Формы и методы работы с семьей

Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Поэтому, чтобы быстрее сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания, используйте в своей работе разные формы взаимодействия с семей:

Педагогические беседы с родителями;

Круглый стол с родителями;

Тематические консультации;

Конференции с родителями;

Совместные досуги;

Диспуты;

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;

Организация «уголков для родителей”;

Посещение семьи;

Оформление витрин (фотомонтажей);

Дни открытых дверей;

Родительские университеты;

Работа с родительским активом группы;

Аукционы;

Родительские вечера;





Родительские чтения;

Родительские ринги;

Индивидуальные консультации педагога;

Конкурсы для родителей;

Проведение игровых тренингов





Мастер-классы

Творческие мастерские

Копилки идей

Родителям необходимо давать не только педагогические знания, но и осуществлять их практическую подготовку в вопросах воспитания детей.

Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.

Используйте информационные стенды:

Доски объявлений:

объявления о собраниях;

объявления о предстоящих мероприятиях;

информация о деятельности в группе, какая в данный момент идет тема в группе, чем занимаются дети в группе;

высказывание детей в течение дня;





ежедневные расписания;

благодарности родителям.

Брошюры:

Помогают родителям ознакомиться с программой. Они могут содержать краткое изложение философии, общую информацию о ней.

Справочники:

Содержат более подробную информацию о программе: описание центров активности; задачи, поставленные в каждом центре на развитие ребенка.

Информационные бюллетени:

информация о различных специальных мероприятиях: собраниях, вечерах, экскурсиях, спектаклях и т.д.;

описание событий, происходящих в детском саду;

описание видов занятий, проводящихся в группе, а так же мер, по поддержке этих занятий дома;

изложение идей, позволяющих лучше преподнести тему, которая проходит в группе («Осень”, «Моя семья”, «Домашние животные” и т.д.);

благодарности добровольным помощникам;

просьба принести какие-либо материалы или оказать какую-либо помощь.

Индивидуальные кармашки:

В кармашки складываются записки о последних достижениях ребенка, его успехах и новых приобретениях.

Личные фотоальбомы, альбомы, дневники, которые передаются от педагога к родителю и обратно:

короткие сообщения о достижениях ребенка;

извещение о особых событиях;

благодарность родителям;

здоровье ребенка;

личный рост.

Закрытые ящики (в виде почтового ящика) для предложений. Анонимные записки, где родитель может выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения и т.д.

Отчеты.

Письменные отчеты о детях описываются в позитивном ключе, подчеркивая как сильные, так и слабые стороны ребенка. В таких отчетах нужно воздерживаться от категорических суждений и умозаключений.

Содержание отчета не должно быть неожиданным для родителей. В него включается только та информация, которой вы обменивались с семьей в течение предшествующего периода.

Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.

Желаем успехов в работе с семьей!