Физкультминутки для коррекции зрения
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ЗРЕНИЯ
В предложенных физкультминутках дети прослеживают движения рук, траекторию полёта насекомых, имитируют разные виды движений, учатся ориентироваться в пространстве.
Во время проведения физкультминуток необходима полная раскованность детей в движениях, что достигается развитием их воображения, фантазии. Дети могут свободно двигаться по группе.
Возможны различные варианты проведения: полностью, по частям, с определёнными атрибутами.
Данные физкультминутки можно проводить с детьми различных возрастных групп.
ДОЖДИК
Капля первая упала – кап! /сверху пальцем показать траекторию движения капли
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели, /смотреть вверх
Капельки кап-кап запели,
Намочились лица
Мы их вытирали. /вытирать лицо руками
Плечами дружно поведём /движения плечами
И все капельки стряхнём.
От дождя убежим,
Под кусточком посидим. /присесть
ЗАРЯДКА
А сейчас все по порядку /основная стойка, руки на поясе
Встанем дружно на зарядку. /выполнять данное движение
Руки в стороны
Согнули,
Вверх подняли, /выполнять данное движение
Помахали,
Спрятали за спину их, /спрятать руки за спину и оглядываться попеременно
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое ещё.
Дружно присели /присесть и обхватить пятки руками
Пяточки задели,
На носочки поднялись, /выполнять данное движение
Опустили руки вниз.
3. САМОЛЁТ
Пролетает самолёт, /смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолётом
С ним собрался я в полёт.
Правое крыло отвёл, /отводят руки попеременно и прослеживают взглядом
Посмотрел.
Левое крыло отвёл,
Поглядел.
Я мотор завожу /делают вращательное движение перед грудью и прослеживают взглядом
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу. /стают на носочки и выполняют летательное движение
Возвращаться не хочу.
4. ЖУК
В группу к нам жук влетел, /грозят пальцем
Зажужжал и запел: Ж-Ж-Ж,
Вот он вправо полетел, /показывают рукой направление и провожают взглядом
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть, /правой рукой направление движения к носу со стороны
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился. /направление движения вниз и приседание
Зажужжал и закружился /делают вращательные движения руками и встают
Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж.
Жук, вот правая ладошка, /поочерёдно протягивают ладошки и смотрят на них
Посиди немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди немножко.
Жук наверх полетел
И на потолок присел. /поднимают руки вверх и смотрят
На носочки мы привстали, /приподнимаются на носочки и вытягивают руки вверх
Но жука мы не достали,
Хлопнем дружно /хлопки над головой
Хлоп-хлоп-хлоп,
Чтобы улететь не смог. /имитируют полёт жука и садятся на стульчики
Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж.
5. ЛАДОШКИ
Задать детям вопрос: Где ладошки?
Ответ хором: Тут-тут-тут
А в ладошках пальчики живут! /показывают руки, сложенные в кулачки
Пальчики трудились, /раскрывают кулачки и показывают пальчики в движении
Не ленились,
Лепили, лепили, /пальцы сгибают и разгибают
Рисовали, /имитация рисования
Строили, строили, /рука подкладывается под руку
Хорошо играли! / «фонарики» руками
А потом, а потом,
А потом устали /медленно опускают руки вниз
6. Прогулка в зимнем лесу
Мы пришли в зимний лес. /ходьба
Сколько здесь вокруг чудес! /разводят руками
Справа- берёзка в шубке /руки отводят в указанную сторону и смотрят
Стоит,
Слева ёлка на нас глядит. /отводят руку и прослеживают взглядом
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Снежинки в небе кружатся, /движение руками «фонарики» и смотреть вверх
На землю красиво ложатся. /кружатся и приседают
Вот и зайка прискакал, /прыгают
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет! /руки на поясе, смотреть в стороны
Все мы спрячемся сейчас, /приседают, прячась
Не найдёт тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит, /имитируют сон
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири. /имитируют полёт птиц
Как красивы они!
В лесу красота и покой, /разводят руки в стороны
А нам пора уже домой. /садятся на свои места
7. МЫ УЧИМСЯ ПИСЬМУ
Мы учимся письму.
Для чего и почему? /указывают на тетрадь
Из крючков, из крючков, /пальцами делают крючки
Из кружков, из кружков /пальцами делают кружки
Сможем буквы написать. /имитируют написание букв
Если будем мы стараться, /руки на поясе, наклоны головы в стороны
Буквы будут получаться.
Пальцы наши потрудились /сгибать и разгибать пальцы, затем кисти без движения повисают
И немножко утомились.
Дружно мы их встряхнём /встряхивают кисти рук
И опять писать начнём! / сгибать и разгибать пальцы
8. ЦВЕТЫ
Дети приседают, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов. Педагог: «Раз, два, три, выросли цветы!» Дети медленно поднимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы.
К солнцу потянулись – /тянутся на носках, смотрят вверх
Высоко:
Стало нам приятно и тепло!
Ветерок пролетал, /педагог или ребёнок – ветер пролетает среди детей
Стебельки качал.
Влево качнулись, /наклоны в стороны попеременно
Низко пригнулись.
Ветерок убегай! /ветер убегает
И цветочки не ломай!
Пусть они цветут и растут, /движения руками, улыбаются
Детям радость несут!
9. ПРОГУЛКА В ЛЕСУ
Дети по лесу гуляли, /дети ходят по группе
За природой наблюдали! /смотрят вверх, движение руками – «фонарики»
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики погрели.
Бабочки летали, /имитируют полёт бабочки
Крыльями махали.
Дружно хлопнем 1-2-3-4-5, /хлопают в ладоши
Надо нам букет собрать.
Раз присели, два присели, /приседают
В ручках ландыши запели. / «держат букет в руках»
Вправо звон: дин – дон! /наклоны с букетом в стороны
Влево звон: дин – дон!
На нос села пчела. /показать пальцем траекторию полёта пчелы на нос и проследить взглядом
Посмотрите вниз друзья, /показать пальцем вниз и посчитать
Вот бегут муравьи.
Посчитаем их мы
1, 2, 3, 4, 5.
Убежали опять! /разводят руки в стороны
Мы листочки приподняли, / присесть, «собирая ягоды»
В ладошку ягодки собрали.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10! /кладут ягодки в рот, прослеживая взглядом движения руки
Ох, как ягодки вкусны! /покачивать головой
Хорошо мы погуляли! /развести руки и сесть на места
И немножечко устали.