Вариант подбора фольклорных сериалов, который используется при системной работе с детьми раннего возраста.

Отражающие элементы народного быта и знакомящие с действиями человека:

«Еду-еду к бабе к деду»

«Ладушки, ладушки!»

«Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки!»

«Как по снегу по метели»

«Вот и люди спят»

«Ой, ду-ду,..! Потерял пастух дуду!»

«Жили у бабуси два веселых гуся»

«Кто у нас хороший?»

«Уж как я ль свою коровушку люблю» и др.

Знакомящие с домашними животными, имитирующими действия человека и его виды деятельности (бытовая, игровая, художественная, трудовая)

«Собака на кухне пироги печет»

«Петушок и его семья»

« Пошел котик на Торжок»

«Кисонька-мурысенька»

«Котя, котенька-коток»

«На дубочке, на дубочке»

«Сорока-ворона»

«Сорока-белобока»

«Козушка-белоногушка»

«Коза-хлопота» и др.

Знакомяшие с дикими животными, имитирующими действия человека:

«Лиса по лесу ходила»

«Мишка косолапый»

«Заинька серенький, заинька беленький»

«Сидит белка на тележке»

«Чики-чики-чикалочки…» и др.

Олицетворяющие природу:

«Травушка-муравушка со сна поднялась»

«Солнышко-ведрышко»

«Солнышко-колоколнышко»

«Дождик-дождик, полно лить»

«Дождик-дождик, пуще»

«Радуга-дуга» и др.

Олицетворяющие материнскую любовь и взаимодействия «больших» и «маленьких»:

«Курочка-рябушечка, куда пошла?»

«Коза-хлопота»

«Лиса по лесу ходила»

«Курочка-тараторочка»; сюда же можно отнести колыбельные песни, например:

«Котя-котенька-коток»

«Ай, баю-баю баю»

«Чики-чики-чикалочки» и др.

Построенные на парадоксе - потешки-небылички:

«Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»

«Тень-тень-потетень, выше города плетень»

«Под меленкой, под вертеленкой» и др.

Раскрывающие нравственно-этические категории:

«Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!»

«Кисонька-мурысенька»

«Пальчик-мальчик»

«Сорока-сорока»

«Собака на кухне пироги печет»

«Наша хозяюшка сметлива была»

«Пошла Маня на базар»

«Под горкой, на речке, на тонкой дощечке Таня платье мыла» и др.

Имеющие прямое обращение к ребенку по имени:

«Пошел котик на Торжок»

«Котик серенький присел на печурочке»

«Кто у нас хороший?»

«Пошел котик во лесок»

«Как пошли наши подружки» и др.

Имитирующие музыкальные звуки (инструменты), а также тексты, сочетающиеся с пляской и хороводными играми:

«Кто у нас хороший?»

«Заинька, войди в сад»

«Каравай»

«На зеленом, на лугу, их! Вох!» и др.

Специально тематически подобранные для ознакомления с каким-либо животным, растением или явлением природы, например:

«Курочка»

«Курочка-рябушечка»

«Курочка-тараторочка»

«Курочка-хохлаточка»

«Петушок»

«Как у наших у ворот»

«Петушок-петушок»

«Петушок, ты подай голосок»

«Козочка»

«Козушка-белоногушка»

«Идет коза рогатая»

«Коза-хлопота»

«Котик»

«Пошел котик во лесок»

«Пошел котик на Торжок» и др.