Календарно-перспективное планирование

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

Познавательное развитие

недели

Тема занятия

Цель занятия,

программное содержание

Содержание занятия

Материал

к занятию

1, 2

Мониторинг

Беседа «Как я провел лето»

Выявить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, наладить контакт с детьми на основе приятных воспоминаний

1. Игровая мотивация: В гости прилетел воробей. Знакомство с детьми

2. Чтение худ. произведения «Где обедал воробей» С. Маршака

3. Беседа по произведению

4. Итог занятия

Птичка воробей, книга С. Маршака

Знакомство с группой

Помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям в группе, выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов и объектов, показать их расположение

1.Игровая мотивация «Катание на поезде».

2.Пение песни «Поезд».

3.Экскурсия по группе: «Книжная станция», «Рисовальная станция», «Игровая» и т.д.

4.И/у «Загадки-движения» Д\и «Покажем и расскажем Мишке, где мы раздеваемся, спим, гуляем»

5. Итог занятия

Поезд

Знакомство с участком группы

Помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке, выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов и объектов, показать их расположение

1.Экскурсия по участку, рассматривание растительного мира.

2.Беседа о малых архитектурных формах на участке: песочница, радуга, мишень для метания

3.Игры-задания «Кто на нашем участке живет?»

4. Подвижная игра «Найди свой домик»

5. Игры с песком «Маленький исследователь»

Копилка

Осень золотая

Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развить эмоциональную отзывчивость

1.Беседа об изменения в погоде.

2.Рассматривание иллюстрации «Золотая осень».

3.Д/игра «Солнышко и дождик»

4.Беседа об осенней одежде человека

5. Итог занятия.

Иллюстрация «Золотая осень»

Кукла Катя, одетая в куртку, кофту, сапожки и шапочку.

Рыбы

Дать элементарные представления о рыбах и среде их обитания, вызвать у детей желание создать в своей группе аквариум.

1.Сюрпризный момент: коробка с набором открыток с изображением рыб. Перечислить характерные особенности внешнего вида рыб.

2. Рассматривание открыток с изображением рыб.

3. Беседа о рыбах (дети называют характерные особенности внешнего вида рыб; среду обитания; питание)

4. Рассказ воспитателя об аквариуме (предлагает сделать у себя в группе аквариум и поселить туда рыбок)

5. Итог занятия

Иллюстрации, открытки с изображением различных рыб

Аквариум

Продемонстрировать аквариум, вызвать желание создать его в своей группе. Развивать любознательность, наблюдательность.

Беседа об уголке подводного мира – аквариуме.

1. Игровая мотивация «Рыбкам нужен домик»

2. Рассказ педагога о подводном мире и его обитателях.

3. Рассматривание аквариума (растений, строение рыб)

4. Беседа о том, что потребуется для создания аквариума.

5. Сюрпризный момент подарок от обитателей аквариума (кормушка для рыб, камни, растение)

6. Итог занятия

Иллюстрация аквариума, экскурсия в зеленую зону

Совместная деятельность по созданию аквариума

Расширить и уточнить некоторые представления детей о среде подводного мира, продемонстрировать способы ухода за аквариумом.

Рассматривание аквариума. Определение месторасположение. Дать небольшие поручения каждому ребенку

1. Игровая мотивация «Кто-кто в водяном домике живет?»

2. Внесение аквариума

3. Беседа (определение местоположения аквариума)

4. Поручения для детей (промывка камней, подсыпка песка и т.д.)

5. Итог занятия

Аквариум, камешки, ракушки, ведро с водой

Чудо-фрукты

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделить характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе.

1.Беседа о фруктах, рассматривание иллюстраций.

2.Дид. игра «Собери картинку», «Узнай по вкусу». Рассказ о том, как человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай.

3. Беседа о том, как мама заготавливает фрукты на зиму.

4.Итог занятия.

Иллюстрации «Фруктовые деревья», свежие фрукты, копилка «Подарки осени»

Экскурсия в прачечную

Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада; с новыми предметами труда людей.

1. Игровая мотивация «От Мойдодыра пришло письмо»

2. Показ салфеток детям

3. Беседа «Для чего нужны салфетки?»

4. Рассказ няней «Куда относят грязные салфетки».

5. Поход в прачечную.

6. Знакомство со стиральной машиной.

7. Итог занятия.

Детские салфетки

Предметы вокруг нас» (мебель)

Уточнить знания детей о предметах мебели. Познакомить с новыми предметами мебели. Закрепить представление о качествах и свойствах, целевом назначении и функциях предметов; видовые и родовые понятия (обобщения).

1.Игра «Угадайка».

2.Знакомство с разновидностью мебели: кухонная, спальня, гостиная.

3.Рассказ о назначение мебели, деталях, целевом назначении.

4. Д/игра «Помоги оформить Кати гостиную комнату»

5. Итог занятия.

Пособие «Познаю мир», иллюстрации различных предметов мебели

Что растет в огороде?

Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Учить описывать овощ по характерным признакам (согласно схеме). Дать знания о способах приготовления овощей. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают богатый урожай.

1.Рассматривание картины «На огороде».

2.Беседа о том, как мама заготавливает овощи на зиму.

3.Развивающая игра «Какие овощи можно есть сырыми», «Что растет на грядке».

4.Рисование «Овощи»

5.Итог занятия.

Картина «На огороде», дидактические игры, альбом для рисования, краски.

Подарки осени

На основе наиболее ярких впечатлений детей закрепить их представления об осени: листья меняют цвет, листопад, холодный ветер, дождь, заморозки.

1.Беседа об осени, осенних приметах.

2.Д/игра «Когда это бывает».

3.Рассматривание предметов из копилки «Подарки осени».

4.Д\игра «Чудесный мешочек» с овощами и фруктами

5.Итог занятия.

Копилка «Подарки осени»

Предметы вокруг нас (одежда)

Закрепить знания детей о предметах одежды, их названии. Дать представление о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды. Закрепить видовые и родовые понятия (обобщения).

1.Используя пособие «Познаю мир», познакомить детей с предметами одежды.

2.Д/игра «Одень куклу на прогулку».

3.Рассматривание иллюстраций предметов одежды.

4.Чтение худ произведения В.Зайцева «Я одеться сам могу»

5.Итог занятия

Пособие «Познаю мир», иллюстрации предметов одежды

Птицы зимой

Дать элементарные представления о жизни птиц зимой, вызвать желание оказать птицам посильную помощь. Закрепить представления детей о целевом назначении и функции некоторых предметов зимней одежды.

. 1. Игровая мотивация «Буратино пришел в гости»

2. Педагог предлагает детям посмотреть в окно и определить погоду

3. Дидактические игры «Назовём, что видим»

4. Рассказ педагога о том, как звери и птицы готовятся к зиме.

5.Беседа о зимующих птицах, о том, как им помочь перезимовать

6. Итог занятия

Картинки с изображением зимней и летней одежды, иллюстрации с изображением птиц зимой

Экскурсия в медицинский кабинет

Закрепить знания детей о месте расположения кабинета. Уточнить знания о его целевом назначении. Познакомить с медицинскими инструментами, работой медсестры. Вызвать эмоционально положительное отношение к медработникам.

1.Игровая мотивация «В группу приходит гость и беседует с детьми»

2.Рассматривание подарков, принесенные гостем(мед. инструменты)

3.Д\игра «Угадай сказку»

4.Итог занятия

Д/игры, картинки с изображение фруктов, ягод и овощей

Наш друг – Дед Мороз

Создать атмосферу праздничного настроения. Закрепить представления о качествах и свойствах различных елочных украшений, их целевом назначении и функции. Воспитывать терпеливость, умение хранить свои и чужие секреты. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

1.Беседа о предстоящем празднике, новогодней елке.

2.Рассматривание иллюстрации праздничной елки.

3.Пение знакомых песен о Деде Мороза, чтение стихов.

4.Итог занятия.

Иллюстрации новогодней елки, деда Мороза, снегурочки

Экскурсия в методический кабинет

Расширять кругозор детей, знакомить с новыми помещениями детского сада, библиотекой.

1. Игровая мотивация «В группу приходит гость и беседует с детьми»

2. Рассматривание книжного уголка группы

3. Рассказ методиста о библиотеке.

4. Д/и «Угадай сказку».

5. Детям предлагается в группе прочитать незнакомую им книгу

6. Итог занятия

Книги

Изготовление кормушек

Расширить некоторые представления детей об особенностях жизни птиц (питание); продемонстрировать способы изготовления кормушек.

1. Игровая мотивация «Птицы остались зимовать»

2. Рассказ Показ педагогом готовой кормушки

3.Показ образца изготовления кормушки

4.Совместная работа по изготовлению кормушки

5.Рассматривание корма для птиц, объяснение для чего он нужен.

6. Итог занятия

Бросовый материал, кормушка

Предметы вокруг нас (бытовая техника).

Уточнить знания детей о бытовой технике: название, целевое назначение, функции. Познакомить с видовыми и родовыми понятиями (обобщения).

1.Рассматривание иллюстраций бытовой техники.

2.Дать названия, рассказать о назначении. 3.Д/игра «Предметы помощники»

4.Итог занятия

Пособие «Познаю мир», иллюстрации предметов бытовой техники

«Наш новый зеленый друг».

Знакомить детей (на эмоциональном уровне) с условиями содержания нового растения. Формировать теплые чувства к зеленым друзьям.

1. Игровая мотивация «Под растением письмо, с просьбой о помощи, найти друга-растения»

2. Поиск растения

3. Рассказ воспитателя о растении и способах ухода за ним

4. Итог занятия

Иллюстрации, фотографии комнатных растений

«Экскурсия на кухню».

Расширить кругозор детей, закрепить их представления о предметах-помощниках на кухне, показать некоторые профессиональные действия.

1. Игровая мотивация «Приход куклы Кати, у нее скоро день рождение»

2. Воспитатель беседует о том, кто и где в детском саду готовит всем еду

3. Предлагает посетить кухню детского сада

4. Рассказ шеф-повара о том, что происходит на кухне, когда готовится еда для детей, знакомит детей с людьми, которые помогают шеф-повару

5. Угощение детей

Иллюстрации повара, кукла Катя

«Предметы вокруг нас» (посуда).

Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов посуды; родовые и видовые понятия (обобщения).

1. Игровая мотивация «Приходит в гости бабушка Федора» (игрушка-би-ба-бо)

2. .Д/и «Угадайка»

3. Обобщение педагогом всех названных предметов посуды

4.Д/И «Путаница»

5. Работа с пособием

6.Чтение К.Чуковского «Федорино горе»

7. Итог занятия

Пособие «Познаю мир», иллюстрации предметов посуды



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


© , 2016