КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БЫКОНЯ С.В. МБДОУ ДС КВ №3





ТЕМА: Школа.

ЦЕЛЬ: Формирование навыков звуко — буквенного анализа и синтеза при активизации знаний по теме.





ЗАДАЧИ: Закрепление знаний по теме «Школа», установление звуко -буквенных связей, подбор звуков: гласных, согласных твёрдых и мягких, чтение слов, звуко буквенный анализ слова; упражнение в подборе однокоренных и родственных слов, объяснение их значений; употребление антонимов в соответствующей ситуации; упражнение в разгадывании слов из кроссворда; согласование прилагательного и существительного с числительным; чтение и анализ предложения. Развитие внимания, припоминания, активизация мыслительных процессов, развитие мелкой моторики. Воспитание активности, инициативности, доброжелательного отношения к сверстникам.





ОБОРУДОВАНИЕ: мольберт с буквами, изображение Буратино, буквы для слов, магниты для схемы слова, сюжеты картинок — однокоренных слов «учение», картинки для кроссворда, листочки с изображением слов, карандаши для кроссворда, картинки-антонимы, цифры 1-10.

ХОД:

1 Организационный момент: на мольберте «украшаем» Буратино — контурное изображение, у каждого одна деталь, поочерёдно подходят и прикрепляют магнитами детали к контуру. – Отправимся вместе с Буратино в нашу волшебную страну звуков и букв. Вспомните, какие звуки вы знаете? ( Поются, тянутся- это гласные звуки. Произносятся быстро, отрывисто — это согласные звуки. Согласные, которые произносятся твёрдо — твёрдые; мягко- мягкие). Произносим и показываем на мольберте изображение букв — красные, синие, зелёные. 2 Составление слов из букв- пока мы вспоминали звуки и выкладывали, буквы, которые их обозначают , рассыпались. но если их передружить, то из них получатся слова Ш К Л К У К Н А . Дети составляют слова. А О Р О И Г 3 Звуко — слоговой анализ слова КНИГА. Что из этих предметов( школа, урок, книга) школьники носят в школу и открывают на уроке? Анализ слова «книга». Выкладывание звуковой схемы цветными магнитами под буквами. Выделение ударного гласного и ударного слога. Пожалуйста, объясните, для чего нужна книга? Как назовём книгу, по которой дети учатся в школе? (учебник). 4 Подбор однокоренных слов. Слово «учебник похоже на слово «учение», «учёба». Будем подбирать слова- «родственники» к слову «учение». Кто учится? Кто учит?- показываю сюжетные картинки на магнитной доске. Как называется девочка, которая учится? Мальчик? Что происходит в школе? Что делают ученики в школе? Дать понятие: учёный, наука. 5 Разгадывание кроссворда. Мы пока учимся в детском саду и сейчас будем учиться разгадывать кроссворд, вот слова-предметы, нужные для обучения (картинки на наборном полотне). Раздаю полоски, расчерченные по количеству букв, дети подыскивают из названий картинок соответствующее слово, на столах разгадывают кроссворд. По мере выполнения проверяем правильность — каждый прикрепляет свой листочек к картинке. Вы сейчас были, как настоящие ученики. Что вы делали? (писали). Подберите слова-действия, что могут ученики делать в школе. 6 ФКМ Буратино в школе- координация речи с движениями. 7 Подбор антонимов к прилагательным. Если ученик выполняет действие добросовестно, охотно, про такого ученика говорят: трудолюбивый. А наоборот? Играем в слова-антонимы по картинкам. 8 Согласование существительного с числительным. Надеюсь, что вы будете учениками трудолюбивыми, аккуратными, старательными, умными и прилежными. Посчитаем, сколько учеников в классе: «старательный ученик в классе» с цифрами1-10. 9 Чтение и анализ предложения. Хочу обратить ваше внимание на цифру 1. Что означает она для учеников? В какой класс пойдёте? Когда начнётся учебный год? Есть школа №1. Теперь почитайте на доске — что произойдёт 1 сентября? «Мы пойдём в школу.» Анализ предложения. 10 Итог занятия: какими учениками вы сегодня были на занятии?