Досуг по физической культуре «Осень золотая»

Для старшего дошкольного возраста.

Цель: 1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

2. Обогащать творческий и эмоциональный опыт детей.

3. Закреплять умения, приобретенные в совместной деятельности по физической культуре педагога с детьми.

4. Воспитывать дружеские отношения, чувство товарищества.

Оборудование: листочки разноцветные; муляжи овощей и фруктов; листья декоративные, корзины, заготовка деревьев- 2 шт; маска Совы для игры.

Предварительная работа: Подготовка оборудования, атрибутов, заучивание стихов, изготовление с воспитателями листочков, оформление зала.

Ход:

Дети строятся в полукруг в зале. Здравствуйте! Осень наступила, но мы не унываем, мы в игры все играем! Прочитайте мне стихи про это время года! Дети читают стихи об осени, выученные предварительно. Воспитатель задает вопросы детям о здоровье в холодную погоду: — Что нужно делать, что бы не заболеть в дождливую и ветреную погоду? (закаляться, делать зарядку, пить витамины).

Вот мы и сделаем сейчас зарядку! Дети берут листочки и становятся по залу врассыпную.

Общеразвивающие упражнения с листочками под музыку «Осень, милая шурши». Далее все дети складывают листики в приготовленные корзинки и рассаживаются на скамейки.

Выбираются 2 команды из двух групп по 8-10 человек на каждую эстафету.

-эстафета: Собери урожай.

Рассыпанные овощи и фрукты воспитателем по залу каждая команда собирает в свои корзины по команде старт. Одна команда овощи, другая фрукты

-эстафета: Перенеси урожай в корзинку.

Новые 2 команды этот урожай по одному предмету переносят в корзину на другой стороне зале.

-эстафета: «Одень дерево в листочки». Новые 2 команды по сигналу бегут с одним листиком к макету дерева и на веточку накладывают листок, передают эстафету следующему. Чья команда быстрее справится с заданием, тот выигрывает эстафеты.

Игра «Закончи предложение»

Игра веселая футбол. Уже забили первый (гол)

Вот разбежался быстро кто то и без мяча влетел в (ворота)

А Ваня мяч ногою хлоп и угодил мальчишке в (лоб)

Хохочет весело мальчишка, на лбу растет большая (шишка)

Но парню шишка нипочем, опять бежит он за (мячом)

Игра Круг смехаВсе участники выстраивают в круг. Один из них становится в центр круга. Он берет в руки платочек, а затем подбрасывает его. Пока платочек летит, все должны громко смеяться. Но когда платок окажется на полу, все должны разом затихнуть. Если же кто-то не сдержится и засмеется, то будет тянуть фант и выполнять задание ведущего.(присесть, попрыгать на 1 ноге 5 раз, изобразить штангиста)

Воспитатель: А в лесу у нас живет такая птица, ночью ей совсем не спится. Кто это?

Выходит ребенок в маске Совы. Подвижная игра: «_Совушка_»

На слово День она спит, а дети бегают, на слово Ночь она ловит детей.

Повторить 3-4 раза.

Малоподвижная игра: «Листья кружатся в хороводе»

Дети встают в два круга или в один, под музыку водят хороводы в разных направлениях. (песня: «Ах, заинька, ах, серенький»)

-Отлично поиграли, хоровод поводили, пора прощаться! До свидания.

Дети под музыку идут в группу.

Досуг по физической культуре «Осень золотая»

Для младшего дошкольного возраста.

Цель: создать условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитию ходьбы.

Задачи:

• Учить преодолевать препятствия во время ходьбы.

• Развивать равновесие, координацию движений; активизировать речь

• Вызывать интерес и эмоционально-положительное отношение к занятию и совместным действиям со взрослым и детьми.

Предварительная работа: изготовление осенних листочков, оформление зала

Ход.

I. Вводная часть. Организационный момент.

Звучат фоном звуки природы. Воспитатель привлекает внимание детей:

- Посмотрите, дети, какая сегодня хорошая погода. Светит солнышко, плывут по небу облака, летают птицы. Я приглашаю вас пойти в поход. Давайте пойдём на поляну, где лежат красивые осенние листочки!

Дети собирают по залу листики.

ОРУ с листочками под музыку.

II. Основная часть (закрепление основных видов движений).

• А теперь идём домой прямо по дорожке, никуда не сворачиваем (идут поканату, затем по ребристой доске, в конце которой лежат 4 обруча; воспитатель хвалит и подбадривает детей)

• Мы с вами дошли до болота. Чтобы в него не провалиться, будем перешагивать с одной кочки на другую (шагают с кочки на кочку)

• А теперь на пути новое препятствие – туннель. По нему нужно проползти (проползают друг за другом в туннель)

Вы устали, дети? Я предлагаю сделать небольшой привал — посидим, отдохнём, погреемся на солнышке. Только сначала принесём брёвнышки сюда и сядем на них (приносят брёвнышки из мягких модулей и садятся на них).

К нам пришла в гости лисичка и хочет рассказать вам, почему нужно закаляться и физкультурой заниматься. Появляется герой и рассказывает, что очень много болел, когда не одевался тепло в холодную погоду, не чистил зубы и не мыл руки. Но теперь он все знает и ребятам рассказывает.

• Подвижная игра «Солнышко и дождик».

- Смотрите, ребята, как ярко светит солнышко, покажите, где оно. Что это? (Солнышко). Как оно светит? (Ярко). Хотите поиграть на этой полянке? (Да).

(Воспитатель читает текст, дети выполняют движения)

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко (топают ногами)

Выйдут детки погулять,

Станут бегать и играть! (хлопают в ладоши)

Ой, ой, облако закрыло солнышко, сейчас начнётся дождик. Прячемся! (Дети прячутся за брёвнышками, руками изображают крышу над головой).

Дождик, дождик, кап, кап, кап,

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Покажите пальчиками, как капает дождик (дети показывают пальчиками, как капает дождь и говорят: кап-кап.

Тучка улетела, выглянуло солнышко, выходите из домиков, будем играть.

2 -3 раза повторить игру.

Молодцы, устали? Сядем в кружок и отдохнем.

Игра Котята и поросятаДетей делят на две команды. Первая команда — поросята, вторая — котята, а затем их перемешивают между собой. Таким образом, с помощью хрюканья и мяуканья дети снова должны разобраться по командам.

Отлично повеселились.

Пора в группу идти вам, до свидания!