Физкультурный досуг

«Поможем зайке найти маму»

Группа раннего возраста

Воспитатель:

Чекалина Л.В.

2013г

Цель: Учить лежа на животе, подтягиваться на скамейке,

продвигаясь вперед; продолжать учить перешагивать кубики

высотой 15-20 см. то правой, то левой ногой; упражнять в прыжках в

длину с места через два параллельно положенных на пол шнура

(расстояние между ними от 15-20 см)тталкиваясь двумя ногами;

закреплять умение ходить на носках, пятках; продолжать учить бегать

не наталкиваясь друг на друга и стайкой; приучать слушать сигнал

воспитателя и начинать движения и останавливаться по нему;

воспитывать смелость, быстроту, ловкость, слуховое внимание.

Материал. Ребристая дорожка, тоннель для ползания, массажные

резиновые кочки, обручи, деревянные кубики, скамейка,2 шнура,

корзинка с морковками (по 2штуки на ребенка), игрушка заяц.

Музыкальное сопровождение: русские народные песни

«Заинька, попляши!», «Комаринская».

Длительность.15-20 минут.

Дети входят в зал. На стульчике сидит Зайка.

В. С зайчонком стряслась беда, давайте доберемся до него и узнаем, что приключилось.

Дети под музыку выполняют обычную ходьбу стайкой по залу, ходьба на носках и пятках, держа руки на поясе, меняя направление движения, обходя предметы.

Во время ходьбы обращать внимание на осанку.

По окончании движения дети подходят к Зайчику. Перед игрушкой разложены 2 паралельных шнура.

В. Чтобы добраться до Зайки, надо перепрыгнуть через ручеёк и не намочить ножки.

Подойдите поближе к ручейку, присядьте, отведите руки назад, хорошо оттолкнитесь

и прыгайте вперед.

Сопровождаются слова показом (повторить 3 раза)

В.Какие вы молодцы! Никто не намочили ножек! Вы ловкие и смелые! Вот мы с вами и

добрались до Зайки. Зайка, скажи, пожалуйста, что с тобой случилось?

Зайка. Здравствуйте! Я без спросу пошел гулять и заблудился. Сижу здесь один, и не знаю

куда мне идти теперь. Я замерз и очень хочу домой к маме.

В. Поможем Зайке добраться до дома! Но сначала поможем ему согреться.

Общеразвивающие упражнения

«Погреем ладошки-лапки» И.п. – ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки перед собой, потереть ладошки-лапки, опустить руки вниз, вернуться в и.п. (4 раза)

«Покажи и спрячь ладошки-лапки!» И.п. – то же. Поднять руки перед собой, показать ладошки-лапки, спрятать их за спину. «А где же наши ладошки-лапки? Вот они!» (4 раза).

«Согреем Зайкины ушки!» И.п. – ноги на ширине плечь, руки внизу. Поднять руки над головой, согнуть в кистях покачать «ушками» 2-3 раза вперед, вернуться в и.п. (4раза).

«Зайчик отдыхает» и.п то же. Присесть на корточки, сложить ладони вместе под щеку – зайки спят. Встать вернуться в и.п. (4 раза).

«Вышли зайки на лужок» И.п – ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.

Зайка прыг, зайка скок,

Скачет зайка на лужок. (повторить серию из 6-8прыжков 3 раза).

В.Зайчик согрелся и хочет идти вместе с нами. Пойдем дальше! Будем вместе искать его домик. На пути у нас будет много препятствий, будьте внимательными, осторожными, ловкими, смелыми, постарайтесь все препятствия преодолеть!

Упражнения на дорожке препятствий.

В зале выложена дорожка из препятствий (кубики, ребристая доска, обручи, гимнастическая скамейка, мягкие кочки, тоннель, жесткие кочки).

В. У нас на пути пеньки (кубики) – их надо перешагнуть, затем пройти по мостику (ребристая доска) перепрыгнуть по камешкам реку (прыжки из обруча в обруч), а затем проползти на животе по поваленной сосне (гимнастическая скамейка), встать, перейти болото по кочкам, затем пролезь в нору (тоннель) и снова перейти болото. Вот какая дальняя дорога! (пройти полосу препятствий 2-3 раза).

Включить веселую плясовую музыку и сообщить детям, что они добрались до домика мамы зайчихи. Вынести домик ширму, где ведется диалог мамы – зайчихи и зайчонка с детьми.

Зайчиха благодарит детей, за то, что они помогли Зайке добраться до дома. Зайчиха угощает детей морковкой и предлагает поиграть.

Игровое упражнение «Собери морковку!» под веселую музыку дети бегают по залу и собирают морковь в корзину (повторить 2-3 раза)

Под музыку «Заинька, попляши!» дети выполняют произвольные танцевальные движения.

Воспитатель предлагает забрать корзинку с морковкой и поиграть еще в группе.

Спортивный досуг

1 младшая группа

«По лесной тропинке мы идем гулять!»

Задачи. Совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в прыжках в высоту;

продолжать знакомить с окружающим миром; учить разгадывать загадки;

воспитывать желание любить и беречь природу; доставить чувство радости;

профилактика плоскостопия.

Материал. Дорожка длинна 2 метра ширина 25см на дорожке плоские мешочки

наполненные разным бросовым материалом (камешки, горох, пуговицы и т),

4-5 гимнастических палок, кегли, стойки с натянутой веревкой, веревка

на ней шишки, морковки, грибы, яблоки (привязать на разной высоте), игрушки

зайчик, белка, медведь, ежик.

Воспитатель. Ребята я вам сейчас загадаю загадки, вы попробуйте их отгадать.

И вы узнаете, к кому мы пойдем сегодня в гости.

1.Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

2.Самый сильный я в лесу,

На себе грибок несу.

Не боюсь я волка и лису (ежик)

3.В лесу живет да орешки грызет (белка)

4.Кто, забыв свои тревоги,

До весны храпит в берлоге (медведь)

В. — Догадались к кому идем в гости? – Правильно к лесным зверятам.

Они сегодня ждут нас в гости.

В. 1,2,3 в лес мы пошли!

1.«Идем след в след, чтобы не провалится в снег». Ходьба друг за другом.

2.»А, вот и тропинка, смотрите внимательно по сторонам» Ходьба

на носочках друг за другом.

3.»Вот большое дерево, под ним следы, давайте посмотрим чьи» Ходьба друг за другом на счет 1,2,3. На счет 4 наклон вперед.

4.»Ой, что за шум! Побежали по дорожке друг за другом!» Бег змейкой между кеглями.

5.»А вот узкая дорожка, которая ведет нас на полянку». Бег друг за другом по узкой дорожке.

6.»На тропинке много сухих веток, их надо перешагнуть» Прыжки через гимнастические палки.

7.»А вот мы и на полянке. Что — то не видно зверей, ах трусишки убежали. Давайте мы им соберем угощение и оставим в корзинке на полянке». Подвесить веревочку, на ней грибы разного размера, шишки, морковка. Дети подпрыгивают, срывают угощение и складывают в корзинку.

8.»Угощение мы собрали, давайте поищем зверюшек» ходьба по группе

в разном направлении.

Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы»