Зимнее физкультурное развлечение для детей младшей группы.

Тема: «В гости к снеговику».

Цель: Использование спортивного оборудования для развития основных движений детей.

Задачи:

1. Формировать умения детей подлезать под дугами на коленях и ладонях.

2. Совершенствовать навык ходьбы по скамейке.

3. Активизировать фантазию, творческое воображение.

Оборудование: конверт с изображением снеговика, игрушка-белка, шишки, корзины, две дуги, снежки, канат.

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, нам пришло письмо (показывает конверт с изображением снеговика). От кого оно? (ответы детей). Послушайте: «Ребята! Я попал в беду: в сугроб провалился, в снег зарылся я. Выбраться не могу, помогите Снеговику!»

Ведущий: Что, ребята, поможем снеговику? (Ответы детей). Как вы думаете, где живёт снеговик? (Ответы детей). Да, снеговик живёт в снежном царстве. Пойдём туда. Ой, как много снега, большие сугробы намело, Тяжело идти, ноги проваливаются (шагают медленно, высоко поднимают ноги). Идём дальше, не останавливаемся. Трудно идти? Надо надеть лыжи! (дети останавливаются, «надевают лыжи»). Идут скользящим шагом. Вот так намного легче. А кругом белым – бело – красота! Чтобы в зимний лес попасть, нам нельзя лениться. Сейчас мы с вами побежим, надо поторопиться!

(Дети бегут вокруг «зимней полянки) в среднем темпе.

Ведущий: Вот мы и добрались до зимнего леса. Какой здесь свежий и чистый воздух! Давайте подышим глубоко (дети дышат). А кто это прячется за пенёчком? Загадка про белку

По деревьям ловко скачет,

И в дупло орешки прячет.

Что же это за зверек?

Угадай скорей, дружок! (ответы детей)

(находит игрушку-белку). Что с тобой, белочка, случилось? Ребята, белочка просит, чтобы вы помогли ей собрать в корзинки шишки. (Рассыпает перед детьми шишки, те их собирают в корзинки). Белка благодарит детей.

Ведущий: Идём дальше. Перед нами — поваленные деревья (дуги), надо проползти под ними (дети подползают под дугами). Впереди-болото (гимнастическая скамейка), надо перейти его по поваленному дереву (дети идут по скамейке). Наконец, мы у цели-здесь живёт снеговик. Но где же он? (Слышится голос Снеговика).

Снеговик (сидит внутри обруча): помогите, ребята, бросьте мне канат и тяните конец.

Дети берутся за один конец, снеговик за другой (перетягивают канат). Наконец, дети «вытягивают» снеговика из сугроба. Снеговик благодарит детей, предлагает с ними поиграть. Игра со снеговиком в снежки. Дети складывают снежки в корзины.

Снеговик хвалит детей, прощается с ними и на прощание устраивают дискотеку.