«Хлеб-всему голова»

Мини проект

в рамках образовательной области

«Познание»

Технологическая карта проекта.

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Хлеб-всему голова»

Тип проекта

Педагогический

Вид

Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный

Образовательная область

Познание

Организатор

Воспитатели

Участники проекта

Педагоги, музыкальный руководитель, дети, родители.

Целевая группа

Воспитанники старшей группы

Сроки реализации

24 сентября-28 сентября

Основание для разработки проекта

Цель проекта:

Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

Задачи:

- закрепить названия профессий людей, растящих хлеб;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб;

- расширять и активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании: хлеб – хлебороб, хлебозавод, пшеница – пшеничный, рожь – ржаной, овёс – овсяные, комбайн – комбайнёр, трактор – тракторист, печь – пекарь, жатва — жать, посев — сеять, пашня — пахать, борона – бороновать.

Прогнозируемый результат:

Совершенствование знаний детей о значимости хлеба.

Формирование знаний детей о последовательности выращивания хлеба.

Пополнение словарного запаса;

Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

Тематический план работы с детьми

Разделы работы

Основное содержание

Образовательная деятельность

Коммуникация

«Загадки о грибах»

«Грибное царство»

Художественное творчество:

Лепка «Гриб боровик»

Рисование «Грибы для белочки»

Рисование «Гриб трутовик»

Аппликация «В лес за грибами»

Рисование «Грибной ежик»

Рисование «Грибы в корзинке»

Познание

ФЦКМ «Грибы»

ФЦКМ «Царство растений: грибы»

Конструирование из бумаги.

«Мухомор»

Конструирование из природного материала.

«В грибном лесу»

Чтение художественной литературы

Сказка В.Г.Сутеева «Под грибом»

Чтение стихотворения А.Часовников «Грибное войско»

Музыка

Исполнение песни «Золотое зернышко»

«Что нам осень принесла?» ( муз. Тиличеевой)

«Булочки»

«Пирожки»

Совместная деятельность

Беседы

-«Осень. Что ты о ней знаешь?»

- «Хлеб – всему голова» — Почему так говорят ?

- «Культура поведения за столом»

- «Интересные сведения о злаках»

- «Что делают из муки?»

«Как хлеб попадает к нам на стол?»

«О тех , кто растит хлеб»

- «Хлеб – то один из главных продуктов питания»

Чтение художественной литературы

М.Глинская «Хлеб», — у.н. сказка «Колосок»

- б.н.сказка «Лёгкий хлеб»

- И.Некрасов «Нива»

- А.Твардовский «Рожь, рожь»

·         Рассказывание:

- — А.Митяев «Мешок овсянки»

- К.Ушинский «Четыре желания»

- В.А.Сухомлинский «Пряник и колосок»

- Г.Е.Сычева «Осень»

- Л.Воронова «На дальнем поле»

- Г.Юрмин «Комбайнер»

- Ю.Ванаг «Хлеборобы»

Коммуникация

«Хлебные изделия»

- карточки по связной речи «Колосок»

Беседа по картине «Комбайнёр» ( из серии «Кем быть?»)

Художественное творчество

И.И.Шишкин «Рожь»

- Г.Г.»Мясоедов «жатва»

- М.К. Клодт «Жатва»

- И.Машков «Снедь московская. Хлебы»

- «Баранки»

Музыка

-«Осенняя песенка» (Т.Бокова)

- «Осень – славная пора» ( муз. Кишко)

- «Что нам осень принесла?» ( муз. Тиличеевой)

- «Булочки»

- «Пирожки»

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения:

«Сложи картинку»

- «Да – нет»

- « 4 времени года»

«Послушай, запомни, повтори»

— «Что пропало?»

И/У «Собираем урожай» ( прямой и обратный счёт в пределах 10)

- И/У «От меньшего к большему» ( выкладывание по размеру»

Д/И «Хорошо – плохо»

Подвижные игры:

«Путешествие хлебного комочка»

  Малоподвижная игра

-«Каравай»

 - И/У « Осень, осень…»

Сюжетно-ролевые игры:

- «Магазин»

- «Семья. Собираемся на осеннюю прогулку»

- «Мы – хлеборобы»

Исследовательская деятельность

просеивание муки

- приготовление теста

- выпечка печения

 - приготовление сандвичей

- резка хлеба

Работа с родителями:

Создание папки – передвижки : «Хлеб – всему голова!»

Рекомендации

- посетить хлебо – булочный отдел магазина с подробной беседой

- Собрать коллекцию злаковых культур

Консультация : «Каждую крошку – в ладошку»

Вспомнить пословицы и поговорки о хлебе.

Информационно – наглядная агитация в приёмной : папки – передвижки, статьи в родительском уголке и т.д.

Фольклорный праздник «Слава хлебу на столе!»

 

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:

В работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, просмотра презентаций, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. объединение различных видов деятельности ребенка.

Работа с детьми предполагало сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Активное вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Вся деятельность строилась с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на закрепление в сознании детей  представления о сезонных изменениях в природе.  Формирования целостной картины мира в части представлений у детей информации о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. 

Разработанный нами проект показал свою эффективность: дети систематизировали накопленные представления.