Цветы

Конспект итогового бинарного подгруппового занятия в средней группе.

Цель. Закрепление знаний о весенних цветах: тюльпане, нарциссе, одуванчике. Учить различать цветы по цвету и форме. Коррекция сенсорных функция: аналитического восприятия, умения различать по характерным признакам. Развитие речевого дыхания, силы голоса; фонематического слуха, зрительного внимания.

Материал к занятию. Натуральные объекты – цветы; игрушки: бабочка, жук, стрекоза, пчелка; цветные фишки для игр “Назови цветок и подбери по цвету”, разрезанные открытки цветов.

Ход занятия

(Подгруппа детей стоит полукругом).

Логопед. Отгадайте мою загадку:

- Светит, сверкает, всех согревает. Что это ? (Солнце)

- Как ласково мы называем его ? (Солнышко)

Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно (упражнение на релаксацию).

- Подул холодный ветер, вам холодно (напряжение).

Опять засверкало солнышко. Мы рады солнышку. Закрыли глазки и представили, как нас согревает солнышко (расслабление).

(Влетает бабочка-игрушка).

Бабочка. Ах, здравствуйте, ребята ! (Дети открывают глаза). Какой большой и красивый букет цветов. А вы знаете названия цветов ? Давайте поиграем в игру “Назови цветок и подбери по цвету”.

Бабочка. Молодцы ! Вы чудесно знаете цветы. Присяду-ка я на цветочек. (Педагог сажает бабочку на одуванчик).

(Влетает жук). Работа логопеда.

Жук. Здравствуйте, дети ! Узнали меня ? Да, я жук. Вы знаете, я хотел спеть вам свою песенку, но пока летел, я ее потерял.

Логопед. Дети, давайте поможем жуку найти его песенку в словах.

Игра “Кто внимательный”. (Дети должны хлопнуть в ладоши, если в слове, названном логопедом, они услышат звук “ж” (песенку жука).

Логопед. Для этого давайте вспомним, как мы произносим звук “ж” (читает стих).

Произносим мы звук ж

Губы тянутся уже.

Их слегка лишь округлили

Зубы сблизить не забыли,

Широкий кончик языка,

Вверх мы подняли пока.

Посредине языка

Есть воздушная река:

Теплый воздух создаёт.

Только голос подключаем.

(Дети вместе с жуком произносят звук “ж” то тихо, то громко).

Жук. Отдохну я, сяду под листик.

1. Физкультминутка “Жук”.

В группу к нам жук влетел (дети грозят пальцем)

Зажужжал и запел: “ж-ж-ж”.

Вот он вправо полетел (указывают рукой направление и показывают взглядом)

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился

Ж-ж-ж.

Жук, вот правая ладошка

Посиди немножко.

Жук, вот левая ладошка – посиди немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

Хлопнем дружно

Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог

Ж-ж-ж.

Стрекоза. Ой, я летала и жука, и баночку, и пчелку потеряла. Дети помогите мне найти их.

Логопед. Давайте посмотрим на наши цветы, найдем всех насекомых и скажем стрекозе, где находятся жук, бабочка, пчелка.

Стрекоза. Я нашла своих друзей, спасибо вам ребята. Как мне нравится у вас, можно я тоже присяду на цветочек !

(Помещаем стрекозу на цветок).

Логопед. (обращается к пчелке). Пчелка, а что ты делаешь в тюльпане ?

Пчелка. Я собираю нектар с цветком. Вы знаете: мне нужно найти цветочек, из нектара которого получается очень вкусный и полезный мед.

Логопед. Отгадай загадку:

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу-ка в карманчик

Бывший… (одуванчик)

Пчелка. Спасибо, ребята. Присяду-ка я на одуванчик, соберу нектар.

Логопед. А вы, ребята, пока пчелка занята, составьте красивые цветы.

Пчелка. Все вы молодцы ! За это я вас угощаю конфетами.