Физкультурное развлечение

«Льдинки — холодинки»

Первая младшая группа

«Клубничка»

МДОУ Детский сад № 15

«Лужок»

Балашовой Светланы Владимировны

2011год

Физкультурное развлечение

«Льдинки-холодинки»

Цель.

Упражнять в умении сидя съезжать с горки, отталкиваясь ногами. Ходить по батуту, сохраняя равновесие., бегать в прямом направлении, не толкая друг друга. Закреплять умение о свойствах льда: холодный, скользкий, не тонет в воде, тает в тепле.

Материал и оборудование.

Маски пингвина, белого медведя.

Шапки о борода двух Морозов.

Кружки с замороженной водой.

Горка покрытая полиэтиленом.

Таз с водой.

Доска гимнастическая скамейка.

Санки.

Батут, покрытый белой тканью (льдинка-холодинка).

Льдинка-холодинка из папье-маше.

Музыкальное сопровождение (баян).

Загадка:

Самый добрый он на свете,

Ждут его прихода дети

Он хороший видно сразу

Не обидел нас ни разу

На его плече мешок,

Просит прочитать стишок

Он привёз подарков воз

Это дедушка (Мороз)

Воспитатель.

К нам в гости пришли два Мороза.

Они хотят с вами поиграть п/и «Два Мороза»

Мы Морозы молодые.

Мы – Морозы удалые.

Я – Мороз красный нос.

Я – Мороз синий нос.

Кто из Вас решиться

В путь дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз

(дети убегают от Морозов, которые их ловят)

Мороз красный нос:

Я устал никого не поймал.

Мороз синий нос:

И я устал даже жарко стало,

Боюсь растаю, пойдём-ка лучше от сюда.

(уходят)

Воспитатель:

Дети, я вас чаем хотела угостить

(показывает кружки с замороженной водой)

А проказники – Морозы чай превратили в льдинки-холодинки.

(вытряхивает на стол лёд из кружек)

Потрогайте льдинки и скажите, какие они на ощупь?

(холодные, скользкие.)

Интересно, что произойдёт, если положить льдинку на горку?

(кладёт льдинку на горку, и обращает внимание на то, что она скользит.)

Льдинке понравилось кататься с горки.

Увидела она таз с водой, захотелось ей искупаться

(кладёт льдинку в таз).

Понравилось льдинке плавать.

Она не тонет, а если опустить ее под воду – всплывает (показывает).

Давайте представим, что мы льдинки-холодинки.

Упражнение «Льдинки»

Дети ложатся на спину на пол, образуя круг.

Воспитатель:

На морозе – холоде

Льдинки замерзают.

(дети глубоко вдыхают через нос, потягиваются)

А в тепле, а в тепле –

Тают, тают, тают.

(выдыхают через рот, вытягивают руки вдоль тела)

Льдинкам плавать нравиться.

В воде они купаются.

(поочередно поднимают руки и ноги.)

В тазике, как в лужице,

Плавают и кружатся.

(поднимают руки вверх перекатываются со спины на живот и обратно)

Вот как они играют:

Ныряют и всплывают.

(садятся и встают)

Воспитатель:

Молодцы!

Вспомните, что случилось с льдинкой, когда её положили на горку.

(она скользила, катилась с горки)

А теперь вы покатайтесь с горки.

(звучит веселая музыка).

Загадка:

Рыболов, пловец прекрасный

Черный фрак на нём атласный

У него постель из льдины

Стоя спит на ней

(Пингвин)

Загадка:

Медведь большой идёт к реке

И держит лапу налегке

Он рыбу ловит очень ловко.

Ему всегда нужна сноровка

(Белый медведь)

Раздается стук в дверь.

Входят пингвин и белый медведь везут на санках батут.

Пингвин:

Я, пингвин не один.

Нас, пингвинов стая.

Мы живём среди льдин

И не замерзаем.

Белый медведь:

Мы с пингвином — друзья,

Мы в гости к вам пришли

И льдинку-холодинку

В подарок принесли.

Воспитатель:

Вот здорово!

А у нас тоже есть льдинки-холодинки.

Посмотри вот они в тазу плавают.

Ой все маленькие льдинки растаяли, только большая осталась.

Пингвины и белые медведи по таким льдинам ходят не скользят и не падают.

Давайте пройдем по льдинке-холодинке.

(дети поочередно проходят по батуту)

Пингвин и Белый медведь:

Молодцы, справились с заданием!

А у нас для вас есть угощение леденцы льдинки-холодинки.

(угощают детей и уходят)