Образовательная область “Художественное творчество”( аппликация)

“Игрушка –лиса для куклы Маши”

Цель занятия:

1. Вызвать интерес у детей в самостоятельном выполнении игрушки.

2.. Развитие мелкой моторики рук.

4. Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций сказок, в которых встречается лиса. Беседа о жизни лисы в природе.

Материал: белая и оранжевая салфетка, клей, кисточка, клеёнка, подставка под кисточку, карандаш, тонированный лист бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам сегодня пришёл. ( Воспитатель показывает куклу) .Это кукла Маша. Смотрите какая она грустная. Она мне сегодня рассказала, что грустная она потому, что у неё совсем нет игрушек , а ей так хочется иметь хотя бы одну . Маша мне шепнула на ушко, что очень любит лисичек. Так давайте ей сделаем .

Воспитатель достаёт игрушку- лису и показывает детям

Воспитатель : Вот она у нас какая!

Воспитатель :- Из каких частей состоит лиса?

Дети : туловище, голова, хвост

Дети рассматривают образец, трогают его.

Воспитатель: А теперь предлагаю сесть за столы, и приступить к изготовлению игрушки лисы для Маши. Перед вами лежит лист бумаги и карандаш, они нам понадобятся для того чтоб сделать контур лисы .Сначала мы рисуем туловище виде овала ,длинный овальный хвост, затем голову, нос, глаза, два треугольных ушка и лапки.

Физкультминутка

Раз, два – встать пора

Три, четыре -руки шире,

Пять , шесть- тихо сесть.

Семь, восемь- лень отбросим.

Воспитатель: Лиса наша почти готова, но что то мы забыли. Как думаете ,что?

Дети: Одеть лису в мех.

Воспитатель: Как же нам это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Нужно накатать оранжевых шариков из салфеток и обклеить ими лису. Не забудьте, у лисы кончик хвоста белый. У вас на столах есть и белые салфетки.

Самостоятельная работа детей.

По окончании работы лисички показываются кукле Маше, которая благодатирит детей за хорошо проделанную работу, а затем выкладываются на один стол сохнуть, а воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Назови детёныша».

Дети перемещаются на ковёр и садятся полукругом. Педагог достаёт из коробки картинки с детёнышами домашних и диких животных, называет взрослого животного и показывает картинку детёныша. Дети, по очереди, называют детёныша.