Тема занятия: Формирование культурно-гигиенических навыков при умывании.

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, обмывать руки, пользоваться личным полотенцем.

2. Формировать навыки личной гигиены.

3. Воспитывать желание ухаживать за собой.

Дидактический материал:

Потешки на тему культурно-гигиенических навыков.

Материал к занятию: персонаж в костюме Незнайки,; тазик с водой; полотенце; мыло в мыльнице;

Активизация словаря: мыло, вода, полотенце.

Обогащение словаря: намылить, пена, насухо.

Ход.

Дети садятся на места. Стук в дверь. Это Незнайка, у него грязные руки и лицо.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!

Тебя очень трудно узнать!

Незнайка: Почему?

Воспитатель: А ты посмотри на себя в зеркало!

Незнайка: ОЙ, это я вчера гулял и испачкался.

Воспитатель: Значит, это ты вчера испачкался.

Ребята, что забыл сделать Незнайка?

Дети: Вымыть лицо и руки.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, когда нужно мыть руки?

Незнайка: Ну.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Незнайке. Скажите, когда нужно мыть руки?

Дети: после улицы; перед едой; после посещения туалета; если

испачкался.

Воспитатель: А умываться? Дети: после сна, перед сном и если испачкается. Воспитатель: Незнайка, послушай стихотворение.

Дети:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята

И жучки, и паучки,

Ты один не умывался

И грязнулею остался

Надо. Надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым! Трубочистам!

Стыд и срам! Стыд и срам!

Незнайка: Я больше так не буду.

Воспитатель: Незнайка, а знаешь ли ты как правильно мыть руки?

Незнайка: А чего, там уметь — раз, два и готово!

Воспитатель: Нет, Незнайка, руки и лицо нужно уметь мыть правильно, сейчас мы с ребятами тебе покажем. Дети, вставайте полукругом. Будем учить Незнайку правильно мыть руки и умываться.

Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть.

Что мы делаем сначала? Дети: сначала нужно завернуть рукава;

Кто рукавчик не засучит,

Тот водичку не получит.

потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки;

Тёплой водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму,

И ладошки им потру.

Ладошки друг о друга трутся,

Друг друга обнимают.

Правой моем левую,

Левой моем правую.

аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды.

Незнайка: А как нужно мыть лицо?

Дети: Набрать в ладошки воды, наклониться и вымыть лицо сверху вниз: сначала лоб, потом глаза, щеки, рот.

закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки — плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.

Незнайка: А как нужно мыть лицо?

Дети: Набрать в ладошки воды, наклониться и вымыть лицо сверху вниз: сначала лоб, потом глаза, щеки, рот.

Чище мойся,

Воды не бойся

Теперь нужно закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки — плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; вытереть сухо лицо; повесить полотенце на место.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Незнайка, а теперь я тебе помогу вымыть лицо и руки, а дома ты сам будешь умываться и мыть руки. Дети, пока я помогаю Незнайке, давайте расскажем потешку «Водичка-водичка»

Дети читают потешку хором.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой стал Незнайка?

Дети: чистый, красивый. Дети садятся на места.

Воспитатель: Ребята, а что может случиться, если не мыть руки?

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: А чем опасны грязные руки?

Дети: В них живут микробы.

Еще раз напомнить детям о чистоте рук посредством художественного слова.

«Взглянуть в микроскоп ты на руки попробуй-

Увидишь там полчища вредных микробов.

Они — возбудители вредных болезней.

Их стряхивать с рук все равно бесполезно.

От этих микробов есть средство простое:

Они погибают от мыла с водою.

Запомни, пожалуйста: перед едой

Ты руки старательно с мылом помой».

После этого дети идут в умывальную комнату мыть руки, воспитатель контролирует процесс умывания, а Незнайка проверяет насухо ли вытерли их полотенцем.

Незнайка: Спасибо, ребята, что научили меня умываться! Мне пора, до свидания.

Незнайка уходит, дети садятся за стол для приема пищи.