Департамент образования г. Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

ГБОУ детский сад комбинированного вида № 2447

Конспект НОД

Сценарий физкультурного праздника

«Здравствуй лето»

Подготовила и провела

Воспитатель по физической культуре

Шишкина Л.А

Москва 2011г.

Сценарий физкультурного праздника

Для детей старшего дошкольного возраста «Слева-лето, справа-лето! До чего ж приятно это!»

(М. Садовский.)

Ведущий.

(Проводится на лесной полянке, в парке. Игровая площадкаукрашена гирляндами флажков, разноцветными шарами. Главноеукрашение- большой картонный улыбающийся телевизор-солнышко, экран которого открывается в нужный момент.Желательно разместить его над пеньком, на которой можностановиться).

Лету, лету красному,

Небу, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад,

Крикнем громко, детвора,

Дети. Ведуший.

Наш «Физкульт!

Ура!».

Веселым маршем в обход по

нашему лесному стадиону ша-

а-а-гай! (Речетативом.)

Слева- лето,

Справа- лето!

До чего ж

Приятно это!

Ребята, говорите это вместе со

мной!

Через середину тройками марш!

У нас получиллось три звена. Как вы думаете, в какую игру мы сейчас поиграем? Конечно, «Чье звено быстрее построится?»! Врассыпную шагом (бегом, подскоками и др.) марш! (Игра повторяется 3-4 раза.)

Два раза выиграло звено…(называет какое ). Поэтому сейчас мы поиграем в игру, которую предложат ребята этого звена. Пока они будут соревноваться, отгадайте летние спортивные загадки._________

Кто без рук и без ног

Самый лучший прыгунок?

Он и прыгает, и скачет,

Ушибется-

Не заплачет.

(Мячик.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.___

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой…

(Велосипед.)

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет.

(Солнце.)

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Пляшет пчелка на цветке,

Рыба плещется в реке,

Как зовется время это?

Угадать нетрудно-…

(Лето)!____________

В какую игру мы будем играть? Давайте послушаем (2- 3 раза проигрывается игра, предложенная детьми).

Внимание! Внимание!

Начинает работать лесной телевизионный центр. Наш чудо-телевизоров будет показывать всех победителей игр и соревнований!

(Створки телевизора-солнышка открываются- получается экран.)

Сейчас вы увидите в телевизоре того, кто первым повяжет платок. До платка надо добежать, сложить его треугольником и повязать на голову. Кто быстрее это сделает?

(В забеге участвуют двое- трое детей; повторить 3-4 раза, меняяучастников. Аплодисменты- каждому ребенку, появившемуся втелевизоре.)

Отгадайте загадку: Про меня говорят, Будто пячусь я назад. Не назад, а вперед, Только задом неперед!

Догадались, ребята? Наше второе соревнование- «Раки- забияки»: туда- на четвереньках задом наперед, обратно- бегом. Кто сделает это быстрее? (В каждом забеге участвуют трое- четверо детей. Повторить 2- 3 раза, меняя участников.)

Сейчас вы увидите в телевизоре не одного, а сразу нескольких победителей. Это будут наши лучшие затейники. Играем в игру «У Маланьи, у старушки». Ребята, возьмитесь за руки, сделайте большой круг. Затейники (трое- четверо детей), Становитесь в середину. Вы должны успеть договориться и показать нам одинаковые движения, как только мы допоем песенку (скажем слова). Пошли по кругу!

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей,

(хоровод останавливается)

С такими глазами,

(поднести кулаки к глазам)

С такими ушами,

(пошевелить ладошками рядом с головой)

С такой головой,

(поднять руки вверх)

С такой бородой,

(жест руками от подбородка вниз)

Ничего не ели,

(продолжить хотъбу по кругу)

На нее глядели,

Делали вот так…

(Затейники показывают, дети несколько

раз повторяют движения.)

(Повторить 2-3 раза, меняя затейников.)

(Из-за кустов появляется фигура в

балахоне.)

Кто это? Кто в гости к нам идет?

Грубый голос из-под балахона.

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму напролет

Сниться мне душистый мед.

Страшно я могу реветь,

Кто же я, скажи?

(А. Пассова.)

Дети. Медведь! (Появляется кто-нибудь из взрослых в костюме медведя.)

Ведущий. Здравствуйт, Мишка-Медведь! Будь гостем на нашем физкультурном празднике. Очень нам понравилась твоя загадка. Умеешь ли ты играть?

Медведь (хвастливо). Конечно, умею. Я хороший физкультурник: и бегать умею- кого хочешь догоню, и на дерево залезу, и кувыркаться могу, и по-медвежьи ходить.

Ведущий. Ну-ка, покажи нам свои уменья.(Медведь под музыку кувыркается, ходит на четвереньках, пытается поймать ведущего.)

Молодец, Мишка, хороший ты физкультурник, похлопаем ему, дети! (Дети аплодируют, медведь раскланивается.) А теперь мы тебе загадку загадаем. Если отгадаешь, значит, узнаешь, в какую игру приглашают тебя ребята поиграть

Пчелы гонятся за Мишкой: «Жу-жу-жу, не будь воришкой! Меда нашего не трогай, Уходи своей дорогоц!» Мишка мчится полным ходом, Не полакомился медом, Вместо меда будут шишки, На носу воришки- мишки. (М. Пляцковский.)

Медведь (смущенно).Нет, незнаю я такой игры.

Ведущий. Недоскажите, дети. Мишке, как называется эта игра.

ДетиМедведь и пчелы».

Медведьх\ Ох!

Ведущий. Вот здесь, Мишка, твой дом, у пенька. А там, на деревьях (у деревьев ), Пчелы живут. Не лезь в ульи, когда там пчелы, а когда они улетят на луг, можешь попробовать мед, только быстро убегай, когда я крикну:»Пчелы!» Понял?

(Повторить 3 раза. Каждый раз неуклюжего медведя жалят пчелы. Последний раз медведь, охая, убегая в кусты.)

А вот и еще один гость к нам едет.

( На велосипеде едет доктор Айболит. Оглядев всех, поет или говорит речетативом.) (По мотивам произвединия К. Чуковского «Айболит».)

Айболит.

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица,

И жучек, и червячок,

И зайчишка, и щенок.

Я ловко вправил плечико

зеленому кузнечику,

Я вылечил животики

Несчастным бегемотикам.

У кого болит? От чего болит?

Почему болит и давно ль болит?

Айболит. Ну, значит, сам виноват. Сейчас я сделаю тебе укол- и все пройдет.

Медведь (испуганно). Укол?!

Айболит. Ну да. Чего ты испугался? Садись на пенек!

(Медведь усаживается, испуганно озираясь. Айболит, демонстративно проделав соответствующие приготовления, подходит к нему. Медведь испуганно вскакивает.)

Как тебе не стыдно, такой большой, а боишься! Дети вот уколов не боятся. Верно, ребята? Ну вот, слышал? Садись. (Медведь садится, ерзая и испуганно оглядываясь.)

Ой, какой ты неспокойный! Придется тебя привязать, иначе ты иглу поломаешь. (Айболит и ведущий привязывают медвебя веревкой к табуретке, на которой он сидит.)

Ну вот. Сейчас ты будешь здоров. (Увидев большой шприц, медведь с громким ревом убегает в лес вместе с привязанной к нему тубуреткой.)

Айболит. Постой, куда же ты?! Не убегай, я дам тебе витамин!

(К детям.) Не захотел витамина. Хотите, дети, я угощу вас? Только витамин мой не простой, а волшебный._______________

Знаю я секрет один: Есть волшебный витамин, Не едят его, не пьют, А ногами сильно бьют. Тот, кто ловким хочет быть, Будет с ним всегда дружить. Все, кто смелым хочет стать, Выходи со мной играть! (С. Гомозова.)__________

(Айболит достает из саквояжа мяч и первым делает по нему удар. Дети 2- 3 мин. вместе с ним гоняют по поляне мяч.)

Улучив момент, Айболит сильным ударом посылает мяч в кусты.Дети бегут за мячом, но из кустов им выкатывается арбуз.)

Что такое приключилось? Что с мячом моим случилось? Был он толстым и пузатым! Превратился он в арбуз! Что, попробуем на вкус?

(С. Гомозов.)

(Дети моют руки, Айболит и ведуший- арбуз, который затем торжественно разразается на бльде под аплодисменты участников праздника.

Если арбуз бутафорский, Айболит берет его в руки, осматривает, слушает ухом, затем говорит:

А арбуз-то непростой, И внутри он не пустой… И стучит он, и звенит… Посмотреть, что в нем лежит? Разрезав арбуз, восклицает? Вот так чудо! Это- клад!

Здесь награды для ребят! (С. Гомозова.)

Все ребята получают на памать спортивные значки. Ведущий. Лето- славная пора,

Бегай, прыгай, детвора. На реке и на площадке Пусть звенит «Физкульт! Дети. Ура!11