Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 15 «КУБЭЛЭК»

Физкультурное развлечение

с элементами экологии

детей дошкольного возраста

«Стань природе другом»

«Сказочная Фея

и чистый воздух»

(подготовительная группа)

инструктор по Ф.К.

Даутова Евгения Александровна

без квалификационной категории,

педагогический стаж работы 4 года

Ноябрь 2013 год

Тема: «Сказочная Фея и чистый воздух»

Цель: физкультурного развлечения — Поддержание интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижения в области спорта, развитие интереса к спортивным играм и упражнениям

Задачи:

1. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

2. Способствовать развитию физических качеств (скоростных, силовых, выносливость и координация);

3. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

4.Формировать навыки безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании инвентарём

5. Обсуждение и значение пользы чистого воздуха для организма; формирование представлений о пользе утренней гимнастики, дыхательных упражнений и значении двигательной активности в жизни человека и ЗОЖ;

6. Расширение словарного запаса детей; обсуждение пользы физической культуры; поощрение высказываний детей; объяснять правила игр и проводить её анализ;

Оборудование: 2 ватмана, карандаши, 2 шляпы, 2обруча, мал.мячи, кегли по кол-ву детей, пластиковые пакеты, коробочки («мусор»)

(Дети разделены на две команды. У первой команды под названием: «Умелые» красные футболки. У второй » Смелые» синие футболки. Дети заходят в зал и становятся в шеренгу).

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня наше физкультурное развлечение будет посвящено экологии

(Заходит в зал Фея и громко чихает)

Ведущая: Что случилось с тобой сказочная Фея? Ты простыла?

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята, когда я к вам летела, то видела около вашего города мусорные свалки, заводы, а в самом городе много машин и автозаправок. Вот и расчихалась от гари и копоти.

Ребята, а вы знаете, что Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Ой, ребята, а где это мы?

Дети: Это спортивный зал.

Фея: А что вы здесь делаете?

Дети: Мы здесь занимаемся, делаем утреннюю гимнастику и физкультуру.

Фея: Как здорово, а научите меня делать разминку?

Дети: Да.

Разминка:

Я (наклон вправо)

Занимаюсь (наклон влево)

По (наклон вправо)

Утрам (наклон влево)

Мой (правая рука на груди)

Позвоночник (правая рука за спиной, на позвоночнике)

гибок (пружинящие наклоны вперед, касаясь руками пола)

Прям (выпрямится, спина прямая, руки вдоль туловища)

Когда стою, (рука перед лицом, согнута в локте, параллельно туловищу)

Сижу, (полуприсед, спина прямая)

Лежу (рука перед лицом, согнута в локте, параллельно полу)

За позвоночником слежу (руки за спину, левая сверху через левое плечо, правая снизу, ладошки должны встретиться)

Я позвоночник берегу (поменять руки)

И от болезней убегу (бег на месте)

Фея: Какая хорошая у нас получилась разминка.

Фея: а чтоб город был чистым чего нельзя делать?

Дети: Разбрасывать мусор.

Фея: правильно, давайте же уберем мусор в нашем городе

(Команды встают друг за другом в две колоны).

1.Эстафета «Убери мусор»

Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. добежать взять мусор и обратно, так все игроки пока не кончится мусор. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно уберет весь мусор.

Фея: молодцы, хорошо справились, а чтоб воздух был чистым, и не было этого жуткого запаха гари и копоти что нужно делать?

Дети: сажать деревья

Фея: правильно, давайте и мы с вами посадим деревья.

2.Эстафета «Посади дерево»

Дети встают в две команды у каждого кегля в руках. По команде дети по одному бегут до ориентира ставят кеглю и обратно, затем бежит следующий и так пока все деревья не будут посажаны. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит деревья (кегли должны стоять, не упасть).

Фея: но вот чудеса я начинаю выздоравливать от свежего воздуха. Ребята, а вы знаете, где воздух самый чистый?

Дети: В лесу, в парке.

Фея: правильно, а одним словом это будет природа. Давайте нарисуем природу.

3.Эстафета «Нарисуй природу»

Перед каждой командой на столике лежит лист бумаги и карандаши. Дети подходят к столу и по команде начинают рисовать рисунок на заданную тему. Оценивается по красоте рисунка.

Фея: А мы иногда приходим в лес и что там видим после отдыхающих людей?

Дети: Мусор.

4. Эстафета «Насорил, убери»

У первого участника в руках шляпа, в которой лежат маленькие мячи. По сигналу он бежит к обручу, выкладывает мячи из шляпы (сорит) и бегом возвращается назад, передает шляпу второму участнику. Второй участник бежит к обручу и собирает в шляпу мячи (убирает). Собрав мячи, возвращается к команде, передаёт шляпу следующему

Дыхательная гимнастика

1. Большой и маленький. Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся «ух», спрятать голову за коленями — показывая, какой он маленький.

Подведение итогов, награждение победителей.

Фея тебе понравились наши спортсмены?

Фея: Очень понравились здесь чистая, добрая атмосфера и здоровые спортивные дети. Я желаю вам ребята быть всегда здоровыми и заниматься физкультурой. И еще, сохраняйте воздух чистым. А мне пора к себе, в сказочный лес.

Воспитатель: Прощай Сказочная Фея! А вы ребята помните, только в чистом городе живут здоровые, умные и весёлые дети, так что нам с вами нужно больше гулять в лесу, в парках и дышать чистым воздухом.