МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДЕТСКИЙ САД № 60 «СКАЗКА»

ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

/АППЛИКАЦИЯ/

« ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

(средняя группа)

Провела воспитатель: Крылова К. А.

г. Ликино-Дулёво

2013 год

Цели занятия.

Цели занятия.

1. Образовательные: закрепить знания детей об основных осенних признаках; приемов работы в технике аппликативной мозаики; умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме.

2. Развивающие: способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук; развивать фантазию, эстетический и художественный вкус.

3. Воспитательные: воспитывать любовь и эмоциональное отношение к природе; воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматриванием листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг и иллюстрации об сени.

Материалы: Картинки и рисунки с изображением осеннего леса, музыкальный центр, записи мелодий, узкие полоски бумаги красного, жёлтого, зеленого и коричневого цвета, шаблоны деревьев, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые и бумажные.

Ход занятия:

Первая часть занятия.

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам прочитаю небольшое стихотворение, а вы его внимательно послушайте.

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят

Воспитатель: Ребята, а каком времени года в это стихотворение говорится?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что происходит осенью с природой?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, со мной отправится в осенний лес? (да)

Воспитатель: Ребята у каждого времени года есть свои приметы. Вот и у осени есть свои приметы. А знаете ли вы приметы осени ребята? Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать «да» или нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Ребята продолжим наше путешествие по осеннему лесу?

Посмотрите вокруг. Как много в лесу деревьев. Как красиво осенью в лесу?.

Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами три дерева. Ребята, а какие это деревья? Правильно ребята – это клен, береза и дуб. Ребята посмотрите, ветер раскидал все листочки с деревьев. Ребята давайте соберем листочки в корзиночки. В одну корзинку соберем мы листочки дубовые, во вторую – кленовую, а в третью — березовые. (Дети собирают листочки).

Воспитатель: Молодцы ребятки, сколько листочков собрали.

Воспитатель: Ребята сейчас я предлагаю вам, превратится в осенние листочки.

«Осенние листья»

Листья желтеют и падают тихо

Ветер бросает, в кучу бросает,

Кружит листики тихи.

Так заставляет лететь и кружиться

Так он играет и веселится

Листья танцуют свой хоровод

Снова вернуться лишь через год

Дождик появился, хоровод на землю опустился.

Воспитатель: Вот и все. Наше путешествие закончилось. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Ребята сейчас мы с вам будем делать осенние деревья, которые поместим на нашу картину.

Вторая часть занятия. Практика.

Воспитатель: Напоминает детям этапы работы:

На столе перед вами ребята лежат шаблоны деревьев и узкие полоски бумаги красного, желтого, зеленого и коричневого цвета.

Эти полоски мы с вами порвем на мелкие кусочки.

Складываем кусочки отдельными кучками по цвету. (дети начинают выполнять)

Воспитатель: Но перед тем как приступать к нашей аппликации мы сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с большого.

Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы, Загибают пальчики, начиная с большого.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем «Шагают» по столу.

Берем наши заготовки деревьев и намазываем клеем сначала ствол дерева и быстро, пока клей не подсох, выкладываем кусочки бумаги коричневого цвета.

Затем покрываем клеем крону дерева и опять быстро выкладываем кусочки цветной бумаги, чередуя их по цвету: зеленый, красный и желтый цвет. Вот и готово наше осеннее дерево.

Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением работы, оказывает детям индивидуальную помощь.

Выполненные работы приклеиваются к заранее выполненной основе.

Подводим итог занятия.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Что вам больше всего понравилось?