Проект «Здоровым - быть здорово!»,

реализованный в подготовительной к школе группе

МДОУ Детский сад №14 «Березка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического развития воспитанников»

п.г.т. Зеленоборский

Авторы проекта: Ломакина Н.М., заведующий МДОУ,

Кустова Е.А., ст. воспитатель,

Власова О.А., воспитатель

Пояснительная записка

«Болезнь легче предупредить, чем лечить» — это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурение, алкоголизм и наркомания).

К сожалению, все предпринимаемые попытки остановить рост детской наркомании, алкоголизма и табакокурения до сих пор не увенчались успехом. Одна из наиболее существенных причин этого — крайне упрощенное представление о содержании и направлениях профилактики.

В большинстве зарубежных стран, столкнувшихся с эпидемией молодежной наркомании гораздо раньше нас, педагогическая профилактика стала приоритетным и наиболее перспективным направлением, а педагог — одним из главных участников превентивной политики.

Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения у детей в настоящее время является одной из основных задач в сохранении и оздоровлении современного поколения.

Основы культуры здоровья необходимо закладывать как можно раньше, начиная с дошкольного возраста, обращая пристальное внимание на профилактику вредных привычек у молодых родителей. Освоение культуры здорового образа жизни необходимо строить на основе преемственного взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи, что позволяет сделать родителей своими союзниками в воспитании у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, выработать единые педагогические требования к дошкольнику.

Образовательный проект «Здоровым быть – здорово!»

Тематическое поле: Я здоровье берегу – сам себе я помогу!

Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

Проблема: Проблема здоровья подрастающего поколения, дошкольников и младших школьников, в частности, является одной из важнейших проблем жизни современного общества. Подписанное Путиным В.В. постановление «О роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» показывает беспокойство государства за будущее страны. В Национальной доктрине образования (утвержденной Постановлением РФ от 04.10.00 №751) воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования.

Формирование здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни необходимо начинать как можно раньше, очень часто еще до появления ребенка на свет. Поэтому пропаганда здорового образа жизни семьи одно из важных направлений взаимодействия образовательного учреждения с родителями воспитанников.

Цель: объединение усилий семьи и ДОУ в воспитании основ культуры здоровья.

Задачи:

Способствовать формированию целостных представлений дошкольников о значении здорового образа жизни, о пользе занятий физической культурой в укреплении здоровья и физическом развитии.

Формировать негативное отношение к пагубным привычкам, осмотрительное отношение к потенциально опасным контактам со сверстниками и взрослыми.

Воспитывать у дошкольников интерес к занятиям спортом.

Вид проекта: образовательный

Состав участников: дети и родители воспитанников подготовительной к школе группе.

Образовательная область

Содержание

Задачи

Познание

Расширение кругозора детей о негативном воздействии пагубных привычек, о пользе занятий физической культурой и спортом

1.Обогащение знаний детей о значении здорового образа жизни в укреплении здоровья

Здоровье

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Физическая культура

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой

1.Развитие физических качеств

2.Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

3.Приобщение детей к спорту.

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

1.Формирование представлений об опасных для человека негативных привычках

2.Развивать умение предусматривать последствия своей деятельности.

Музыка

Создание положительного психо-эмоционального настроя в процессе выполнения спортивных упражнений

1.Развитие чувства ритма, динамики, умения согласовывать движения.

2.Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях

Социализация

Формирование адекватных представлений о себе, семье

1.Формирование семейной, гендерной принадлежности.

2.Приобщать детей к традициям большого спорта

Коммуникация

Формирование умений аргументированно излагать свои мысли.

1.Развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми

2.Развитие умения детей логично отстаивать свою точку зрения

Чтение художественной литературы

Формирование культуры речи и здоровья средствами художественной и познавательной литературы

1.Формирование ценностных представлений о здоровье и спорте

2.Развитие детского словотворчества

Художественное творчество

Формирование умений передавать средствами изобразительной деятельности отношение к семье, пагубным привычкам, физической культуре и спорту.

Развитие продуктивной детской деятельности

Планируемое время на реализацию проекта

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Поисковый

Выявить уровень сформированности у воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей знаний, умений и навыков по ведению здорового образа жизни и применения их в повседневной жизни.

Аналитический

Проектирование этапов проведения проекта по сохранению и укреплению здоровья старших дошкольников

Практический

Реализация образовательного проекта, направленная на организацию здоровьесозидающей жизнедеятельности дошкольников

Презентационный

Семейный праздник «Румяные щечки»

Выступление на педагогическом совете «Использование инновационных технологий в познавательном развитии»

Контрольный

Определение эффективности формирующе – преобразующих мероприятий в организации сотрудничества педагогов ДОУ с родителями по формированию здоровья детей старшего дошкольного возраста

Организационные формы работы над проектом

Формы работы

Название

Сроки

Непосредственно образовательная деятельность

«Курение вредит вашему здоровью»

«Мы за здоровый образ жизни»

«Спорт – здоровье, радость, сила»,

«Зимние виды спорта»,

«Румяные щечки»

Диагностика детей

«Я и мое здоровье»

Чтение художественной литературы

С.В.Михалков

«Как Медведь трубку нашел»

Г.Дядина «Каток»

Лев Квитко «Лыжники»

А. Вахитова «Лыжи»

Агния Барто «Зарядка»

Загадки про спорт

Экспериментирование, моделирование

Эксперименты:

«Чем пахнет сигарета»,

«Какие у курильщика легкие?»

Моделирование «Дерево Здоровья»

Тематические альбомы:

«Курить – здоровью вредить», «Зимние виды спорта»

Совместная деятельность детей с родителями

Составление считало, загадок, стихов на тему «Спорт – здоровье, радость, сила»

Рисование рисунков

«Нет вредным привычкам»,

«Я за здоровый образ жизни»

День Здоровья «Румяные щечки»

Самостоятельная работа с родителями

Социально- гигиенический скрининг «Условия и образ жизни семей воспитанников ДОУ»

В.Г. Алямовской

Консультации

«Вредные привычки родителей копируют дети»,

«Хочешь быть здоровым — будь им!»

Индивидуальные беседы

«Вредные привычки – от родителей»

Памятка родителям, желающим избавиться от вредных привычек

Групповое обсуждение

мультфильма «Иван Царевич и табакерка»;

ролика «Планета вредных привычек»

презентации «Вредные привычки и здоровье – несовместимы»; прочитанных художественных произведений

Форма проведения презентации: Семейный праздник «Румяные щечки»