руками

Плечами дружно поведём /движения плечами

И все капельки стряхнём.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим. /присесть

ЗАРЯДКА

А сейчас все по порядку /основная стойка, руки на поясе

Встанем дружно на зарядку. /выполнять данное движение

Руки в стороны

Согнули,

Вверх подняли, /выполнять данное движение

Помахали,

Спрятали за спину их, /спрятать руки за спину и оглядываться попеременно

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое ещё.

Дружно присели /присесть и обхватить пятки руками

Пяточки задели,

На носочки поднялись, /выполнять данное движение

Опустили руки вниз.

3. САМОЛЁТ

Пролетает самолёт, /смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолётом

С ним собрался я в полёт.

Правое крыло отвёл, /отводят руки попеременно и прослеживают взглядом

Посмотрел.

Левое крыло отвёл,

Поглядел.

Я мотор завожу /делают вращательное движение перед грудью и прослеживают взглядом

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу. /стают на носочки и выполняют летательное движение

Возвращаться не хочу.

4. ЖУК

В группу к нам жук влетел, /грозят пальцем

Зажужжал и запел: Ж-Ж-Ж,

Вот он вправо полетел, /показывают рукой направление и провожают взглядом

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть, /правой рукой направление движения к носу со стороны

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился. /направление движения вниз и приседание

Зажужжал и закружился /делают вращательные движения руками и встают

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж.

Жук, вот правая ладошка, /поочерёдно протягивают ладошки и смотрят на них

Посиди немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел. /поднимают руки вверх и смотрят

На носочки мы привстали, /приподнимаются на носочки и вытягивают руки вверх

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно /хлопки над головой

Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь не смог. /имитируют полёт жука и садятся на стульчики

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж.

5. ЛАДОШКИ

Задать детям вопрос: Где ладошки?

Ответ хором: Тут-тут-тут

А в ладошках пальчики живут! /показывают руки, сложенные в кулачки

Пальчики трудились, /раскрывают кулачки и показывают пальчики в движении

Не ленились,

Лепили, лепили, /пальцы сгибают и разгибают

Рисовали, /имитация рисования

Строили, строили, /рука подкладывается под руку

Хорошо играли! / «фонарики» руками

А потом, а потом,

А потом устали /медленно опускают руки вниз

6. Прогулка в зимнем лесу

Мы пришли в зимний лес. /ходьба

Сколько здесь вокруг чудес! /разводят руками

Справа- берёзка в шубке /руки отводят в указанную сторону и смотрят

Стоит,

Слева ёлка на нас глядит. /отводят руку и прослеживают взглядом

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Снежинки в небе кружатся, /движение руками «фонарики» и смотреть вверх

На землю красиво ложатся. /кружатся и приседают

Вот и зайка прискакал, /прыгают

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет! /руки на поясе, смотреть в стороны

Все мы спрячемся сейчас, /приседают, прячась

Не найдёт тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит, /имитируют сон

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири. /имитируют полёт птиц

Как красивы они!

В лесу красота и покой, /разводят руки в стороны

А нам пора уже домой. /садятся на свои места

7. МЫ УЧИМСЯ ПИСЬМУ

Мы учимся письму.

Для чего и почему? /указывают на тетрадь

Из крючков, из крючков, /пальцами делают крючки

Из кружков, из кружков /пальцами делают кружки

Сможем буквы написать. /имитируют написание букв

Если будем мы стараться, /руки на поясе, наклоны головы в стороны

Буквы будут получаться.

Пальцы наши потрудились /сгибать и разгибать пальцы, затем кисти без движения повисают

И немножко утомились.

Дружно мы их встряхнём /встряхивают кисти рук

И опять писать начнём! / сгибать и разгибать пальцы

8. ЦВЕТЫ

Дети приседают, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов. Педагог: «Раз, два, три, выросли цветы!» Дети медленно поднимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы.

К солнцу потянулись – /тянутся на носках, смотрят вверх

Высоко:

Стало нам приятно и тепло!

Ветерок пролетал, /педагог или ребёнок – ветер пролетает среди детей

Стебельки качал.

Влево качнулись, /наклоны в стороны попеременно

Низко пригнулись.

Ветерок убегай! /ветер убегает

И цветочки не ломай!

Пусть они цветут и растут, /движения руками, улыбаются

Детям радость несут!

9. ПРОГУЛКА В ЛЕСУ

Дети по лесу гуляли, /дети ходят по группе

За природой наблюдали! /смотрят вверх, движение руками – «фонарики»

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики погрели.

Бабочки летали, /имитируют полёт бабочки

Крыльями махали.

Дружно хлопнем 1-2-3-4-5, /хлопают в ладоши

Надо нам букет собрать.

Раз присели, два присели, /приседают

В ручках ландыши запели. / «держат букет в руках»

Вправо звон: дин — дон! /наклоны с букетом в стороны

Влево звон: дин – дон!

На нос села пчела. /показать пальцем траекторию полёта пчелы на нос и проследить взглядом

Посмотрите вниз друзья, /показать пальцем вниз и посчитать

Вот бегут муравьи.

Посчитаем их мы

1, 2, 3, 4, 5.

Убежали опять! /разводят руки в стороны

Мы листочки приподняли, / присесть, «собирая ягоды»

В ладошку ягодки собрали.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10! /кладут ягодки в рот, прослеживая взглядом движения руки

Ох, как ягодки вкусны! /покачивать головой

Хорошо мы погуляли! /развести руки и сесть на места

И немножечко устали.