Формирование элементарных математических представлений.

 

  Сотрудничество педагогов и  родителей в течение длительного времени, может принести  плодотворные  результаты  в развитии ребенка.

  Дома больше обращайте внимание детей на то, когда происходят те или иные события, используйте слова: вчера, сегодня, завтра (что делают сегодня? что делали вчера? что будут делать завтра?)

  На конкретных примерах учите детей устанавливать последовательность различных событий:  что было раньше (сначала), что будет позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

 

В повседневной жизни чаще пользуйтесь словами «измерить», «померить», создавайте ситуации, наталкивающие ребенка на измерение.

 

Начертите на земле несколько клеток в один ряд. В каждую положите по одному предмету, например, желудь, камушек, листик и.т.д. Дети закрывают глаза, а в это время, предметы меняются местами или убирается один предмет. Открыв глаза, дети, пользуясь порядковым счетом, должны сказать, в какой по счету клетке, произошли изменения.

 

Обращайте внимание детей на цифры 6,7,8,9,10 в различных ситуациях, например, на циферблате,  в календаре, в рекламной газете.

 

Чаще играйте с детьми в игры с палочками:

-отсчитайте  три красные палочки и сделайте из них треугольник

-отсчитайте четыре красные палочки и сделайте из них четырехугольник

-из четырех палочек голубого цвета сделайте ромб

-из остальных палочек сделайте трапецию

 

Во время игр спрашивайте ребенка: какой рукой он работал? сколько палочек на столе? сколько палочек у него в руке?